Хочу открыть кружок для детей. Как открыть центр детского творчества: необходимые документы и оборудование для старта

Открывая центр детского творчества, нужно понимать, что в основе проекта должны быть любовь и желание работать с детьми, а не стремление заработать. Нередко такая идея возникает у тех, кто уже имел опыт работы с малышами и хорошо разбирается в этом – воспитателей, педагогов, ведущих кружков, учителей.

Успешность проекта оценивается как высокая, так как учреждений, специализирующихся на предоставлении такого вида услуг, крайне мало, а в некоторых городах и вовсе нет.

Первые шаги

Задумываясь о том, как открыть центр детского творчества, необходимо определить программу или направление, по которой вы будете заниматься с детьми. В настоящее время существует большое количество развивающих методик, например, Никитиных или Монтессори. Можно разработать собственную обучающую программу, которая будет соединять в себе элементы различных учебных направлений. Профессиональные педагоги могут привнести собственные наработки и «изюминки».

Юридическое оформление

Как и любой другой бизнес, центр для детей требует наличия организационно-правовой формы. Проще говоря, вы должны зарегистрироваться в местном органе налоговой в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) либо в качестве общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Специалисты рекомендуют выбирать первый вариант (ИП), поскольку в этом случае процесс ведения бухгалтерии и финансовой отчетности значительно упростится. Кроме того, такая форма ведения бизнеса позволит экономить на налогах за счет пониженной налоговой ставки.

Помимо регистрации, потребуется лицензия Министерства образования на право развития и воспитания детей. Чтобы ее получить, нужно иметь педагогическое образование, оформленное место работы и учебные программы. Следует помнить о том, что если на протяжении первого года работы на ваш центр будут поступать жалобы, то лицензии можно лишиться.

Помещение

Перед тем как открыть центр детского творчества, подумайте о том, где лучше его разместить. Очень часто развивающие школы открывают в спальных районах. Здесь плата за аренду невысокая, да и детей побольше. Арендовать помещение можно в торговом центре, в детском садике, в школе.

На начальном этапе многие предприниматели снимают просторные квартиры, где размещают мини-центры детского досуга. При выборе места обратите внимание, чтобы возле здания или на этаже было достаточно места для велосипедов и колясок.

Группы в развивающих школах не очень большие (обычно около 5-7 человек), но комнаты в помещение должны быть просторными – примерно 30 кв. м. Если вы собираетесь также открыть магазин «Товары для творчества», то предпочтение лучше отдать торговым центрам. Там более высокая проходимость людей.

Сейчас стало популярным организовывать школы развития в больших супермаркетах. Родители отдают детей на час-два под присмотр консультанта, а сами спокойно идут за покупками, не переживая за то, что ребенок останется один. Педагог занимается с малышом лепкой, рисованием или иными развивающими занятиями. Здесь же родители могут купить товары для творчества.

Цена аренды

Цена на аренду помещения общей площадью около 120-150 кв. м в спальном районе составит около 600-700 у. е., в торговом центре с высокой проходимостью на порядок выше – 1000-1500 у. е. Добавьте сюда коммунальные платежи, которые «потянут» на 120-150 у. е.

Оборудование

Открытие детского центра творчества – дело несложное. Помимо подходящего места расположения, вам нужно продумать интерьер помещения. Для центра понадобится мебель, ковры, офисная техника, развивающие игрушки, книжки, предметы для творчества (краски, карандаши, пластилин и др.).

Особое внимание уделите качеству напольного покрытия и мебели. Так как дети очень любят проводить время на полу, его нужно дополнительно утеплить. Хорошее качественное покрытие может в этом.

Детская мебель должна быть не только красивой, но и надежной, безопасной. Не стоит экономить на этой позиции и покупать дешевые изделия. Нужно выбрать качественный товар из натуральных материалов, предназначенный специально для школ и детских садов. Причем для каждого возраста детей должен быть свой размер мебели.

Даже если арендуемое помещение отапливается, следует подумать о приобретении безопасных отопительных приборов. Это особенно актуально в межсезонье, когда в помещении становится холодно, а центральное отопление еще не включили.

Перед тем как открыть центр детского творчества, определитесь с тем, чем будут заниматься в нем дети. Если предполагаются уроки танцев, то следует установить большие зеркала. Помимо этого, понадобится пианино, компьютер, проигрыватель, магнитофон и телевизор. Не забудьте о туалете и раздевалке.

