О светосильных объективах. Что такое светосила. Какой светосильный объектив выбрать

Если вы задумались над выбором объектива для своей камеры, то значит вы уже переросли возможности китового объектива и вам хочется чего-то большого. Но как разобраться во всем разнообразии объективов их характеристик и возможностей? Ответы на эти вопросы я постараюсь дать в данной статье.

В данном Гиде речь пойдет об объективах для зеркальных и беззеркальных камерах, различные широкоугольные адаптеры или макронасадки как для объективов, так и для мобильных телефонах остаются за рамками данной статьи.

Основные характеристики

Байонет
Практически каждый производитель фототехники использует собственную систему крепления объектива - байонет. Но существуют ряд сторонних производителей объективов, которые выпускают их под несколько байонетов: Tamron, Sigma, Tokina, Carl Zeiss и Samyang и т.д. При покупке объектива от стороннего производителя необходимо убедиться что вы покупаете объектив с нужным байонетом.

Фокусное расстояние
Фокусное расстояние это одна из главных характеристик объектива. Если не вдаваться в сложные технические определения, то фокусным расстоянием можно назвать величину на сколько «приближает» или «отдаляет» объектив наш объект съемки. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Для обеспечения единой системы отсчета было введено понятие «Эффективное Фокусное Расстояние» (ЭФР) – по сути это фокусное расстояние для полнокадровых камер, а в случае использования камер с меньшими матрицами вводится понятие кроп-фактора, с помощью которого можно привести фокусное расстояние используемого объектива к ЭФР. Например, если вы используете камеру с кроп-фактором 1.5 и объектив с ФР 50мм, то ЭФР = 75мм (50*1.5). Именно в терминах ЭФР и пойдет дальнейшее обсуждение, чтобы привести ЭФР к фокусным под вашу камеру необходимо разделить ЭФР на кроп-фактор. В сети существует множество симуляторов фокусных расстояний, вот один  из них для примера.

По фокусному расстоянию все объективы можно разделить на несколько категорий:
- сверхширокоугольные (до 24 мм ЭФР);
- широкоугольные (24 – 35 мм ЭФР);
- нормальные (35 – 70 мм ЭФР);
- теледиапазон (70 – 300 мм ЭФР);
- супертеледиапазон (от 300 мм ЭФР).

Также существуют объективы с фиксированным и переменным (зум-объективы) фокусным расстоянием. Фиксы – объективы с одним фокусным расстоянием, это значит что в данном объективе нельзя приблизить или отдалить объект. Подобные объективы, как правило, обладают высоким качеством изображения и высокой светосилой. Зум-объективы более универсальные и позволяют оперативно приблизить объект съемки.

Хотите сделать красивый портрет с размытым заднем планом – вам нужен светосильный объектив. Для этой цели вам необходимо смотреть на объективы со светосилой f/1.8 и выше (f/1.4 , а может и f/1.2).

Стабилизация изображения
Стабилизатор изображения позволяет компенсировать небольшие дрожания рук, повысить выдержку и снимать без смаза картинки в разумных пределах. Существует правило: чтобы получить резкий кадр, выдержка должна быть обратно пропорциональна ЭФР. То есть при ЭФР 160 мм, выдержка должна быть минимум 1/160, а лучше 1/200 и короче. Стабилизатор позволит вам снизить выдержку на несколько стопов, точные значения зависят от эффективности стабилизатора.

Стабилизация изображения может достигаться двумя способами: стабилизатор в фотоаппарате или в объективе. Тут каждый производитель идет своим путем, вам необходимо учитывать наличие стабилизатора в фотоаппарате, и если его нет, то искать объективы со встроенным стабилизатором .

Автофокус
Наличие автофокуса важная деталь современных объективов, он позволяет вам снимать в автоматическом режиме не задумываясь о том в каком месте сейчас фокус. Просто навели на объект съемки, совместили точку фокусировки и снимаем, автоматика сама подстроит фокус под нужный объект. Скорость фокусировки может зависеть как от конструкции самого объектива, так и от используемой камеры. Если вы снимаете портреты, или пейзаж, то скорость автофокуса не будет для вас критичной, а вот для репортажной съемки медленная фокусировка непростительна.
Автофокус практически стал стандартном в современных объективах, однако существуют и объективы без автоматической фокусировки , в таком случае вам необходимо будет в ручном режиме наводить фокусировку на объект съемки.

