Как сделать глаза более выразительными в фотошопе. Рисуем реалистичный глаз в фотошоп

Художественная обработка фотографий включает в себя довольно большое количество операций – от тонирования до добавления на снимок дополнительных объектов или изменение существующих.

Сегодня поговорим о том, как изменить цвет глаз на фотографии несколькими способами, а в конце урока и вовсе заменим текстуру радужки, для того, чтобы сделать выразительные глаза, как у львицы.

Для урока нам понадобится исходное фото, навыки и немного фантазии.
Фото:

Фантазия есть, а навыки сейчас получим.

Подготовим глаз к работе, скопировав радужку на новый слой.

На этом подготовка завершена.

Способ 1: режимы наложения

Самым простым способом изменить цвет глаз является изменение режима наложения для слоя со скопированной радужкой. Наиболее применимыми являются «Умножение», «Экран», «Перекрытие» и «Мягкий свет» .

«Умножение» затемнит радужку.

«Экран» , наоборот, осветлит.

«Перекрытие» и «Мягкий свет» отличаются только по силе воздействия. Оба этих режима осветляют светлые тона и затемняют темные, в целом немного повышая насыщенность цветов.

Способ 2: Цветовой тон/Насыщенность

Данный способ, как становится понятно из названия, подразумевает применение корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность» .

Существуют два варианта настроек слоя. Первый – включить тонирование и ползунками добиться нужного цвета.

Обратите внимание на кнопку в нижней части скриншота. Она привязывает корректирующий слой к тому слою, который лежит ниже его в палитре. Это позволяет отображать эффекты только на радужке.

Второй – без включения тонирования. Второй вариант предпочтительнее, поскольку тонирование меняет все оттенки, делая глаз безжизненным.

Способ 3: Цветовой баланс

В этом способе, так же как и в предыдущем, изменяем цвет глаз, используя корректирующий слой, но другой, под названием «Цветовой баланс» .

Основная работа по изменению цвета ведется в средних тонах. Регулируя ползунки, можно добиваться совершенно потрясающих оттенков. Не забываем включить привязку корректирующего слоя к слою с радужкой.

Способ 4: замена текстуры радужки

Для этого способа нам понадобится, собственно, сама текстура.

Как видим, исходный цвет глаза сильно отличается от нашей текстуры. Если предварительно изменить цвет глаза на желто-зеленый, то результат получится более естественным.

В этом уроке мы научимся делать необычный эффект зуммирования на глазах с исходящими из зрачка лучами. Также, мы повысим яркость и насыщенность цвета глаз, и всё это при помощи фильтра Photoshop Radial Blur , простого инструмента выделения, маски слоя и смешивания слоев.

Вот оригинал фотографии , которую мы будем обрабатывать:

А вот как она будет выглядеть после обработки:

Давайте начнем!

Шаг 1: Выбираем инструмент Elliptical Marquee

Мы начнем с левого глаза. Сначала мы проделаем все шаги на примере одного глаза, после чего останется лишь повторить их для обработки второго. Первым делом мы выбираем Elliptical Marquee Tool на панели инструментов. По умолчанию он располагается за Rectangular Marquee Tool , поэтому нажмите на Rectangular Marquee Tool и удерживайте кнопку мыши, пока не появится выпадающее меню с другими вариантами. Из этого списка выбираем Elliptical Marquee :

Выбираем инструмент Elliptical Marquee

Шаг 2: Обводим радужку

С помощью инструмента Elliptical Marquee выделяем радужку (цветную часть глаза). В данном случае верхняя часть зрачка прикрыта веком, так что сделать выделение мы сможем в два шага.

Сначала захватим и обведём мышью радужку, не обращая внимания на тот факт, что зона выделения захватывает и веко. Можно видоизменить контур выделения прямо в процессе, что зачастую бывает необходимо для достижения нужной точности. Для этого надо, удерживая клавишу пробела, переместить контур в нужное место, после чего отпустить пробел и продолжить обводить объект:

Чтобы убрать веко из зоны выделения, выбираем опцию Intersect With Selection в панели опций инструмента Elliptical Marquee Tool :

Нажимаем на миниатюру Intersect With Selection (четвертая слева)

