Как создавать программы на компьютере. Простые программки пишем сами. Особенности создания программ на компьютер

Я сижу за клавиатурой и набираю эту статью. В CD-ишнике вращается диск: из колонок льется негромкая музыка. В правом нижнем углу экрана перемигиваются два монитора: из Интернета "скачивается" информация. В фоновом режиме работают часы, планировщик, Outlook и много еще чего. Компьютер сейчас - это многофункциональный комбайн для "перемалывания" информации, причем, такой информации, большая часть которой безразлична в каждый конкретный момент времени пользователю, а ведь изначально вычислительные машины разрабатывались лишь для проведения сложных математических расчетов, без которых пользователю было никак не обойтись. Точнее, расчетов не столько сложных, а скорее громоздких, для которых необходимо проводить большое количество однотипных вычислений. Не случайно в первую очередь возможностями вычислительных машин воспользовались военные шифровальщики и ученые- физики.

В настоящее время существует большое количество специализированных программных пакетов для самых разных расчетов, от экранного калькулятора и EXEL до Mathlab. Всегда можно подобрать программный продукт для необходимых расчетов. Но как быть, когда надо произвести некие специфические расчеты, а из освоенных пакетов ничто для этих целей не подходит? Особенно если этот расчет предполагается произвести только один раз. Не изучать же из-за этого Mathlab. Но если вы слегка владеете одним из языков программирования, есть смысл попытаться написать такую программу самому.

Эта статья посвящена тому, как, будучи "чайником" в программировании, написать корректно работающую программу, не сильно углубляясь в языковые дебри.

В качестве примера постараемся решить следующую простенькую задачу.

Масса тела = 50+(рост-150) x 0,32 +(возраст-21)/5

АД (верхнее)=102+0,7 x возраст+0,15 x масса тела

АД (нижнее)=78+0,17 x возраст+0,1 x масса тела

Масса тела = 50+(рост-150) x 0,75 +(возраст-21)/4

АД (верхнее)=109+0,5 x возраст+0,1 x масса тела

АД (нижнее)=74+0,1 x возраст+0,15 x масса тела

Пусть мы стремимся, чтобы как можно больше людей смогло контролировать свое физическое состояние, и с этой целью хотим поместить программу расчета на специальном сайте в Интернете. Для этих целей нам необходимо знать как минимум HTML. Конечно, можно выставить голые формулы на сайте, предоставив посетителям возможность самим заняться подсчетами в столбик. Но гораздо приятнее просто подставить значения и получить готовый результат. Здесь уже одного HTML недостаточно, надо знать какой-то язык программирования. В принципе, подойдет любой; два плюс три запрограммировать можно на любом языке. Но если написать программку, скажем, на С++, то встанет вопрос, каким боком ее "прилепить" к html-у. Кроме того, придется еще разбираться и с CGI. Чтобы избежать этого, можно воспользоваться языком Java, написав соответствующий аплет, но кто сказал, что это так просто, и, с другой стороны, стоит ли стрелять из пушек по воробьям? Поэтому для несложных прикладных задач как нельзя лучше подойдет JavaScript. Если вы этим языком не владеете, а знаете, например, VBScript, то вам не стоит расстраиваться, эти языки из одной "весовой категории" и почти все, что может JavaScript, может и VBScript и наоборот. Если вы еще не освоили не один из этих языков, то, почитав денька два учебник из серии "для чайников", сможете сносно писать некоммерческие программки "для себя".

Итак, с языками определились, начинаем программировать. Некоторые думают, что программирование - это написание кодов программ. Нет. Написание кодов - это всего лишь кодирование, или в случае HTML - верстка.

Начнем программирование с общих утверждений, что должна выполнять программа.

Программа должна извещать пользователя, для чего она предназначена. В нашем случае посетителю сайта должно быть ясно, что ему предлагается проконтролировать свое физическое состояние. Без длительных разбирательств пользователь должен понять, что куда надо подставить, чтобы получить результат. То есть надо разработать удобный и, желательно, привлекательный интерфейс (убеждаемся, что средствами HTML этого достичь возможно).

Далее

Программа должна делать корректные вычисления, не утруждая пользователя излишними запросами и специальными установками. Так как наша программа должна выполняться в Интернете, то здесь важна скорость, работа без излишних перезагрузок. Использование языка JavaScript удовлетворяет этим условиям. Поэтому идем дальше и пытаемся постепенно углубиться в детали.

У нас есть три пути:

Первый. Начать разрабатывать сразу всю программу, одновременно решая проблемы интерфейса, расчетной части и взаимодействия между ними.

Второй. Создать расчетную часть, а затем надстроить над ней интерфейс.

Третий. Начать с разработки интерфейса и под него подстраивать расчет.

При разработке крупных проектов решить, по какому пути пойти, задача не из легких, и чаще всего для этого проводятся специальные исследования. Довольно часто бывали случаи, когда неверно выбранная стратегия приводила к тому, что на полпути приходилось прекращать работу и начинать все с начала. В нашем случае, когда задача легко обозрима, можно начинать с чего угодно. Мне, например, захотелось вначале сделать интерфейс.

Создание интерфейса WEB-странички

Чтобы не сильно напрягаться и не тратить много времени по написанию кода, воспользуемся FrontPage Express. Здесь нам даже не понадобится на первых порах знание языка гипертекстовой разметки. Просто пишем вводной текст и выстраиваем квадратики формы на странице. Вот что должно получиться в редакторе (см. рисунок 1). Примерно так же будет выглядеть и готовая страница. FrontPage Express автоматически сгенерирует следующий код:






Узнайте
свою оптимальную физическую форму


Пол:

Женский
Мужской
Возраст лет Рост см Вес кг





Первый этап проектирования интерфейса закончен. Внесем в текст формы некоторые изменения. Так как мы не собираемся никуда отправлять данные из формы, уберем method="POST", но зато добавим название формы, чтобы нам было удобнее в дальнейшем работать. Пусть форма называется "Zdorov". Переименуем также названия полей формы: "D1"="pol", "T1"="Let", "T2"="Rost", "T3"="Ves", "B1"="shet". Для удобства уберем также все теги форматирования шрифтов, заменив их на ... .