Защита от пыли и влаги
Наличие у объектива защиты от выли и влаги позволяет вам снимать в дождь и не бояться за вашу технику. Главное помнить, что подобной защиты только у объектива недостаточно, ваша камера также должна быть в защищенном исполнении.

Качество изображения
Детализация, резкость, равномерность качества получаемого изображения – все эти параметры очень важны, и чем выше требования по качеству, тем дороже будет объектив. В заявленных характеристиках данные параметры напрямую не указываются, какое-то суждение можно сделать на основе графиков MFT, но лучше всего посмотреть примеры фотографий и послушать отзывы владельцев.

Область применения

К выбору объектива всегда необходимо подходить из практичных соображений. Для начала определитесь для чего вам необходим объектив, какой бюджет вы готовы выделить на покупку и можно выбирать подходящий экземпляр.

Зум или Фикс
Казалось бы, выбор очевиден – зум. Он более универсальный, подойдет почти для любой съемки и даст больше свободы действий, но не зря профессиональные фотографы очень часто используют фиксы . Конструкция фикса заточена под определенное фокусное расстояние, что позволяет сделать его более компактным, светосильным и выдавать более качественную картинку чем зум-объектив. Потеря в универсальности легко компенсируется более качественным изображением.
У вас может возникнуть вопрос: «А какой именно фикс мне нужен?». Одним из вариантов ответа на данный вопрос будет анализ ваших снимков – посмотрите на каком фокусном у вас больше всего кадров, к чему вы больше тяготеете и именно в том диапазоне и стоит выбирать себе фикс.

Универсальный объектив
Если вам хочется использовать один объектив для всех видов съемки, не носить с собой 2-3 разных объектива и постоянно их менять, то вам может подойти что-то из так называемых «супер зумов» . Это объективы у которых зум 10х и более, примером могут служить объективы с фокусным расстоянием 28-300 мм ЭФР. Но подобные объективы не могут похвастаться высокой светосилой и постоянным качеством изображения на всех фокусных.

Портретный объектив

Если вам нужен объектив для съемки портретов, то, как правило, первым вашим выбором будет фикс с высокой светосилой . Подобный объектив позволит эффектно размыть задний план, придаст дополнительный объем и шарм портрету.
Среди фиксов-портретников особо выделяют два фокусных (особенно при использовании кроп-камер) – и мм. При выборе необходимо обратить внимание на объективы со светосилой f/1.8  и f/1.4 . Объективы с f/1.2 и светлее не так популярны из-за высокой стоимости.
Но есть еще и вариант зум-объективов для портретов. К подобным объективам можно отнести зум-объективы в теледиапазоне с высокой постоянной светосилой, что-то типа 70-200\2.8 . Данные объективы более универсальные и дорогие, но позволят вам их использовать и в других направлениях съемки.
Бюджетными решениями являются полтиники с диафрагмой f/1.8 – практически в каждой системе есть подобный недорогой портретник, и очень часто именно с него начинает расширяться ваш парк объективов.
Полтиник с диафрагмой f/1.4 способен дать более интересную и качественную картинку, но и стоить будет уже значительно дороже.
Дешевых зум-объективов с постоянной диафрагмой f/2.8 в природе не существуют, так что если вам нужна большая универсальность и свобода действий, то придется готовить не маленькую сумму.

Светосильный штатный объектив

Очень часто китовый объектив вас полностью устраивает по фокусным, но не по качеству и светосиле, и тогда ваш выбор падает на более продвинутый штатный объектив. В большинстве случаев это будут объективы с высокой постоянной светосилой примерно в том же диапазоне фокусных что и китовый объектив, например 24-70 мм f/2.8 .
Подобные объективы есть в любой системе. Они дадут вам возможность снимать в более тяжелых условиях и при это выдавать более качественное изображение.

Интерьерная, пейзажная, архитектурная съемки

Если вам необходимо снимать что-то в условиях ограниченного пространства, то отличным решением будут широкоугольные и сверхширокоугольные объективы . Сверхширики захватывают больше пространства, но в связи с особенностями конструкции стоимость подобных объективов всегда высокая.
Среди широкоугольных объективов можно найти бюджетные варианты, а часть широкоугольного диапазона может входить в ваш штатный объектив.
Хорошим решением при выборе ширика может стать вариант приобретения светосильного качественного штатника, который мы обсуждали в предыдущем разделе.