В правом нижнем углу курсора мыши появится маленький крестик, говорящий о том, что мы выбрали режим Intersect With Selection . Первый выбранный нами участок остается на месте, мы таким же образом обводим ту его часть, которую надо сохранить, то есть радужку, за вычетом верхнего участка, где находится веко. Видите, вторая выбранная зона как бы вырезает тот участок, который надо убрать из зоны выделения:

Закончив второе выделение, отпускаем кнопку мыши, и, благодаря тому, что у нас был установлен режим Intersect With Selection , Photoshop оставляет только ту часть первого выделения, которая попала и во второе. А ненужное веко теперь исчезло:

Шаг 3: Копируем выделенный участок в новый слой

Теперь скопируем выделение в новый слой. Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), откроем меню слоев Layer в верхней части экрана, выберем New , а потом Layer via Copy :

Придерживая Alt (Win) / Option (Mac), выберите Layer > New > Layer via Copy

Если при выборе команды нажата клавиша Alt (Win) / Option (Mac), Photoshop сначала открывает диалоговое окно нового слоя, так что мы можем дать слою свое название. Назовем его «Левый глаз» (или правый, если вы работаете с ним):

Назовем новый слой «Левый глаз»

Закончив, нажмите OK , и диалоговое окно закроется. Кажется, что ничего и не произошло (разве только пропало выделение), но в панели слоев мы видим, что над слоем Background layer , в котором содержится оригинал фотографии, появился еще один, с нашим выделением:

Шаг 4: Круговое выделение вокруг радужки

Инструмент Elliptical Marquee все еще активен; теперь мы щелкаем мышью точно по центру зрачка и проводим, создавая еще одну эллиптическую зону выделения. Начав перемещать мышь, нажмите и удерживайте Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac) на клавиатуре. Клавиша Shift поможет вам создать идеальный круг, а при нажатой клавише Alt (Win) / Option (Mac) Photoshop осуществляет выбор по направлению из выбранной вами точки наружу. Продолжайте перемещать мышь, чтобы зона выбора стала чуть больше радужки глаза. Когда будет готово, отпустите кнопку мыши, затем отпустите Shift и Alt (Win) / Option (Mac). Но сначала обязательно отпустите мышь, иначе зона выделения не будет круглой:

Шаг 5: Добавляем на выбранном участке шум

Давайте добавим шум в выделение, чтобы создать лучи. В этом нам поможет фильтр Photoshop Add Noise . В верхней части экрана выберите Filter , затем Noise , затем Add Noise :

Откройте Filter > Noise > Add Noise

Add Noise . Установим значение Amount в районе 10 %, убедимся, что выбраны опции Gaussian и Monochromatic , расположенные в нижней части диалогового окна:

Устанавливаем значение 10 % и отмечаем опции Gaussian и Monochromatic

Нажав OK , закройте диалоговое окно. Теперь в выбранной зоне появился шум:

Шаг 6: Применяем фильтр Radial Blur

После добавления шума открываем меню Filter в верхней части экрана, но в этот раз выбираем Blur и Radial Blur :

Откройте Filter > Blur > Radial Blur

Появится диалоговое окно фильтра Radial Blur . Увеличиваем параметр Amount , который находится в верхней части окна, примерно до 80, после чего в опции Blur Method устанавливаем Zoom , а качество Quality выбираем Best . Поле Blur Center , которое находится в правом нижнем углу, менять не нужно. Нам нужно, чтобы центр размытия остался на месте, то есть по центру, чтобы лучи как будто выходили из него:

Диалоговое окно Radial Blur

Нажав OK , закройте диалоговое окно. Photoshop осуществляет размытие выбранной зоны, что создает эффект зуммирования, как будто бы исходящего из центра глаза:

Фотография после применения фильтра Radial Blur

Шаг 7: Сделаем из выделения маску слоя

Нам нужно удалить кончики лучей, которые задели белок глаза, а для этого нам понадобится создать маску слоя . Выделение пока остается активным, в нижней части панели слоев выбираем Layer Mask :

Нажимаем Layer Mask

Поскольку выделение осталось активным, добавляется маска для слоя «Левый глаз» . На миниатюре маски слоя в панели слоев мы увидим, что маска залита черным цветом, за исключением небольшого белого участка. Это и есть выделенная нами зона. Белые пятна на маске слоя - это те участки, которые видны на документе, а черные - скрыты:

Шаг 8: Выбираем инструмент Brush Tool

Чтобы закрасить ненужные кончики лучей вокруг радужки, нам понадобится инструмент Photoshop Brush Tool . Выбираем Brush Tool на панели инструментов:

Выбираем инструмент Brush Tool

Шаг 9: Закрашиваем все ненужное

В качестве цвета кисти Photoshop берет цвет переднего плана, так что вам нужно убедиться, что у вас выбран черный. Для этого надо нажать клавишу D на клавиатуре, после чего будут возвращены цвета по умолчанию, то есть передний план белый, а задний - черный (когда у нас активна маска слоя, цвета меняются на противоположные). Затем нажмите X , чтобы обратить цвета, то есть цветом переднего плана станет черный. Текущие цвета переднего и заднего плана видны в цветовых ячейках, расположенных в нижней части панели инструментов:

Выбрав в качестве цвета переднего плана черный, проведите маленькой мягкой кистью вокруг радужки глаза, чтобы убрать ненужные лучи размытия, попавшие на белок. Поскольку мы работаем с маской слоя, все, что мы сейчас закрашиваем черным, исчезнет с изображения. Размер и мягкость кисти можно регулировать прямо с клавиатуры. Нажатие открывающейся скобки ([) уменьшает размер кисти на 5 пикселей, а закрывающейся (]) - увеличивает на 5 пикселей. Удерживая Shift и нажимая на открывающуюся скобку, вы на 25% увеличиваете мягкость кисти. Удерживая Shift и нажимая на закрывающуюся скобку, вы на 25% уменьшаете мягкость кисти:

Если вы случайно заденете радужку, просто нажмите X на клавиатуре, цвета поменяются, и цветом переднего плана станет белый. Закрасьте то место, где допустили ошибку, возвращая размытие на место, после чего опять нажмите X , чтобы снова сделать передний план черным, и продолжайте очищать белок.

Надо удалить размытие и в самом зрачке. Это делается точно так же с помощью маленькой мягкой кисти. Когда вы закончите работу, лучевое размытие должно остаться только на радужке:

Шаг 10: Добавим слой для корректировки Hue-Saturation

Мы создали эффект зуммирования, а теперь давайте сделаем радужку ярче и насыщеннее. Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Adjustment Layer , которая находится в нижней части панели слоев:

Удерживая Alt (Win) / Option (Mac), нажмите на иконку New Adjustment Layer

Из появившегося списка корректирующих слоев выберите Hue/Saturation :

Выбираем из списка Hue/Saturation

Если вы при этом будете удерживать Alt (Win) / Option (Mac), Photoshop сначала откроет диалоговое окно New Layer , такое же, как мы уже видели в шаге 3. Можно оставить название слоя, заданное по умолчанию, но все равно необходимо поставить галочку перед опцией для создания маски по предыдущему слою. Затем меняем Mode (режим смешивания слоев) с Normal на Screen :

Ставим галочку перед опцией Use Previous Layer to Create Clipping Mask и выбираем режим смешивания слоев Screen

Нажмите OK , и диалоговое окно закроется, а Photoshop добавит новый слой для работы с Hue/Saturation непосредственно над нашим слоем «Левый глаз» . Обратите внимание на панель слоев: корректирующий слой сдвинут вправо, и есть стрелочка, показывающая вниз. Это говорит о том, что корректирующий слой привязан к слою «Левый глаз» , то есть только его затронут последующие изменения. Фотография в слое Background layer изменена не будет. Также обратите внимание на то, что в качестве режима смешивания корректирующего слоя установлен Screen :

Панель слоев с новым слоем Hue/Saturation

Screen - это один из нескольких вариантов смешивания слоев в Photoshop, который осветляет изображение, и когда мы его выбираем, радужка глаза становится намного ярче:

Благодаря режиму смешивания слоев Screen радужка становится ярче

Мы также можем повысить насыщенность цвета радужки. Если вы используете версию Photoshop CS4 или выше, то редактирование опций Hue/Saturation осуществляется через панель Adjustments Panel , впервые представленную в CS4. В Photoshop CS3 и более ранних версиях открывается специальное диалоговое окно. Чтобы сделать радужку насыщенней, сдвиньте ползунок Saturation вправо. Не забывайте следить за изменениями на снимке, чтобы не перестараться. Мы устанавливаем значение около 60:

Сместите ползунок Saturation вправо, это повысит насыщенность цвета радужки

Когда вы закончите, в Photoshop CS3 и более ранних версиях надо нажать OK , чтобы диалоговое окно Hue/Saturation закрылось. В Photoshop CS4 и выше панель Adjustments Panel можно оставить открытой. Вот что получилось у нас после повышения насыщенности. В зависимости от того, каким был первоначальный цвет глаз, увеличение насыщенности может казаться деликатным, как в данном случае, или более выразительным:

Шаг 11: Попробуем другой осветляющий вариант смешивания (опционально)

Как мы уже сказали, режим Screen - это лишь один из нескольких вариантов смешивания слоев в Photoshop, который делает снимок светлее; его используют в этих целях, наверное, чаще всего. Но вместо этого можно попробовать выбрать вариант Color Dodge или Linear Dodge , и результат будет другим, более ярким и броским. Поменяем режим смешивания на Color Dodge :

Меняем режим смешивания на Color Dodge

Вот что получается с Color Dodge :

Фотография после изменения режима смешивания слоев на Color Dodge

А теперь попробуем еще и Linear Dodge :

Пробуем режим Linear Dodge

Вот что получилось. В данном случае лучший результат достигается при использовании Linear Dodge , но для другого снимка непременно следует попробовать все три варианта и посмотреть, как будет красивее:

Тот же эффект при режиме смешивания Linear Dodge

Шаг 12: Наносим последние штрихи с помощью опции Layer Opacity

Определившись с режимом смешивания, можно еще немного подкорректировать изображение, изменив непрозрачность (или прозрачность) слоя. Эта опция, Opacity , находится прямо напротив опции смешивания слоев в верхней части панели слоев. Мы так и оставим 100%, но при необходимости можно снизить яркость, уменьшив этот показатель:

При необходимости можно снизить яркость, уменьшив значение Opacity

Завершив работу над одним глазом, повторите все то же самое и со вторым. Но прежде чем приступить, обязательно вернитесь к оригиналу, выбрав слой Background layer в панели слоев:

Прежде чем обрабатывать второй глаз, вернитесь к слою Background layer

Сделав это, повторите те же самые шаги.

Глаза выделены с помощью спецэффекта радиального зуммирования

Глаза – зеркало души. И сегодня мы будем это “зеркало” украшать! А именно делать глаза нашей модели более яркими и . Ведь куда парни обращают первым делом внимание, когда смотрят на фотографию? И я не про откровенные фото:). И не зря правильным считается брать фокус при съемке именно на глаза. Способ, кстати, очень легкий, но эффективный.

Кстати, я хотел предоставить Вам другой способ, даже уже картинку нашел. Но, в последний момент передумал. Зачем делать то же самое, но тратя при этом больше времени? Ведь пока что мои уроки рассчитаны именно на новичков.

Возьмем мы фотографию прекрасной девушки и сделаем её глаза выразительными в фотошопе . Чтобы мужской части аудитории было приятно выполнять этот урок.

Можете не искать, а взять у меня.

Шаг 1. Открываем в меню в панели “Коррекция” подпункт “Экспозиция”. Если у Вас этой панели нет, то Вам стоит зайти в “Окно” –> “Коррекция”.

Шаг 2. Повышаем значение экспозиции до 2-3. В зависимости от ситуации. Все равно мы потом будем еще это значение подправлять.

Шаг 3. Теперь переходим в “Изображение” –> “Коррекция” –> “Инверсия”.

Шаг 4. Теперь приближаем фотографию, чтобы можно было удобно работать с глазами. И выбираем кисть. Настраиваем размер так, чтобы можно было закрашивать радужку глаза.

И собственно закрашиваем радужку, не трогая зрачок и блики.

Да, выглядит жутковато

Шаг 5. Возвращаемся к настройкам экспозиции, только уже подправляем гамму. Где-то до 0.4-0.6.

И также корректируем экспозицию, чтобы глаза выглядели более натуральными и без лишних засветов.

И в итоге у нас должно получиться вот так:

Для сравнения (после вверху):

В этом уроке мы расскажем о простом и быстром способе поменять цвет глаз человека на фотографии. Для этого не потребуется никаких специальных навыков, и весь процесс займет не более 5 минут. Итак, меняем цвет глаз в фоторедакторе.