В результате форма "Zdorov" примет вид:


Пол
Женский
Мужской

Возраст лет
Рост см
Вес кг

m0=Math.round(50+(document.Zdorov.Rost.value-150)*0.32+(document.Zdorov.Let.value-21)/5);


adv0=Math.round(102+0.7*document.Zdo-rov.Let.value+0.15*m0); adn0=Math.round(78+0.17*document.Zdo-rov.Let.value+0.1*m0);

adv1=Math.round(102+0.7*document.Zdor-ov.Let.value+0.15*document.Zdorov.Ves.value);

}
else{



v1=Math.round(109+0.5*document.Zdor-ov.Let.value+0.1*document.Zdorov.Ves.value);
};

} Функция Sthet() является скриптом для расчета физической формы. Смысл записей скрипта понятен из комментариев.

Внедрение скрипта в HTML-документ

Завершающий этап работы - компоновка программного кода.

Скрипт помещаем в часть ... документа. Кнопку "Посчитать" заставляем инициализировать расчет:

Добавляем стиль текста.


h3 {font-family: Arial;color: yellow";}

В итоге получаем следующий HTML-документ:





Узнайте свою оптимальную физическую форму

h3 {font-family: Arial;color: "yellow";}








Пол
Женский
Мужской

Возраст
лет Рост
см Вес
кг



Напишите мне письмо


Все, можно закачивать файл на сайт и ждать откликов благодарных посетителей.

Приведенный пример, конечно, не блещет остротой программистской мысли, все задачи решались "в лоб", но результат достигнут в кратчайшие сроки, что в большинстве случаев и требуется.


Если вы хотите научиться компьютерному программированию и ищете краткое руководство, объясняющие, как научиться этому искусству, эта статья именно для вас.

Здесь я предоставлю вам советы о том, как научиться писать компьютерные программы по своему усмотрению.

Компьютерное программирование является одной из самых захватывающих и высокооплачиваемых областей для работы. Миллионы строк кода пишутся каждый день, во всем мире, в результате чего появляются новые приложения и программное обеспечение. Если Вам нравится думать аналитически и решать головоломки, а также проблемы всех видов, программирование это ваша стихия. Ключом к изучению программирования является овладение языками программирования, и научиться применять их для решения сложных проблем.

Стандартный способ научиться программировать, поступить в институт и получить степень в области компьютерных наук. Тем не менее, есть много людей, которые никогда не учились в институтах, но, несмотря на это, имеют навыки и талант к аналитическому мышлению. Я написал эту статью для тех из вас, кто не учился на программиста, но уже открыл для себя красоту программирования и хотели бы освоить эту науку. Интернет создал культуру программирования, которая может направить вас в этом процессе. С самодисциплиной и настойчивостью, вы можете научиться программированию и писать собственное программное обеспечение. Это не только метод для реализации своего ума, но и отличный способ заработать деньги, продавая свое собственное программное обеспечение, или найти работу в специализированной фирме, если вы действительно в этом хороши.

Как научиться программировать?

Информатика является основным полем, которое необходимо освоить, оно даст вам минимальные знания и опыт в программировании. Вот несколько рекомендаций о том, как стать программистом.

Изучите языки программирования

Во-первых, вам нужен настольный или портативный компьютер, что позволяет вам читать и выполнять свои программы. Программирование это умение общаться с аппаратной конфигурацией компьютера для выполнения различных вычислительных задач. Компьютер понимает только машинный язык, написанный на 1 и 0. Для нас, людей, для общения с компьютерами, были созданы языки программирования, чей код может быть преобразован в машиночитаемой форме составителями. Есть целый ряд языков программирования, которые изменяются в своих приложениях. Вам придется изучить по крайней мере дюжину основных языков программирования, который включает в себя C, C + +, Java, Perl, Lisp и Python.

Чтобы научиться основам программирования, начните обучение C или Python в начале. Используйте онлайн-ресурсы и книги по программированию, чтобы получить основы. Установите программы, по написанию кода и выполняйте их на вашем компьютере. Работайте на примерах и задачах, предусмотренных в книгах и электронных учебниках, чтобы написать свой собственный код. Одна из лучших книг, чтобы начать обучение «C» является « ». Еще одна хорошая книга « ».

Получить навык «С», а затем приступить к объектно-ориентированному программированию, что стало возможным благодаря C + +. Тогда получите навыки Java, Perl и , которые широко используются для веб-разработки. Изучите HTML, если вы планируете работать в области веб-разработки. Как вы можете видеть, есть много, материалов для изучения, и это займет не менее 5 - 6 лет, чтобы получить навыки в большинстве языков.

Начните писать код

Это лучший способ узнать на практике, чему вы научились. Писать свой код, ошибаться, учиться, отлаживать код. Принять участие в онлайн соревнованиях по кодированию и проверить свои навыки программирования. Достать программного обеспечения с открытым исходным кодом, прочитать код и понять, как написаны хорошие программы. Узнайте, как мастера программисты добиваются экономии кода и логической ясности. Познакомьтесь с вашим компьютером и основным оборудованием. Узнайте, как компьютер работает на основных уровнях с памятью и процессорами.

Научитесь запускать Linux или Unix

Вы не можете называть себя программистом, пока не освоили операционные системы Linux и Unix. Установите дистрибутив Ubuntu на ваш компьютер и разберитесь с ним. Это даст вам все инструменты программирования, необходимые, наряду с компиляторами.

Компилятор – программа выполняющая компиляцию (трансляцию программы составленной на исходном коде).

Ученик - Эксперт - Программист

Найдите хорошего наставника, который наставит вас на путь становления мастером программистом. Слушайте советы и учитесь на них.

