Поющие чаши: уникальные свойства для медитации. Тибетские поющие чаши врачуют тело и душу, восстанавливая энергетику

ТИБЕТСКИЕ ПОЮЩИЕ ЧАШИ – древнее средство медитации и целительства.

Тибетские поющие чаши (The Tibetan singing bowls) - древнее средство медитации. Уникальный сплав металлов, из которого изготавливаются поющие чаши, позволяет получать звук значительно отличающийся от звучания всех других музыкальных инструментов. В отличие от синтезаторов, издающих внешне подобные звуки, звучание тибетских чаш «заряжено» благодаря трению дерева о металл. Это имеет множество важных последствий, таких, например, как целительные свойства звуков поющих чаш или их способность повышать восприимчивость некоторых желез, выполняющих роль своеобразных «переключателей» между симпатической и парасимпатической нервными системами.

Звучание тибетских поющих чаш состоит из безграничного потока обертонов, которые образуют звуковые спирали, вращающиеся вокруг «действительного» (основного слышимого) звука. В основе такого взаимодействия обертонов лежит волновой принцип: два звуковых потока встречаются, образуют стоячую волну и растворяются в «океане» звуков. В отличие от механического повторения, характерного для минимализма, здесь каждая такая встреча - это отдельное, уникальное, событие, каждая немного, почти незаметно отличается от остальных. Прозрачное, насыщенное обертонами звучание поющих чаш - прекрасная энергетически насыщенная музыка для медитации и целительства.



Происхождение


Загадочное происхождение поющих чаш вызывает большой интерес, хотя их история, подобно мистическим Гималаям, остается таинственной, сокрытой облаками. Существует несколько легенд относительно их появления.


Духовный правитель Тибета,Пятый Далай Лама , свой первый дворец построил в Дрепунге и его трон был сделан в виде поющей чаши, поэтому их появление связывают с этим дворцом, называемом Кунгар Ава . Поющая чаша считается очень священной и 15 июля многие тибетцы приходят в монастырь Дрепунг, чтобы поклониться ей. Они верят в то, что человек, который слышит ее пение, никогда не попадет в нарак (ад).

Другая легенда связывает их появление со странствующими буддистскими монахами, которые бродили по миру с чашей для подаяния в руках и в эту чашу им клали какую-либо еду или деньги и они с благодарностью должны были принимать любое, даже самое скудное пожертвование, это учило их принятию всего того, что дается свыше. Через это принятие они достигали очень высоких состояний, чувствуя единство со всем миром, переживали духовное рождение, обретали великий дар истинной любви. В соответствии с тибетской традицией Махаяны в прошлом было много Будд и многие придут в будущем. Следующий Будда известен под именем Майтрейя , имя которого переводится как «гармоничный резонанс».

И, наконец, третья легенда , наиболее древняя, повествует о том, что самой первой религией на Тибете был шаманизм, и ламы получали Знание через непосредственное общение с Высшими Духами. И однажды им было сказано о том, что на Земле должны появиться особые предметы силы, посредством которых люди смогут общаться с Космическим разумом. И после долгих часов глубоких медитаций, они увидели, что этот предмет должен иметь форму чаши и состоять из сплава 8 элементов: золота, серебра, железа, меди, свинца, олова, восьмой же элемент оставался неизвестным. Монахи пытались изготовить чаши из первых семи металлов, но они не производили какого-либо значительного эффекта. Свершив особый ритуал, Верховные ламы обратились к Высшим Духам за помощью, чтобы они подсказали им, как правильно изготовить эти предметы Силы. В ответ на их просьбу на Землю, в район священной горы Кайлас , из Космоса был послан метеоритный дождь*, руда которого оказалась как раз тем недостающим элементом. После того, как ее включили в сплав, чаша стала издавать невероятное по силе и вибрации звучание. На религиозных церемониях тысячи монахов собирались в зале, исполняя ритуалы с тибетскими чашами. Посредством этих звуков они очищали пространство и снизводили чистые потоки энергии, которые воздействовали на сознание людей, делая их мысли более светлыми и добрыми.

М ногим знакомы звуки поющих чаш, однако иногда возникают те или иные вопросы по этому поводу. В этой статье мы изложим историю поющих чаш и объясним основные принципы их устройства и действия.