Вступление

При съемке портрета одним из самым важных аспектов является фокус. Существует множество мнений, где он должен находиться: на кончике носа, на щеках, на ушах, на глазах. К счастью, в последнее время все большее количество фотографов склоняется к тому, что фокус обязательно должен быть на глазах. Глаза модели в большей степени отражают ее характер, а при съемке портрета очень важно передать именно характер.

При съемке на мануальную оптику непросто точно поймать фокус на глазах, но с помощью фотошопа решить эту проблему можно очень быстро. а даже если фокус попал точно в цель, этот урок поможет сделать портрет еще более привлекательным.

Шаг 1: белки глаз

Создаем новый слой и называем его «Белки» (чтобы переименовать слой, нужно 2 раза кликнуть по названию слоя).

Советую всегда называть слои осмысленно, так как при работе с большим количеством слоев несложно запутаться.

Затем нужно выбрать мягкую кисть с жесткостью равной 0% и в режиме «Аэрограф», как показано на изображении. Думаю, всем понятно: цвет кисти - белый.

Закрашиваем этой кистью белки глаз. Чтобы они не казались ненатуральными нужно просто уменьшить непрозрачность этого слоя.

Шаг 2: окантовка радужки

Создаем новый слой и называем его «Окантовка радужки».

Настройки кисти остаются такими же, как и в прошлом шаге. Нам нужно поменять основной цвет кисти на черный и постараться как можно аккуратнее обвести радужку.

После этого уменьшаем прозрачность слоя «Окантовка радужки», чтобы она выглядела естественнее (у некоторых людей окантовка радужки видна явно, и, если это ваш случай, то вам лучше пропустить этот шаг)

Шаг 3: радужная оболочка

Вот мы и подошли к самому важному шагу в обработке глаз.

В этом шаге не обязательно придерживаться тех значений, который указаны в уроке, каждый случай уникален, и у вас, скорее всего, будут иные значения, нежели здесь. Не бойтесь экспериментировать: вернуться на пару шагов можно всегда.

Для начала нужно с помощью инструмента «Пипетка» определить цвет радужки, как показано на изображении. Однако, на практике это не всегда помогает, особенно, когда портрет снят не крупным планом. Пипетка может ошибиться, поэтому лучше подобрать цвет самому, на глаз, но это уже на следующем этапе.

После этого создаем новый слой с названием «Радужка».

Открываем палитру цвет и меняем цветовой режим из RGB на HSB (если по умолчанию у вас нет этой палитры, то вызываем ее с помощью меню «Окно» или горячей клавиши «F6»).

После этого увеличиваем значение S (насыщенность) примерно на 30%, а значение B (яркость) на 15%. Значения можете подбирать по вкусу.

Для тех, кто не смог определить цвет радужки пипеткой: меняете значение H, пока не добьетесь примерно того же цвета, что и цвет глаз. После этого также меняете значения B и S.

Также, это можно проделать в обычной палитре цветов. Чтобы вызвать ее, необходимо один раз щелкнуть на квадратик с выбранным цветом в Панели инструментов, не меняя режим цвета.

После выполнения этих действий закрашиваем радужку глаза цветом, получившимся после изменения яркости и насыщенности цвета радужки (настройки кисти можно оставить прежними). Только не пугайтесь тому, как выглядит закрашенный глаз.

После того, как мы закрасили радужку, нужно изменить способ наложения слоя с «Обычного» на «Цветность».

Закрашиваем радужку цветом, получившимся после изменений в HSB

или палитре цветов и меняем способ наложения слоев на «цветность» (Сolor в английской версии Фотошопа)

Так как цвет глаз у нас вряд ли получился естественным, вновь понижаем непрозрачность на столько, насколько вам покажется нужным.

Таким способ также можно и изменить цвет глаз, просто выберите цвет, который вам нравится и проделайте тоже самое. (Режим наложения «Цветность» или «Сolor»).

Традиционное «До/После». Думаю, у каждого будет свой взгляд на то, какие глаза выглядят более выразительно.

Надеюсь, с помощью этого урока ваши снимки станут еще интереснее для зрителя. Всего доброго и удачных снимков! Не бойтесь экспериментировать!