Репортажная съемка

Спортивные мероприятия, свадьбы, репортажи – все это сложно снимать без хорошего телеобъектива. По массовости представленных решений данная категория уступает разве что стандартным (штатным) объективам.
Для репортажной съемки важна скорость и мобильность, а значит использование фиксов практически исключено. Зум-объективы властвуют в данных жанрах. Причем тут представленны объективы на любой бюджет и вкус. Дорогие телевики с постоянной светосилой или бюджетные «темные» телевики , для каждого найдется свой объектив. Для подобных съемок будет достаточным объектив с фокусным расстоянием до 200 мм.

Съемка дикой природы

Все те объективы, что подходят для репортажной съемки, рассмотренной выше, отлично подойдут и для съемки дикой природы, но в отдельных случаях этого может оказаться мало, и вам будут необходимы супертелевики – объективы с фокусном расстоянием от 300 мм. Подобные объективы , как правило, большие и дорогие. Чем больше ФР, тем больше и тяжелее объектив. Фиксы на 400 мм ЭФР и более это уже профессиональные и безумно дорогие объективы.
Для любительской съемки лучше выбирать что-то из зумов с фокусным расстоянием до 300 мм .

Специализированные объективы

Макро

Съемка мелких объектов крупным планом одно из популярнейших направлений в фотоискусстве. Но для подобных кадров необходимо использовать специализированные объективы заточенные на съемку с возможностью проецирования изображения в масштабе 1:1 и крупнее.
Естественно что производители позаботились о широком выборе подобных объективов, как в бюджетном исполнении , так и в более дорогом и качественном.
Любой макро объектив снабжается соответствующим описанием и приставкой «Макро».
Среди главных характеристик на которые следует обратить внимание – масштаб. Наиболее распространенные объективы характеризуются масштабом 1:1, что-то способное выдать больший масштаб (2:1 и более) встречается редко и находится в более высокой ценовой категории. Гнаться за высокой светосилой в данном случае не стоит, в макродиапазоне ГРИП настолько мала, что для получения качественной картинки вам в любом случае придется поджимать диафрагму.
Большинство макро объективов - фиксы , хотя встречаются и зум-объективы с приставкой «Макро», но зумы в большинстве случаев не могут обеспечить масштаб крупнее 1:2.
Также макро объективы отлично подходят для каталожной и предметной фотографии.

Рыбий глаз (fisheye)

Среди сверхшириков отдельное место занимают объективы с названием фишай (Fisheye) – рыбий глаз. Это объективы с неисправленной дисторсией, одна из характерных черт - искажённое отображение прямых линий в виде дугообразных кривых.
Это, пожалуй, один из самых специфичных объективов, который позволяет взглянуть на мир совершенно под другим углом.

Тилт-шифт объективы обладают возможностью наклонять, поворачивать (от англ. tilt), плоскость изображения под углом к плоскости светочувствительного слоя. А также сдвигать (от англ. shift) плоскость изображения вдоль плоскости светочувствительного слоя.
Сдвиг объектива используется при съемке архитектуры, чтобы избежать наклона фотоаппарата и как следствие искажения прямых линий.
А наклон позволяет изменить плоскость резкости так, что она становится под определенным углом к матрице.
Чаще всего наклон применяют в предметной съемке, но также встречается применение в съемке художественных портретов, и иногда для пейзажной съемки.

Заключение

Выбор объектива может показаться непростой задачей. Необходимо учесть много факторов, да еще и производители пытаются сбить нас с толку кучей технических терминов, описанием строения и количества линз в объективе, применяемым покрытием и т.д. Очень много специализированных технических терминов, которые непросто понять обычному фотолюбителю, но они все равно отходят на второй план перед основной задачей - фотосъемкой.
Главное чем необходимо руководствоваться при выборе объектива - это область применения и сумма которую вы готовы отдать за достижение нужного вам качества фотографий. Остальное - дело техники. Составьте перечень объективов подходящих под ваши параметры, посмотрите примеры снимков и делайте ваш выбор.