Игрушки – это то, что привлекает детей всех возрастов. Позаботьтесь об их разнообразии. Различные пирамидки, кубики, мозаики, конструкторы должны быть не только красочными и интересными, но и безопасными. Выбирайте качественные и надежные аксессуары, ведь игрушки будут предназначаться для большого количества детей. По вопросу об учебниках, тетрадках и карточках есть смысл проконсультироваться у педагогов.

Все помещения детского центра должны быть хорошо освещены и иметь вентиляцию. Следите за тем, чтобы в комнатах не было опасных и травмирующих предметов.

Сотрудники

В вопросе о том, как открыть детскую студию творчества, немаловажным является грамотный подбор персонала. Основными требованиями при выборе сотрудников должны стать не только наличие педагогического образования и опыта работа, но и любовь к детям. Обратите внимание на отношение педагога к обучению новым направлениям и программам.

Это необходимо для того, чтобы он смог легко адаптироваться под новые условия работы, которые могут отличаться от прежних. Чем скорее справится с данной задачей сотрудник, тем лучше. Если педагог вам понравился, и вы приняли его на работу, нужно побывать 1-2 раза на его занятиях, дабы убедиться в его компетентности и умении обращаться с детьми.

Работа кружка ведётся планомерно, начинаем всегда с подбора сказки. Сказка для ребёнка это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребёнка рамки обычной жизни. Только в сказочной форме дети сталкиваются с такими сложными явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и т. д. Слушая или читая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

На занятиях кружка важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы своё применение чувства ребёнка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы он мог содействовать, сочувствовать реально.

Итак, сначала мы выбираем с детьми сказку и я по ней пишу сценарий. Сложность заключается в том, что детей в кружке занимается много, а героев мало. Поэтому приходится добавлять новых героев. Затем читаю сценарий ребятам, и мы анализируем прочитанное. Очень важно, чтобы каждый ребёнок мог высказать свою точку зрения. В конце обсуждения находим главную мысль текста и основную идею, которую хотел донести до нас автор. После обсуждения распределяем роли. Стараюсь учитывать желания детей, их возможности. На следующем занятии читаем выразительно. Если в тексте попадаются непонятные слова, объясняем их значение, подбираем синонимы, чтобы детям легче было заучивать текст.

Чтобы донести до зрителей идею произведения актеры должны проговорить свои реплики чётко и выразительно. Выразительность основана на вдумчивом анализе текста и применении основных положений искусства чтения, содействует умственному и эстетическому развитию учащихся, а также способствует развитию их художественных способностей. Выразительное чтение неотъемлемая часть любого урока в начальной школе. Оно оказывает огромное влияние на общее развитие детей. Оно способствует повышению культуры устной речи, формированию поэтического вкуса, помогает воспринимать художественное произведение как произведение искусства! Если есть такая возможность, то на занятиях я использую живое слово актёра (запись). Большой наградой для меня является правильно прочитанная реплика.


На занятиях знакомимся с техникой речи - дыханием, голосом, дикцией. Дыхание для устной речи имеет огромное значение. Правильное дыхание это ещё и здоровье.

Приведу несколько упражнений, которыми пользуюсь в работе.

1)И. п. встать, расправить плечи, голову держать прямо. Глубокий вдох, задержать дыхание, полный выдох.

2)Глубокий вдох. Выдыхая, постукиваем по носу.

3)Вдох через одну ноздрю, выдох через другую. Затем наоборот.

4)И. п. тоже. На выдохе произносим пословицу, поговорку или скороговорку.

Выразительное чтение зависит от умения читающего владеть своим голосом, его свойствами. Голос должен быть хорошо развит, гибок, послушен, звонок и достаточно громок. Голос, как и дыхание, следует развивать.

На занятиях я использую следующие упражнения для развития голоса.

1)И. п. Сесть, расправить плечи, голову держать прямо. Сделав глубокий вдох, произнести плавно и протяжно поочерёдно согласные звуки (м), (л), (н), или другие.

2)То же, что и в 1 упражнении, но с добавлением гласных звуков.

Подобные упражнения помогают научить детей пользоваться «6-ю рычагами»: громко- тихо, быстро- медленно, выше- ниже.

Очень важна хорошая дикция. Дикция облегчает дыхание, работу голосовых связок

1)Вдох. Пауза. С энергичной артикуляцией произносим гласные звуки, в различном темпе.

2)Произносим согласные вместе с гласными би- бе- ба- бо- бу- бы.

Проводится работа, со скороговорками работая с ними, вырабатываю чистоту звука, а затем и интонацию с помощью задания: «Прочитай скороговорку с целью удивить, порадовать, возмутить, предостеречь, сообщить».