Читайте правила написание кода и продолжайте совершенствоваться

Продолжайте писать свой собственный компьютерный код и думать о том, как вы могли бы улучшить его. Присоединяйтесь к движению с открытым исходным кодом и проанализируйте анатомию хороших программ. Создайте свой сайт и постоянно углубляйтесь в знаниях. Помните, что всегда есть место для совершенствования!

Пусть не будет никаких иллюзий, что программирование является непростой задачей. Это займет от десяти до пятнадцати лет, по крайней мере, чтобы достичь такого уровня, когда вы можете начать называть себя полноценным программистом. Ваш успех в программировании прямо пропорционален самоотверженности и упорству, с которыми вы проводите ваше обучение.

Цель этой статье в том, чтобы дать вам толчок в правильном направлении. Я надеюсь, что эта цель в какой-то мере была достигнута. Освободите свой разум и войдите в мир программирования с удовольствием!

Инструкция

Для написания программы вам понадобится среда программирования. Одной из наиболее простых в освоении и использовании является среда разработки Borland C++ Builder. Установив ее на , вы сможете писать программы на языке С++. Данный язык достаточно прост в освоении и широко используется программистами.

Запустите установленную среду программирования. Перед вами появится форма – заготовка будущей программы. Вы можете произвольно изменить ее размеры в соответствии со своими представлениями о том, как будет выглядеть интерфейс вашей будущей программы.

Окно программы предполагает наличие на ней каких-либо элементов – кнопок, окошек, надписей и т.д. В верхней части экрана находится палитра компонентов. Открывая те или иные ее разделы, добавьте на форму (перетащите мышкой) кнопки и другие нужные вам компоненты. Вы можете произвольно располагать их на форме, изменять размер, добавлять надписи и т.д. Этими действиями вы создаете интерфейс будущей программы – то есть определяете ее внешний вид и элементы управления.

Нажав зеленую стрелочку, вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваша программа во время работы. Но если вы попробуете, например, нажать какую-то кнопку, ничего не произойдет. Вы создали интерфейс, но для того, чтобы кнопка работала, необходимо создать для нее обработчик событий.

Закройте запущенную программу, затем на форме дважды кликните мышкой кнопку. Появится окошко с заготовкой кода – курсор будет находиться там, где надо вписать конкретную строчку кода, указывающую, что именно должно происходить при нажатии кнопки. Чтобы понять, что именно следует вписать, обратитесь к учебникам программирования на языке C++. Хорошую помощь также может оказать видеокурс работы с Borland C++ Builder, где вы на конкретных примерах создания простых программ сможете овладеть азами программирования.

Создавая интерфейс программы, вы примерно представляете, как она должна работать, что должно происходить при нажатии тех или иных кнопок. Теперь вам надо подробно прописать алгоритм ее работы – то есть составить пошаговую схему выполнения операций.

Начертите схему от руки на листе бумаги, лучше вертикально. Отдельные блоки выделяйте квадратами, ромбами, кружками, это облегчит создание алгоритма. Стрелками отмечайте переходы от одних блоков к другим. Чем подробнее вы пропишете алгоритм, тем легче вам потом будет перевести его в строки программного кода.

Создав алгоритм, приступайте непосредственно к программированию. Не забывайте прописывать обработку ошибок – программа должна знать, как ей поступить в случае возникновения той или иной ошибки. Если этого не , то любой сбой приведет к появлению сообщения о критической ошибке. Обработка ошибок позволяет исключить такие ситуации.

После того, как программа написана, приступайте к ее отладке. Процесс отладки заключается в проверке корректности работы программы и испытании ее на «вандалоустойчивость» - вы должны мучить ваше творение всеми возможными способами, выискивая и устраняя ошибки. Программа должна быть устойчива к любым некорректным действиям пользователя.

Отладка закончена. Вам осталось выполнить заключительную операцию – компиляцию программы, в итоге вы получите привычный исполняемый файл с расширением *.exe. Чтобы программа запускалась на любых компьютерах без дополнительных библиотек, снимите в настройках компиляции галочки с «Use dynamic RTL» в свойствах Linker и «Build with runtime packages» в свойствах Packages.

Как часто хочется создать что-то, что позволило бы эмулировать часть обязательств какой-то программы или создать программу-обманку для кого-то... Но вот как такое реализовать? Как создавать свои программы, которые будут делать то, что вы хотите? Что для этого необходимо уметь делать, и какой багаж знаний необходим? Плюс в том, что, когда делаешь сам, то можно создать программу бесплатно самому себе, и придётся потратить только собственное время.

Что такое фейк-программа?

Фейк-программа – это приложение, которое частично имеет функционал и дизайн, похожий на подделываемую программу. Но создаются фейки не с этой целью. Они нужны для того, чтобы создать иллюзию работы с программным продуктом и, как правило, записать определённые данные. Какие? Возможно, это пароли доступа к определённой программе, которая и была подделана.

Обрисовать действие фейк-программы можно так.

Допустим, что есть организация (университет, школа и пр.), где стоят компьютеры. Доступ к ним может открыть только системный администратор, который вводит пароли. Чтобы их достать, создаётся программа, которая эмулирует сбой в работе компьютера, и пользователь просит администратора ввести пароль, который будет сохранён в отдельном файле. Как создать фейк-программу подобного назначения? Об этом вы прочитаете далее. Итак, администратор думает, что он вводит пароль для входа в систему, а на самом деле он вводит его в эмуляцию. Когда эмуляция закончится, пользователь спокойно сможет прочитать пароль, который был сохранен, запомнит его и сможет заходить на компьютер тогда, когда захочет. Вот такие перспективы открываются перед теми, кто ставит вопрос: "как создавать свои программы, которые будут делать то, что сам разработчик захочет?"

Как вообще создаются программы?