Наверняка, если вы покупали объектив, то не раз слышали такое понятие как светосила объектива . Скорее всего, именно светосила играла ключевую роль при выборе той или иной линзы и конечно же продавец старался вам продать более дорогой объектив именно ссылаясь на этот мистический параметр – светосила, как-будто он решит все ваши проблемы;)

Вначале давайте разберемся что такое светосила объектива, и с чем её едят. Если просто, то светосила, это пропускная способность объектива, т.е. светосила показывает какое максимально возможное количество света проходит через объектив и попадает на матрицу цифрового фотоаппарата. Чем больше светосила у объектива – тем больше света через него может проходить, тем больше возможности при съемке в плохом освещении без использования вспышки или штатива .

Светосила объектива зависит от следующих параметров:

  • диафрагма
  • фокусное расстояние
  • качество оптики

Не будем углубляться в физику, скажу лишь что отношение диаметра максимально открытой к фокусному расстоянию, как раз и будет вашей светосилой (так называемой геометрической светосилой объектива). Именно эту светосилу производители оптики и указывают у себя на объективах, наверняка вы встречали следующие подписи – 1:1.2, 1:1.4, 1:1.8, 1:2.8, 1:5.6 и так далее. Естественно, чем больше это соотношение, тем больше светосила объектива. Поэтому светосильные объективы считаются те, у которых соотношение 1:2.8, 1:1.8, 1:1.4 и более.

Для заметки, самый светосильный объектив в мире, был сделан в 1966 году для NASA которые использовали его в целях съемки темной стороны луны. Называется он Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 и светосила у него равна 1:0.7, таких объективов было выпущено всего десять.

Каждый фотограф, будь-то он начинающий или профи, знает – самые светосильные объективы это портретные объективы с фиксированным фокусным расстоянием. И конечно же, каждый уважающий себя фотограф имеет в арсенале такой объектив. Ещё один плюс, светосильных фиксов – то что они относительно недорогие, к примеру если сравнивать с светосильными зум-объективами, но не менее качественные.

Светосильные объективы идеально подходят для портретной съемки, потому что они дают малую , что очень важно для .

Какой портретный объектив выбрать, со светосилой 1.2, 1.4 или 1.8?

Существует тот факт, что новички хотят купить себе более светосильный объектив, и конечно же продавцы с радостью им продают этот объектив, который стоит в разы дороже. Вопрос только нужно ли переплачивать за диафрагму f/1.4 если вы ей практически не будете ей пользоваться!

?

Потом я сфотографировал ещё один, в котором все хорошо: лицо в фокусе а фон размытый, но диафрагма уже была f/2.8.

Я много перепортил кадров, до того, как я понял, что f/1.2 нужно использовать только в случае если не хватает света для съемки и то, это не всегда помогает, проще повысить , особенно если у вас . Порой, даже на 50мм фикс с диафрагмой f/2.8 – можно промахнуться и многие детали окажутся не в фокусе, поэтому я всегда перестраховываюсь, особенно когда фотографирую моделей, при хорошем освещении использую диафрагму не меньше чем f/3.2.

Как видите, глубина резкости вполне ощутима.

Вывод

Светосильный объектив идеально подходит для портретной съемки, поэтому любой уважающий себя фотограф обязательно должен иметь такой в арсенале.

При покупке светосильного объектива, не покупайтесь на заявленные 1:1.2 либо 1:1.4. Использовать максимально открытую диафрагму вы будете крайне редко, поэтому, если у вас есть выбор между светосильным портретным объективом 1:1.2, 1:1.4 и 1:1.8 не делайте ошибку и не тратьте лишние деньги покупая максимально доступный светосильный объектив, вам вполне достаточно портретника со светосилой 1:1.8.

Спасибо за прочтение и до новых встреч.

Материал скопирован с любезного разрешения автора.

Думаю вы часто слышали такие слова как «светосила объектива» .

Давайте разберемся что же это такое. Светосила говорит о том, какое количество света может пройти через фотообъектив и попасть на матрицу фотокамеры. Чем больше светосила у объектива, тем больше возможностей при фотосъемке в ситуациях с плохим освещением без использования штатива или вспышки.