Существует множество различных упражнений, которые способствуют выработке чистоты звука, нужной дикции. Хорошим материалом по выработке дикции являются небольшие рассказы и стихи, которые я даю на первых занятиях и на уроках чтения. В работе над выразительностью речи большое внимание уделяю средствам речевой выразительности. Это интонация, логическое ударение, различные паузы, темп, сила и высота голоса. Все средства речевой выразительности находятся в тесной взаимосвязи и дополняют друг друга.

Главное средство речевой выразительности - интонация. В обыденной жизни интонация рождается непроизвольно. При чтении художественного произведения интонация возникает после осмысления текста, понимания замысла и намерения автора, осознанного отношения к героям, их поступкам и событиям. Поэтому необходимо учить детей нужной интонации. Вот некоторые примеры заданий:

1. Перечитай текст, передавая радость (возмущение, гордость, печаль, ненависть).

2. Прочитай отрывок, передавая вопросительную интонацию (интонацию страха, радости).

3. Прочитай предложение с разной интонацией вопросительной (повествовательной, восклицательной).

Всем этим мы пользуемся на занятиях нашего кружка. Работа над выразительностью ведётся в течение всех репетиций сказки. После нескольких занятий посвящённых отработке интонации и заучиванию ролей переходим к репетициям с движениями. Очень важно чтобы дети могли правильно двигаться по сцене, изображать мимикой, жестами, то, что они хотят донести до зрителей. Затем проводятся репетиции на сцене со всеми декорациями и с микрофонами. Пользоваться микрофонами, тоже нужно учить. Как правильно держать микрофон, куда и как положить, кому передать, на одной репетиции этому не научишь.

Все декорации, костюмы мы готовим своими руками. Конечно не без помощи родителей.

Театральный кружок это большая трудоёмкая работа, но она приносит огромное удовлетворение и мне, и детям. Нашими зрителями являются родители, ребята из детских садов, ученики нашего лицея, малыши из детского дома. В детский дом мы привезли не только спектакль, но и подарки малышам: игрушки, одежду, книги. Посещение детского дома оставило в душах ребят неизгладимое впечатление.

За 30 лет моей работы в школе бало поставлено множество спектаклей: «Мешок яблок» и «Ёлка» Сутеева, спектакль по мотивам произведения В. Катаева «Цветик- семицветик». Благодаря этому спектаклю ученики смогли познакомиться с культурой нескольких стран. Ребята много узнали об Англии, Франции, Италии, Украине и конечно же о России, услышали их песни, увидели танцы. Красной нитью пролегающей по всему спектаклю является идея дружбы народов и мир на земле.

Все наши сказки музыкальные. Есть в них и песни и танцы. А в литературно- музыкальной композиции «Осенины» поют и танцуют все герои, получается настоящая опера.


Иногда сценарии дети приносят сами, я их изменяю, подстраивая под свой коллектив. Так по просьбе детей мы поставили сказку «Про Пима, Серёжку и их путешествие в аквариум» и сказку Маршака «Смех и слёзы». Первая сказка учит детей любить природу и заботиться о домашних животных. Основная мысль этой сказки «Мы в ответе за тех, кого приручили.» Вторая сказка о дружбе, взаимовыручке и о том, что если ты хочешь чего-то добиться, то нужно идти к поставленной цели не пугаясь никаких трудностей. Сценарий последней сказки был очень большим и трудным, но детям он очень понравился, поэтому ставить спектакль было легко.

Детям нравится перевоплощаться в разных сказочных героев: то становиться лисёнком, то рыбкой, а то превращаться в могущественного волшебника. Им нравится выступать на сцене, петь, танцевать, используя силу слова, мимику и жесты, раскрывать характер своего героя.

Конечно, постановка спектакля требует огромного труда, сил и времени, но это того стоит.

Глядя на детей, посещающих кружок, я вижу, как они меняются. Сцена помогает им раскрыть свои таланты, возможности, приобрести уверенность в себе и найти новых друзей. Они становятся более открытыми и доброжелательными, учатся ясно выражать свои мысли и чувства. Кроме занятий в кружке ребята хорошо учатся, посещают спортивные секции и другие кружки. Всё это разносторонне развивает ребят. А главное они становятся активными, самостоятельными и уверенными в себе личностями.

Все дети талантливы, нужно только найти и раскрыть у них этот талант.

Вопрос, как организовать досуг детей, волнует многих родителей. Кружки, студии, секции пользуются огромным спросом. Во многих населенных пунктах их хронически не хватает, да к тому же и круг занятий весьма ограничен. Родители, которые умеют делать что-то интересное и полезное, чему не учат в уже существующих творческих школах или студиях, могут сами научить этому детей, организовав кружок.