Теперь узнаем, как создать фейк-программу в отдельности. Сделать это довольно проблематично, ведь для этого нужно знать язык программирования (а часто и не один) и понимать, что и как необходимо применить. Прежде чем приступить к созданию, необходимо найти среду разработки под этот язык. Они бывают как довольно простые, которые просто могут скомпилировать исходный код, так и довольно сложные, в которых можно работать графически. В последних средах разработки ещё существует отладчик и дополнительный функционал, который облегчит создание файлов, а также поиск и устранение ошибок. Вот как создать фейк-программу, готовую к использованию. Всё, что остаётся сделать пользователю, – это набрать код, который будет отвечать за определённые действия графических элементов, устранить ошибки – и программа готова. Общесхематически ответ на вопрос «Как создавать свои программы?» не так уж и сложен, значительно сложней является практическая реализация.

Что нужно, чтобы создать свою программу?

Нужны две главные составляющие: знания и среда разработки. Где найти знания по созданию программы? Для этого существуют специализированные сайты и форумы программистов, также есть отдельно сайты разных языков программирования. Но в качестве первоначальной базы по получению знаний подойдут книги. А далее следует искать уроки на интересующие темы, задавать вопросы профессионалам своего дела. Если нет четкого представления, какие первые шаги сделать, то можно поискать университетский курс по созданию программ на том или ином языке.

Далее следует подобрать среду разработки. Для новенького необходимо найти такую среду, которая будет иметь в себе отладчик, позволяющий находить и редактировать различные ошибки. В таком случае практическая реализация ответа на вопрос «Как создавать свои программы?» будет происходить значительно быстрей и легче.

На каком языке программирования писать?

Практически на любом языке программирования можно создать почти любую программу. Вопрос только в том, насколько будет сложно и сколько времени на это пойдёт. Новичкам можно посоветовать присмотреться к двум языкам программирования.

  • "Паскаль". Старый, хорошо себя зарекомендовавший язык, который весьма лёгок для понимания. Он отлично подойдёт для подделки не очень сложной программы или для незначительной эмуляции. Можно на нём попробовать сделать и своеобразный шедевр, но это будет весьма проблематично. Хотя, если нет опыта в программировании, то для начального ознакомления и более легкого достижения цели "Паскаль" подойдёт.
  • С++. Более функциональный и одновременно более сложный язык программирования. Если вы решите писать на нём, то можно предвидеть, что на программу уйдёт немного больше времени, но одновременно можно сказать, что она будет более совершенна (если приложить достаточно усилий). Новичкам в программировании будет сложно, но если вы во время создания своей программы освоите С++, то в будущем не пожалеете об этом, ведь благодаря его универсальности он очень широко используется.
  • Особенности создания программ на компьютер

    Как создавать программы на компьютере, которые будут выполнять то, что ты хочешь? Какие особенности этого процесса существуют, и о чем необходимо знать при создании программного обеспечения? Процессы создания программ, предназначенных на компьютер или для мобильных устройств, немного разнятся. Так, в первую очередь следует учитывать, что на них стоят разные операционные системы, они могут быть запрограммированы на разных языках (и в результате та программа, которая отлично работала на компьютере, не работает на телефоне).

    Но что можно сказать про создание программ именно на компьютере? В первую очередь следует упомянуть об универсальности их работы: вы можете написать программу на любом языке программирования, и она будет работать. Не нужно устанавливать ничего лишнего, необходимо только запустить её. Часто при использовании небольшой программы, которая вмещается в один файл и не требует прописывания в регистрах, вам требуется только запустить её, что полезно на компьютерах с ограничением доступа на установление программ.

    Особенности создания программ на "Андроиде"

    Как создавать свои программы на "Андроиде"? Учитывая огромное количество мобильных устройств и большого поля для выбора, будет рассмотрено только создание программ под "Андроид". Здесь следует учесть, что мобильные устройства являются менее универсальными, чем компьютеры. Поэтому при разработке поддельной программы всегда нужно учитывать версию устройства – иначе существует вероятность, что она не будет работать. Также необходимо учесть особенности передачи данных из "Андроида" на компьютер.

    Как создать искусную поддельную программу?

    Сейчас, когда вы знаете общий путь, какой проходит поддельная программа, прежде чем она начнёт функционировать, следует поговорить и о планировании её создания. Необходимо определиться с функционалом, который она будет иметь. Ведь, возможно, тот, кто должен на неё клюнуть, захочет потыкать по разным кнопкам и значкам. Не обязательно создавать что-то дополнительное, можно просто добавить сообщение, что из-за неизвестной проблемы не может быть совершено действие. Также необходимо продумать варианты того, если человек захочет попробовать запустить другую программу. Необходимо продумать концепцию построения и защиту на случай, если будет определено, что программа поддельная. Важно сделать так, чтобы нельзя было найти, где спрятана нужная информация.

    Заключение

    Как видите, создавать программы не так-то и сложно, для этого необходима лишь только практика. Но под конец хочется сообщить, что не следует забывать о законодательстве Российской Федерации, согласно которому создание таких программ может быть расценено как мошенничество. Может быть применено административное, а в случае причинения материального ущерба и уголовное наказание.

    fb.ru

    Программа для создания программ для компьютера

    Приветствую всех читателей Softhardware.ru! На просторах Интернета существует одна замечательная бесплатная программа для создания программ для компьютера, именно о ней и пойдет речь в сегодняшней статье.Многие пользователи иногда задумываются о самостоятельном создании компьютерной программы, и на это существуют разные причины, например:

    • Вы хотите автоматизировать свою работу, но не нашли готовую программу для этих целей.
    • Вы хотите создать программу из любопытства, вам просто интересен процесс
    • У вас есть отличная идея по разработке программы, которая способна совершить революцию в мире hi-tech и поставить ваше имя в одну линейку вместе с Биллом Гейтсом и Стивом Джобсом

    Не смотря на разнообразие этих причин, всех их объединяет одна трудность - чтобы разработать программу, нужно знать языки программирования. Для изучения синтаксиса любого языка программирования, достаточно пару месяцев, а для того чтобы понять логику языка и научиться применять её на практике, потребуются годы. Но, как известно безвыходных ситуаций не бывает! В нашем случае нам поможет программа для создания программ для компьютера, которую вы сможете скачать абсолютно бесплатно!