Светосила объектива зависит от трех параметров:

  • фокусное расстояние
  • диафрагма
  • качество оптики

Отношение диаметра максимально открытой диафрагмы к фокусному расстоянию называется светосилой (геометрическая светосила объектива). Именно эта светосила оптики и указываются на объективах, думаю вы видели подписи – 1:1.4, 1:2.8, 1:5.6 и т.д.. Конечно, чем больше соотношение, тем больше и светосила объектива (соотношение 1:1.4 больше чем соотношение 1:3.5).

Самый светосильный объектив, был выпущен для NASA в 1966 году и использовался для съемки темной стороны луны. Он назывался Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 и его светосила равнялась 1:0.7, их было изготовлено десять штук.

Портретный объектив с фиксированным фокусным расстоянием — один из самых светосильных. Светосильные фиксы относительно дешевые, например если их сравнивать с светосильным зум-объективом.

Светосильный объектив идеально подходит для портретов, они дают небольшую глубину резкости , что важно для портретной фотографии .

Какой объектив выбрать, со светосилой 1.2, 1.4 или 1.8?

Новичкам обычно хочется купить более светосильный объектив, который стоит намного дороже. Но нужно ли платить за диафрагму f/1.4 если вы ее не будете использовать!?

Глубина резкости (сокращенно ГРИП) зависит от того, насколько светосильный объектив, потому снимая при диафрагме f/1.2, f/1.4 или f/1.8 фокусная плоскость довольно мала, и ваш объект съемки может оказаться вне фокусной плоскости.

Диафрагму f/1.2 нужно использовать когда не хватает света, правда это не всегда решает проблему, легче поднять ISO , особенно если у вас полноформатный фотоаппарат . Иногда, даже на 50мм с диафрагмой f/2.8 многие детали могут оказаться не в фокусе, потому лучше перестраховываться, и использовать диафрагму не менее f/3.2:

Итак

Светосильный объектив идеален для портретной фотосъемки.

Что написано на объективе?

Посмотрите, пожалуйста на этот объектив - что обозначают цифры на оправе объектива?

Светосила объектива, это значение диафрагмы объектива, когда она полностью открыта

Для объектива на фотографии чуть выше светосила объектива равна 2,6. И чем цифра меньше, тем светосила объектива больше . Парадокc?

Нет здесь никакого парадокса... когда мы говорим МАКСИМАЛЬНАЯ ДИАФРАГМА - это значит, что полностью открыта и мы имеем ввиду размер отверстия диафрагмы, а не её обозначение цифрой. А цифра, обозначающая диафрагму при её максимальном открытии будет минимальной потому, что в реальности это знаменатель натуральной дроби (если вы заметили, на оправе объектива написано 1: 2,8 - эти две точки - математический знак деления, часто на оправе так мало места, что знак деления и единицу просто не пишут

Почему при выборе фотоаппарата важно знать светосилу объектива?

При выборе фотоаппарата со съёмным (=сменным) объективом вы можете купить светосильный объектив и заменить уже имеющийся. Но если вы собираетесь покупать фотоаппарат с несъёмным объективом (например компактную фотокамеру) очень важно найти подходяую модель фотоаппарата со светосильным объективом - со светосилой не хуже 2,8. Потому, что чем больше открывается диафрагма объектива, тем больше у вас будет свободы тем свободней вы будете себя чувствовать в нестандартных условиях освещения.

Кроме того, от диафрагмы объектива зависит глубина резкости. В свою очередь, от зависит на ваших фотографиях.

Многие компактные фотоаппараты имеют очень ограниченный выбор диафрагмы, и как следствие большую глубину резкости. Более того, некоторые супер-компактные модели цифровых фотоаппаратов и почти все фотокамеры смартфонов и телефонов не имеют - в таких фотокамерах вместо классической диафрагмы (регулируемого отверстия в перегородке между линзами объектива) применяется специальный фильтр, прозрачность которого регулируется электроникой фотоаппарата. С такой фотокамерой вообще невозможно влиять на глубину резкости. Сказать, что это хорошо или плохо не берусь. Всё зависит от того,

Если вы не хотите "заморачиваться" с настройками фотоаппарата и вам нравится просто навести фотоаппарат на объект съёмки и нажать кнопку спуска затвора - вы даже не заметите разницы. Если же вы любите много экспериментировать, снимая в разных, часто не идеальных условиях освещения – 2 или 3 доступных значения диафрагмы могут сильно ограничить ваши возможности.