Вам понадобится

  • - методические разработки по выбранному виду деятельности;
  • - типовая или авторская программа;
  • - примерная смета расходов;
  • - перечень материалов и оборудования.

Инструкция

Узнайте, какие кружки есть в ближайших школах, учреждениях культуры и дополнительного образования. Решите, чему бы вы хотели научить детей. От того, какой именно это будет кружок и на какой контингент рассчитан, зависит организационная форма.

Если вы хотите научить одноклассниц вашей дочери шить или вязать, кружок можно организовать прямо в классе. Поговорите с классным руководителем. О таком кружке можно заявить как о семейном клубе. С разрешения директора вам предоставят возможность пару раз в неделю занимать класс. Чтобы привлечь учащихся, необходимо будет просто повесить в школе объявление. Разумеется, при такой форме организации занятия должны быть бесплатными и к тому же безопасными. Это может быть кружок рисования, оригами, бумажной пластики, рукоделия и т.п., то есть того, что не требует больших затрат и не представляет какой-либо опасности для здоровья детей. Туристский или альпинистский кружок вряд ли может существовать в такой форме, поскольку там от преподавателя требуется специальная подготовка.

Требования к документации кружка при семейном клубе не особенно высоки. Вам достаточно определить его цели и составить примерный план занятий. В плане укажите темы, краткое содержание и количество часов на каждую. Отметьте также, в каких выставках или концертах вы собираетесь участвовать и когда. Это может быть включено и в план внеклассной работы самой школы.

Кружок для более широкого круга учащихся удобнее всего создать при каком-либо учреждении культуры или дополнительного образования. Обратитесь к руководителю. Объясните, чего вы хотите и на каких условиях будет работать ваш кружок. В учреждении дополнительного образования он может стать частью общей структуры. В учреждениях культуры кружки чаще всего создаются на условиях самоокупаемости.

Для кружка при учреждении дополнительного образования вам потребуется оформить общий для подобных учреждений пакет документов. В каждом доме детского творчества есть свои нюансы, но что вам точно потребуется - так это программа. Программу можно взять типовую, для многих видов кружков они есть. Разработайте на ее основе свою рабочую. Учтите возраст детей, количество отведенных вам часов. Не забудьте отразить участие в конкурсах и выставках, эти часы тоже входят в общее время занятий. Остальное - забота руководителя учреждения.

Судьбу кружка при учреждении культуры решает директор ДК. Здесь менее строгие требования к оформлению документации. От вас потребуется план работы и журнал посещаемости. Составьте смету. Обычно требуется фиксированная оплата аренды, а все остальное зависит от вас. Учтите необходимые затраты на материалы и т.п.

Вы можете создать детский кружок даже у себя на квартире. Для этого вам нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальному предпринимателю и указать в разрешенных видах деятельности "образовательные услуги". Педагогическая деятельность физических лиц российским законодательством не регламентирована. Так что вы можете учить ребятишек интересному и полезному делу совершенно свободно, если нет необходимости выдавать им документы об окончании. Кстати, как индивидуальный предприниматель вы можете организовать детский кружок абсолютно в любом учреждении, которое согласится предоставить вам в аренду помещение.

Детские кружки на дому или в арендованном помещении становятся все более привлекательной альтернативой детским садам. Создать свой кружок достаточно просто, если вы, конечно, чувствуете в себе достаточно сил, чтобы заниматься не только своим ребенком.

Организация кружка

Для начала озаботьтесь поисками будущих постоянных клиентов. Искать их стоит среди дружественных семей, которые хорошо вас знают и хотят ходить на ваши занятия. После получения двух-трех «клиентов», определите время занятий вашего кружка. Обычно подобные мероприятия для детей дошкольного возраста проходят в промежутке между десятью утра и шестью вечера. Договоритесь о регулярных встречах в какой-то день недели, учтите, что если в самом начале деятельности кружка встречи вдруг отменяются, собрать людей снова будет очень сложно.

После решения базовых организаторских вопросов продумайте тематику кружка. Если клиентов у вас не очень много, можно устроить встречу с ними и обсудить предполагаемые темы. К таким встречам нужно очень тщательно готовиться, чтобы не выглядеть глупо, придя с пустыми руками. Выбирайте глобальные, крупные темы, на развитие которых потребуется несколько занятий. Например, если вы собираетесь создавать детский кружок с упором на рисование, предложите изучение цветовых сочетаний, пропорций, перспективы. Подобных глобальных тем хватит на полгода-год изучения. Главное - подать их в правильной и доступной игровой форме, если ваш кружок рассчитан на дошколят.