    Забегая вперед, скажу - дочитав до конца эту статью, уже через пару часов вы сможете создать свои простенькие программы. Итак, приступим.Наша программа для создания программ для компьютера называется HiAsm.

    HiAsm – это мощная визуальная система разработки приложений, с помощью которой можно разработать свою программу без использования программирования. С помощью HiAsm вы можете создавать различные аудио и видеоплееры, браузеры, онлайн чаты и многое другое. Все эти приложения вы можете создать без единой строчки программного кода, визуальная среда всё сделает за вас!

    Перед началом работы с программной для создания программ для компьютера, предлагаю её скачать и установить.

    Скачать HiAsm 4.4

    После скачивания, вам нужно пройти стандартную процедуру установки данного приложения.1. Выбираем нужный язык, в моём случае это русский.

    2. Продолжаем установку.

    3. Принимаем условия лицензионного соглашения.

    4. Выбираем место на жестком диске для установки программы для создания программ для компьютера.

    5. Указываем имя и адрес электронной почты (так как подтверждение ящика не требуется, то почту можно указать любую)

    6. Завершаем процесс установки программы.

    После того как вы установили HiAsm, можно перейти к запуску. Запустив нашу программу для создания программ для компьютера, мы увидим следующее окно:

    Для того чтобы начать создавать своё приложение, нужно кликнуть по пункту главного меню «Файл», затем «Новый…», выбрать «Windows» (если хотим создать приложение под ОС Windows) и нажимаем "Ок”.Таким образом, мы получим форму для нашей будущей программы, которая пока содержит единственный элемент, называющийся MainForm.

    Форма является фундаментом программы, на которой будут базироваться различные элементы. Для добавлений элементов в нашу программу, кликаем по одноименному пункту в левой верхней части программы для создания программ для компьютера.

    Открылось вкладка, имеющая огромную коллекцию различных элементов. Благодаря наличию столь большого арсенала, вы можете создать очень серьезное приложение, которое будет отвечать всем вашим требованиям. Чтобы показать принцип работы HiAsm, я создам простую программу, которая будет иметь одну кнопку, нажимая на которую будет изменяться заголовок формы с «Form» на «Привет».

    Как установить элемент на форму?

    Итак, находим кнопку в панели элементов (при наведении курсора на элемент, всплывет подсказка с его названием), кликаем по ней левой кнопкой мыши, затем наводим курсор в ту часть формы, в которой мы хотим её разместить.

    Как изменить настройки элемента?

    Для того чтобы настроить нашу кнопку, переходим в правую верхнюю часть программы и нажимаем «Cвойства». Теперь мы видим вкладку со всеми свойствами нашей кнопки. Сейчас нас интересует свойство «Caption», которое отвечает за надпись на кнопке. По умолчанию оно имеет значение «Push», мы изменим его на «Нажми».

    Как задать действие для элемента?

    Теперь нам предстоит самая сложная часть в создании приложения с помощью программы для создания программ для компьютера – нам нужно сделать так, чтобы кнопка нашей программы начала работать. После того как вы поймете смысл этой операции, она станет для вас простой и логичной. Для того чтобы наша кнопка изменяла название формы программы, нам нужно установить связь кнопки с главной формой (элемент MainForm). Для этого наводим курсор мыши на зеленую точку, расположенную на нашей кнопке, затем зажимаем левую кнопку мыши и начинаем протягивать линию до центра MainForm.

    Теперь нужно дважды кликнуть по проложенному отрезку и установить название формы, которое появится после клика по кнопке. После двойного клика по отрезку, откроется «Редактор данных».

    Если вы хотите установить текстовое название формы, то выбираем String, а если числовое, то Integer или Real. Выбираем тип данных «String» и вводим в поле слово «Привет».На этом наша программа готова и теперь её нужно протестировать. Для этого сохраняем наш проект – «Файл», затем «Сохранить как» и выбираем место для сохранения. Для запуска нам нужно кликнуть по зеленой стрелочке или нажать клавишу F9.

    Наша программа запустилась, теперь проверяем её работоспособность – нажимаем на нашу кнопку.

    Как мы можем заместить, заголовок формы изменился и это значит, что программа работает! Чтобы вы могли запускать программу без HiAsm, нужно создать exe файл. Для этого кликаем по пункту главного меню «Запуск» и нажимаем «Компилировать».Поздравляю, только что сами вы создали программу для Windows! Для облегчения процесса создания программ, я рекомендую ознакомиться со следующими понятиями из программирования:

    • типы данных;
    • понятие событий в объектно-ориентированном программировании;
    • свойства компонентов среды программирования Delphi.

    Знание этих понятий намного облегчат процесс создания программ в HiAsp. В этой статье мы рассмотрели отличную бесплатную программу для создания программ для компьютера, также создали своё первое приложение и проверили его на работоспособность. Для того чтобы вам было быстрее разобраться в программе HiAsp, я подобрал несколько достаточно хороших видео уроков, посвященных этой замечательной среде создания программ. Желаю приятного просмотра!

    Недокументированные возможности HiAsm Настройки HiAsm Графика в HiAsm

    А знаете ли Вы, каккие бесплатные программы для скачивания фильмов являются лучшими?

    softhardware.ru

    Выбираем среду программирования

    Программирование – процесс творческий и интересный. Для того, чтобы создавать программы не всегда нужно знать языки. Какой же инструмент нужен для создания программ? Вам необходима среда программирования. С ее помощью ваши команды переводятся в понятный для компьютера бинарный код. Вот только языков существует очень много, а сред программирования еще больше. Мы рассмотрим список программ для создания программ.