Компания Nikon выпускает светосильный объектив 1 NIKKOR 32 mm f/1,2, предоставляя возможность владельцам фотокамер Nikon 1 заниматься портретной съемкой. Этот впечатляющий компактный объектив формата CX с фокусным расстоянием, идеально подходящим для портретной съемки, обеспечивает безупречное качество изображения. Светосильные объективы появляются не так часто, так что выпускаемый флагманский объектив 1 NIKKOR возглавит растущую линейку.

Где бы вы ни снимали — на вечеринке в помещении или на улице при естественном освещении — этот объектив позволит вам делать портреты, на которые хочется смотреть снова и снова. Будь то повседневные снимки или постановочные фотографии, объекты вашей съемки всегда будут резкими, а объектив поможет добиться мягкого боке и получить четкие изображения и видеоролики даже в условиях слабого освещения.

Жорди Бринкман (Jordi Brinkman), менеджер Nikon Europe по маркетингу компактных фотокамер со сменным объективом Nikon 1, отметил: «Этот объектив идеально подходит владельцам камер Nikon 1, которые хотят воспользоваться такими креативными преимуществами по-настоящему светосильного объектива, как небольшая глубина резкости.

А для серьезных фотографов-портретистов он станет отличным портативным решением». Затем он продолжил: «Nikon занимается разработкой объективов, позволяющих использовать по максимуму систему Nikon 1, и мы не сомневаемся, что этот новый флагман в нашей линейке объективов ждет большое будущее».

Там, где творятся чудеса

Новый объектив 1 NIKKOR, предлагающий скорость и диапазон без ущерба для портативности, идеально подходит для съемки портретов. Фокусное расстояние 32 мм эквивалентно приблизительно 85 мм для 35-миллиметровых пленочных фотокамер; это классическое расстояние для съемки портретов, позволяющее захватывать голову и плечи с невероятной детализацией.

Светосильный объектив f/1,2 обеспечивает исключительно мягкое боке, которое поможет сделать изящный акцент на объекте съемки, а также дает неоспоримые преимущества при съемке в условиях недостаточной освещенности. Этот объектив идеально подходит для самых разных видов съемки — от повседневных портретов до постановочных фотографий — и позволит вам запечатлеть лучшую сторону ваших героев в любой ситуации.

Оптическое превосходство

Этот объектив обеспечивает потрясающее качество изображения за счет девяти оптических элементов, объединенных в семь групп. Скругленное отверстие диафрагмы с семью лепестками позволяет создать прекрасное скругленное боке.

К тому же это первый объектив 1 NIKKOR с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat от Nikon, которое в значительной мере снижает двоение изображения и блики, даже когда объект освещен сзади.

Специальный бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) обеспечивает мягкую и точную автофокусировку и позволяет записывать видеоролики совершенно без шума. Для фотографов, любящих снимать в ручном режиме, это первый объектив из серии 1 NIKKOR, обладающий кольцом фокусировки, которое даст возможность наводить на резкость, пока вы смотрите в видоискатель или на монитор.

Портреты где угодно

Изумительно компактный для объектива с такой большой диафрагмой, этот объектив с высококачественным металлическим покрытием — отличное пополнение в системе Nikon 1. Доступный в блестящем серебристом и полуматовом черном исполнениях, он идеально подходит к компактным размерам корпуса фотокамер Nikon 1, благодаря чему вы можете снимать высококачественные портреты где угодно.

К объективу прилагается передняя крышка объектива и байонетная бленда HB-N107, помогающая уменьшить постороннюю засветку и блики на изображениях, улучшая контрастность и насыщенность цвета. Среди дополнительных аксессуаров предлагается мягкий чехол для объектива CL-N101.

Объективы 1 NIKKOR

Объективы 1 NIKKOR запечатлевают жизнь с исключительной резкостью. С учетом портативности, мощности и быстродействия фотокамер Nikon 1 компактность объективов 1 NIKKOR стала одним из важнейших отличительных факторов системы Nikon 1.

Они созданы с прицелом на поклонников активного образа жизни, и на сегодняшний день в эту линейку входят девять объективов для съемки в самых различных условиях, причем каждый объектив оптимизирован для съемки видеороликов.

Фотографам, желающим использовать на своих фотокамерах Nikon 1 объективы NIKKOR с байонетами F, поможет специализированный переходник байонета FT1.