Сделайте занятия интересными

Обязательно найдите в интернете или купите специализированные пособия, в которых можно найти ценную информацию об обучении детей, интересные упражнения и задания. Будьте готовы уделить этому много времени. Подобная полезная информация сделает ваши кружки более интересными для участников.

Расширить кружок можно при помощи объявлений, которые можно разместить в ближайших детских садах, библиотеках и школах. Можно поместить объявление в интернете на специализированных ресурсах.

Чтобы удержать кружок вместе, заинтересовать детей и их родителей, можно найти какую-то внешнюю цель - подготовку к выставке, участие в концерте, конкурсе или благотворительной акции. Заранее подумайте, что может стать таким объединяющим фактором. Первые «выходы в свет» помогают все участникам сплотиться, усиливают их интерес к деятельности кружка.

Со временем, если ваше мероприятие будет иметь успех, стоит задуматься об аренде специального помещения для него. Студия, спортивный зал, танц-класс - все это довольно легко можно найти практически в любом районе города. В этом случае важно обговорить с родителями ваших учеников все финансовые вопросы.

Обратите внимание

Если ваш кружок войдет в структуру какого-то учреждения, ответственность за жизнь и здоровье детей несет руководство учреждения. В самостоятельном кружке ответственность берете на себя вы.

Полезный совет

Может получиться и так, что у директора дома детского творчества нет возможности включить ваш кружок в структуру учреждения. В любом случае, на это потребуется какое-то время, ведь вопрос необходимо согласовать с комитетом образования. Вы можете создать кружок на условиях самоокупаемости. С директором вам нужно только договориться об аренде кабинета на несколько часов в неделю. В этом случае вы создаете фактически новое учреждение дополнительного образования. На него будут распространяться все требования российского законодательства. Вам нужно написать устав, выбрать учредителей, форму собственности и т.д. Если вы собираетесь выдавать выпускникам документы государственного образца, потребуется еще и лицензирование. Это достаточно длительная процедура, которая имеет смысл, если вы создаете учебный центр с большим количеством кружков.

Обучение в школе – это долгий и тяжелый процесс. За целый день обучения школьники сильно устают, как морально, так и физически. Поэтому чтобы хотя бы немного разгрузить школьников организовывают различные кружки. Такие занятие чаще всего организовывают учителя или другие лица, которые имеют такую компетентность. Например, это могут быть студенты, спортивные тренеры, квалифицированные специалисты. Как организовать кружок?

Как организовать кружок в школе

Необходимо попросить у директора школа разрешение на организацию кружка. Это очень важный шаг, ведь от директора зависит, будет, работать ваш кружок или нет. Вы должны иметь сертификаты и документы, которые подтверждают, что вы являетесь компетентным лицом для ведения кружка. Учителям школы совсем не обязательно этого делать, когда кружок организован по их специальности. К примеру, тренер по физкультуре может проводить кружок спортивных мероприятий, так как это является его основными профессиональными навыками. Когда директор школы разрешит вам открыть кружок, должен быть составлен специальный приказ по этому поводу.

Необходимо согласовать расписание и постоянное место для проведения кружка с администрацией школы. Первым делом вам нужно найти свободный кабинет. Это должно составить больших трудностей, ведь в школе наверняка должно быть свободное помещение. Если его нет, то вам могут предложить кабинет, который освободится после урока. Если же вы хотите организовать платные занятия, которые непосредственно связаны с дополнительным оборудованием, тогда вы должны арендовать помещение, чтобы разместить тренажеры и другие приспособления. Не желательно чтобы расписание вашего кружка совпадало с основным расписанием уроков.

Заранее подготовьте помещение к проведению занятия. Если вы хотите организовать кружок юных техников, то подготовьте соответствующие таблицы, модели и плакаты. Вы можете договориться с некоторыми учителями и брать у них необходимые материалы. Для секции борьбы нужно использовать спортзал, в котором уже есть маты и специальные тренажеры. Для организации платного кружка, занятия которого будут связаны с разным оборудованием, тогда вам нужно арендовать большое помещение, чтобы установить свои тренажеры.

Тщательно составьте план проведения занятий. Вы должны продумать способ и систему обучения. Для этого вам могут понадобиться педагогические навыки. Можно завести журнал, в котором вы будете записывать все занятия и какие темы на них изучались. На занятиях можно использовать соревновательные моменты. Во время проведения занятий уделяйте внимание различным играм и развлекательным программам, чтобы ученики не потеряли интерес к занятиям.

Как организовать кружок, чтобы он был интересным для учеников, и они в дальнейшем могли посещать занятия, вы к каждому ребенку вы должны иметь особый подход, так как все дети разные и имеют свои требования.