    PascalABC.NET

    PascalABC.NET – это простая бесплатная среда разработки для языка Паскаль. Именно ее чаще всего используют в школах и университетах для обучения. Эта программа на русском языке позволит вам создавать проекты любой сложности. Редактор кода будет подсказывать и помогать вам, а компилятор - указывать на ошибки. Обладает высокой скоростью выполнения программ.

    Преимущество использования языка Паскаль - он представляет собой объектно-ориентированное программирование. ООП гораздо удобнее процедурного программирования, хотя и объемнее.

    К сожалению, PascalABC.NET немного требователен к ресурсам компьютера и на более старых машинах может подвисать.

    Скачать PascalABC.NET

    Free Pascal

    Фри Паскаль – это кроссплатформенный компилятор, а не среда программирования. С его помощью вы можете проверить программу на правильность написания, а также запустить ее. Но вы не сможете откомпилировать ее в.ехе. Free Pascal имеет высокую скорость выполнения, а также простой и понятный интерфейс.

    Так же, как и в многих подобных ему программах, редактор кода в Free Pascal может помогать программисту завершая за него написание команд.

    Его минус в том, что компилятор может только определить: есть ошибки или нет. Он не выделяет строку, в которой допущена ошибка, поэтому пользователю приходится искать ее самому.

    Скачать Free Pascal

    Turbo Pascal

    Практически первый инструмент для создания программ на компьютер – Турбо Паскаль. Эта среда программирования создана для операционной системы DOS и чтобы запустить ее на Windows нужно устанавливать дополнительное ПО. Поддерживается русский язык, обладает высокой скоростью выполнения и компиляции.

    Turbo Pascal обладает такой интересной функцией, как трассировка. В режиме трассировки вы можете наблюдать за работой программы пошагово и следить за изменением данных. Это поможет обнаружить ошибки, найти которые сложнее всего - логические ошибки.

    Хотя Turbo Pascal прост и надежен в использовании, все же он слегка устарел: созданный в 1996 году, Турбо Паскаль актуален только для одной ОС - DOS.

    Скачать Turbo Pascal

    Lazarus

    Это визуальная среда программирования на языке Паскаль. Ее удобный, интуитивно понятный интерфейс позволяет с легкостью создавать программы с минимальными знаниями языка. Lazarus практически полностью совместим с языком программирования Delphi.

    В отличии от Алгоритма и HiAsm, Лазарус все таки предполагает знания языка, в нашем случае - Pascal. Здесь вы не только собираете программу мышью по кусочкам, но также и прописываете код для каждого элемента. Это позволяет вам больше понимать процессы, происходящие в программе.

    Lazarus позволяет вам использовать графический модуль, с помощью которого вы сможете работать с изображениями, а также создавать игры.

    К сожалению, если у вас возникнут вопросы, то ответы искать вам придется в интернете, так как Лазарус не имеет документации.

    Скачать Lazarus

    HiAsm

    HiAsm – это бесплатный конструктор, который доступен на русском языке. Вам не нужно знать язык для создания программ – здесь вы просто по кусочку, как конструктор, собираете ее. Здесь доступно много компонентов, но вы можете расширить их ассортимент, установив дополнения.

    В отличии от Алгоритма, это графическая среда программирования. Все, что вы будете создавать отобразится на экране в виде рисунка и схемы, а не кода. Это довольно удобно, хотя некоторым текстовая запись нравится больше.

    HiAsm довольно мощный и он обладает высокой скоростью выполнения программ. Это особенно важно при создании игр, когда используется графический модуль, который существенно замедляет работу. Но для HiAsm это не проблема.

    Скачать HiAsm

    Алгоритм

    Алгоритм – это среда для создания программ на русском языке, одна из немногих. Ее особенность в том, что она использует текстовое визуальное программирование. Это значит, что вы сможете создать программу не зная языка. Алгоритм – конструктор, который обладает большим набором компонентов. Информацию о каждом компоненте вы можете найти в документации программы.

    Также Алгоритм позволяет вам работать с графическим модулем, но приложения с использованием графики будут выполняться довольно долго.

    В бесплатной версии можно компилировать проект из.alg в.exe только на сайте разработчика и только 3 раза в день. Это один из основных минусов. Вы можете приобрести лицензионную версию и компилировать проекты прямо в программе.

    Скачать Алгоритм

    IntelliJ IDEA

    IntelliJ IDEA – это одна из самых популярных кроссплатформенных IDE. Эта среда имеет бесплатную, слегка ограниченную версию и платную. Для большинства программистов вполне хватает и бесплатной версии. Она обладает мощным редактором кода, который будет исправлять ошибки и завершать за вас код. Если вы допускаете ошибку, среда сообщает вам об этом и предлагает возможные варианты решения. Это интеллектуальная среда разработки, которая предугадывает ваши действия.

    Еще одной удобной функцией в InteliiJ IDEA является автоматическое управление памятью. Так называемый «сборщик мусора» постоянно следит за памятью, которая выделяется для программы, и, в случае когда память больше не нужна, сборщик освобождает ее.

    Но у всего есть минусы. Немного запутанный интерфейс - это одна из проблем, с которой сталкиваются начинающие программисты. А также очевидно, что столь мощная среда имеет довольно высокие системные требования для корректной работы.

    Урок: Как написать программу на Java с помощью IntelliJ IDEA

    Скачать IntelliJ IDEA

    Eclipse

    Чаще всего Eclipse используют для работы с языком программирования Java, но он также поддерживает работу и с другими языками. Это один из основных конкурентов IntelliJ IDEA. Отличие Eclipse от ему подобных программ в том, что к нему можно устанавливать различные дополнения и его можно полностью настроить под себя.

    Eclipse также обладает высокой скорость компиляции и выполнения. Каждую программу, созданную в этой среде, вы сможете запустить на любой операционной системе, так как Java - кроссплатформенный язык.

    Отличие Eclipse от IntelliJ IDEA - интерфейс. В Эклипсе он гораздо проще и понятнее, что делает его более удобным для новичков.

    Но также, как и все IDE для Java, Эклипс все же имеет свои системные требования, поэтому работать он будет не на каждом компьютере. Хотя не такие уж эти требования и высокие.

    Скачать Eclipse

    Нельзя с уверенностью сказать, какая программа для создания программ самая лучшая. Необходимо выбрать язык и потом попробовать каждую среду для него. Ведь каждая IDE разная и обладает своими особенностями. Кто знает, какая из них придется вам больше по душе.

    Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

    Опрос: помогла ли вам эта статья? Да Нет

    lumpics.ru

    Windows: Как создать программу

    В этой статье я попробую показать, как создать программу самому, ведь это очень просто. Многие из нас постоянно работают с программами, сложными и попроще, но многие не задумываются, а что-же на самом деле есть программа. Если описать коротко, то программа - это набор инструкций, которые отдаются компьютеру в соответствии с происходящими событиями. Событиями могут быть такие очевидные вещи как нажатие кнопок клавиатуры, перемещение мыши и нажатие ее кнопок. Также событиями, не такими очевидными для непосвященного пользователя, могут быть уведомления от от операционной системы, компьютерного железа таймера, часов, и так далее.

    Не буду рассуждать на тему зачем может потребоваться писать самостоятельно программу, у каждого свои причины. Перейдем сразу к установке среды разработки и написанию минимальной программы, которая будет иметь одно окно, в котором будет одна кнопка, при нажатии на которуй программа будет закрываться.

    Изначально создание программы можно разделить на следующие этапы:

  • Разработка алгоритма работы программы.
  • Дизайн пользовательского интерфейса. Размеры и свойства окна программы, расположение элементов управление внутри окна (окошки, кнопочки, менюшки и другие) и так далее.
  • Написание логики программы. Это именно та часть, которая реагирует на события от нажатия кнопок, события операционной системы и выводит результат своей работы на экран.
  • Так как большинство из нас не гениальные мальчики и девочки, родившиеся с клавиатурой в руках и не впитали языки программирования с молоком матери, нам понадобится программа более функциональная и наглядная чем блокнот. Эта программа называется интегрированной средой разработки (IDE - Integrated Development Eniroenment). Таких сред разработки много - это Microsoft Visual Studio, SharpDevelop, Netbeans, и другие. В данной статье мы будем писать программу под Windows, используя язык програмирования C#, поэтому остановим свой выбор на среде разработки SharpDevelop, которая является бесплатным продуктом с открытым исходным кодом. SharpDevelop содержит в себе все средства, которые нужны для написания полноценной программы: Средство визуального проектирования пользовательского интерфейса, автодополнение кода и многое другое.

    Устанавливать будем последнюю версию, которая доступна для загрузки на сайте разработчика.

    Lightbox

    Устанавливаем программу, думаю здесь не должно возникнуть сложностей.

    После установки запускаем среду разработки.

    Нажимаем кнопку New solution, или меню File - New - Solution.

    В открывшемся диалоговом окне выбираем: C# - Windows Applications - Windows Application - Название програмы - Create (Создать)

    В закладке Projects открываем файл MainForm.Designer, как показано на рисунке.

    В закладке Tools выбираемм элемент управления Button (Кнопка), перетаскиваем ее на форму. Теперь у yас форма содержит кнопку.

    Давайте ее переименуем, и назначим ей действие - при нажатии кнопки будет закрываться программа.

    Переименовуем кнопку: В окне Properties находим свойство Text, Меняем значение Button1 на Close

    Назначаем обработчик события нажатия кнопки

    Для этого делаем двойное нажатие на кнопке, программа автоматически создаст необходимую функцию Button1Click. Внутри этой функции пишем: this.Close();

    Запускаем программу:

    При нажатии кнопки Close, окно программы закроется, в след за этим завершит работу и сама программа.

    В большинстве учебников для начинающих программистов первая программа выводит простое сообщение "Hello world!". Мне кажется это немного тупо, так как для того, чтоб заинтересовать начинающего программиста, нужно показать нечто большее и полезное, нежели просто окно с текстом, например возможности языка программирования C# и.Net Framework. Давайте в нашей программе реализуем возможность выполнения простейших арифметических операций. Мне кажется это будет гораздо полезней.

    Итак, давайте создадим четыре кнопки: "+", "-", "*", "/", а также три текстовых поля: два для выполнения арифметических операций и один для результата.

    Назначим обработчики событий нажатия кнопок

    Пишем код

    Приведу текст для сложения. По аналогии я думаю вы догадаетесь как сделать вычитание и другие виды действий с числами, в плоть до возведения в степень и так далее:

    Void ButtonAdditionClick(object sender, EventArgs e) { textBoxResult.Text = (Convert.ToInt32(textBoxOperand1.Text.ToString()) + Convert.ToInt32(textBoxOperand2.Text.ToString())).ToString(); }

    Проверяем работу программы

    Обратите внимание, что я пока не реализовал проверку вводимого значения в текстовое поле. Если ввести в него некорректное значение - программа выдаст сообщение об ошибке, в которой сообщается, что вы пытаетесь преобразовать в числовое значение неправильную строку:

    Пока все. Если есть вопросы или замечания - пишите в комментах.

    profhelp.com.ua

    Программирование – процесс творческий и интересный. Для того, чтобы создавать программы не всегда нужно знать языки. Какой же инструмент нужен для создания программ? Вам необходима среда программирования. С ее помощью ваши команды переводятся в понятный для компьютера бинарный код. Вот только языков существует очень много, а сред программирования еще больше. Мы рассмотрим список программ для создания программ.

    PascalABC.NET – это простая бесплатная среда разработки для языка Паскаль. Именно ее чаще всего используют в школах и университетах для обучения. Эта программа на русском языке позволит вам создавать проекты любой сложности. Редактор кода будет подсказывать и помогать вам, а компилятор — указывать на ошибки. Обладает высокой скоростью выполнения программ.

    Преимущество использования языка Паскаль — он представляет собой объектно-ориентированное программирование. ООП гораздо удобнее процедурного программирования, хотя и объемнее.

    К сожалению, PascalABC.NET немного требователен к ресурсам компьютера и на более старых машинах может подвисать.

    Free Pascal

    Фри Паскаль – это кроссплатформенный компилятор, а не среда программирования. С его помощью вы можете проверить программу на правильность написания, а также запустить ее. Но вы не сможете откомпилировать ее в.ехе. Free Pascal имеет высокую скорость выполнения, а также простой и понятный интерфейс.

    Так же, как и в многих подобных ему программах, редактор кода в Free Pascal может помогать программисту завершая за него написание команд.

    Его минус в том, что компилятор может только определить: есть ошибки или нет. Он не выделяет строку, в которой допущена ошибка, поэтому пользователю приходится искать ее самому.

    Turbo Pascal

    Практически первый инструмент для создания программ на компьютер – Турбо Паскаль. Эта среда программирования создана для операционной системы DOS и чтобы запустить ее на Windows нужно устанавливать дополнительное ПО. Поддерживается русский язык, обладает высокой скоростью выполнения и компиляции.

    Turbo Pascal обладает такой интересной функцией, как трассировка. В режиме трассировки вы можете наблюдать за работой программы пошагово и следить за изменением данных. Это поможет обнаружить ошибки, найти которые сложнее всего — логические ошибки.

    Хотя Turbo Pascal прост и надежен в использовании, все же он слегка устарел: созданный в 1996 году, Турбо Паскаль актуален только для одной ОС — DOS.

    Это визуальная среда программирования на языке Паскаль. Ее удобный, интуитивно понятный интерфейс позволяет с легкостью создавать программы с минимальными знаниями языка. Lazarus практически полностью совместим с языком программирования Delphi.

    В отличии от Алгоритма и HiAsm, Лазарус все таки предполагает знания языка, в нашем случае — Pascal. Здесь вы не только собираете программу мышью по кусочкам, но также и прописываете код для каждого элемента. Это позволяет вам больше понимать процессы, происходящие в программе.

    Lazarus позволяет вам использовать графический модуль, с помощью которого вы сможете работать с изображениями, а также создавать игры.

    К сожалению, если у вас возникнут вопросы, то ответы искать вам придется в интернете, так как Лазарус не имеет документации.

    HiAsm

    HiAsm – это бесплатный конструктор, который доступен на русском языке. Вам не нужно знать язык для создания программ – здесь вы просто по кусочку, как конструктор, собираете ее. Здесь доступно много компонентов, но вы можете расширить их ассортимент, установив дополнения.

    В отличии от Алгоритма, это графическая среда программирования. Все, что вы будете создавать отобразится на экране в виде рисунка и схемы, а не кода. Это довольно удобно, хотя некоторым текстовая запись нравится больше.

    HiAsm довольно мощный и он обладает высокой скоростью выполнения программ. Это особенно важно при создании игр, когда используется графический модуль, который существенно замедляет работу. Но для HiAsm это не проблема.

    Алгоритм – это среда для создания программ на русском языке, одна из немногих. Ее особенность в том, что она использует текстовое визуальное программирование. Это значит, что вы сможете создать программу не зная языка. Алгоритм – конструктор, который обладает большим набором компонентов. Информацию о каждом компоненте вы можете найти в документации программы.

    Также Алгоритм позволяет вам работать с графическим модулем, но приложения с использованием графики будут выполняться довольно долго.

    В бесплатной версии можно компилировать проект из.alg в.exe только на сайте разработчика и только 3 раза в день. Это один из основных минусов. Вы можете приобрести лицензионную версию и компилировать проекты прямо в программе.

    IntelliJ IDEA – это одна из самых популярных кроссплатформенных IDE. Эта среда имеет бесплатную, слегка ограниченную версию и платную. Для большинства программистов вполне хватает и бесплатной версии. Она обладает мощным редактором кода, который будет исправлять ошибки и завершать за вас код. Если вы допускаете ошибку, среда сообщает вам об этом и предлагает возможные варианты решения. Это интеллектуальная среда разработки, которая предугадывает ваши действия.

    Еще одной удобной функцией в InteliiJ IDEA является автоматическое управление памятью. Так называемый «сборщик мусора» постоянно следит за памятью, которая выделяется для программы, и, в случае когда память больше не нужна, сборщик освобождает ее.

    Но у всего есть минусы. Немного запутанный интерфейс — это одна из проблем, с которой сталкиваются начинающие программисты. А также очевидно, что столь мощная среда имеет довольно высокие системные требования для корректной работы.

    Чаще всего Eclipse используют для работы с языком программирования Java, но он также поддерживает работу и с другими языками. Это один из основных конкурентов IntelliJ IDEA. Отличие Eclipse от ему подобных программ в том, что к нему можно устанавливать различные дополнения и его можно полностью настроить под себя.

    Eclipse также обладает высокой скорость компиляции и выполнения. Каждую программу, созданную в этой среде, вы сможете запустить на любой операционной системе, так как Java — кроссплатформенный язык.

    Отличие Eclipse от IntelliJ IDEA — интерфейс. В Эклипсе он гораздо проще и понятнее, что делает его более удобным для новичков.

    Но также, как и все IDE для Java, Эклипс все же имеет свои системные требования, поэтому работать он будет не на каждом компьютере. Хотя не такие уж эти требования и высокие.

    Нельзя с уверенностью сказать, какая программа для создания программ самая лучшая. Необходимо выбрать язык и потом попробовать каждую среду для него. Ведь каждая IDE разная и обладает своими особенностями. Кто знает, какая из них придется вам больше по душе.