Происхождение поющих чаш

Родина металлических поющих чаш - страны Востока. Несмотря на то, что их происхождение и изначальное предназначение до сих пор окутаны покровом тайны, всё же известно, что когда-то, давным-давно, эти чаши использовались в ритуалах и церемониях, включавших работу со звуком. На Запад поющие чаши были впервые привезены с Гималаев только во второй половине XX века, после вторжения китайцев в Тибет в 1950-е годы.

Поющие чаши у нас называют по-разному: музыкальные чаши, звучащие чаши, тибетские чаши, поющие чаши Тибета. Они не предназначены для хранения жидкостей или сыпучих материалов, они создают звучащие энергетические поля, насыщающие пространство положительной энергией.

Кроме тибетских чаш (родом с Гималаев) существуют также японские и тайские поющие чаши, и каждой разновидности присущи своё особое звучание, форма и функции. Однако самые чистые звуки и обертоны производят именно тибетские чаши. Поразительное мастерство древних ремесленников, которые уже много веков назад умели создавать произведения искусства, наделённые такой необыкновенной силой и звучностью, заслуживает огромного уважения и тщательного изучения.

Существуют также кристаллические, кварцевые поющие чаши. Их производят в США. Выглядят они очень красиво и издают весьма своеобразный звук. Такую чашу можно в точности настроить на определённый тон.

Если вы используете несколько поющих чаш, поместите между ними кристаллы горного хрусталя. Горный хрусталь очищает и усиливает энергию взаимодействия между чашами, а резонанс, производимый чашами, в свою очередь, очищает кристаллы.

Тибетские поющие чаши – это средство медитации, которое издавна использовалось в духовной практике. Такие чаши изготавливаются из уникального сплава металлов, который позволяет получить необычный звук, который существенно отличается от звучания любых других музыкальных инструментов. Если мы поставим несколько чаш в ряд, то увидим, как они отличаются друг от друга. Чаши всё равно будут разными, даже если у них одинаковый диаметр. Этот эффект достигается способом ковки чаши, а также разным сплавом металлов, применяемым в изготовлении чаш.

Форма поющей чаши

Звук и тембр поющей чаши зависят не только от её размера, но и от особенностей строения, например, от ширины обода, толщины стенок, соотношения диаметров донца и обода, от профиля днища и так далее.

При изготовлении большинства гималайских поющих чаш, используемых в наши дни, соблюдались особые правила, определяющие ширину, профиль и декор обода, угол наклона стенок к днищу. Хорошая поющая чаша непременно имеет правильную форму: все её изгибы гармоничны. Извлекая звуки из поющей чаши, исполнитель обычно ставит её на подстилку из ткани или держит в руке. Если днище чаши слишком плоское, то на плоской твердой поверхности она не производит достаточно сильного резонанса. Диапазон обертонов чаши зависит от толщины стенок и от состава сплава. Поверхность подлинных поющих чаш ручной работы покрыта мелки¬ми вмятинами - следами от инструмента мастера, формовавшего сплав. Эти углубления должны гармонировать с формой чаши в целом, иначе в обертонах возникает диссонанс. Чем толще стенки чаши, тем более явственно слышатся унтертоны; чем тоньше стенки и чем меньше чаша, тем слышнее обертоны. При ударе молоточком чаша не должна дребезжать или издавать какие бы то ни было призвуки. Подлинные чаши правильной формы звучат чисто и ясно.

Существует множество легенд о происхождении поющих чаш , хотя истинная история их происхождения такая же загадочная, как сами Гималаи и тибетские монахи.

Согласно первой легенде появление поющих чаш связывают с духовным правителем Тибета, Пятым Далай Ламой, который построил в Дрепунге свой первый дворец, и дал ему название Кунгар Ава. Трон правителя был создан в виде поющей чаши. Многие верующие приходят в монастырь в Дрепунг, чтобы поклониться священной поющей чаще. По их верованиям, человек, который слышит её пение, никогда не попадёт в их тибетский ад, который у них называется «нарак».

Вторая легенда предполагает , что поющие чаши Тибета пошли от странствующих монахов. Они бродили по свету с чашами для подаяния, куда для них опускали деньги или еду. Монахи должны были с благодарностью принимать любое, даже самое скудное подношение. Через это принятие они достигали высшего духовного просветления, а через него – чувство единства со всем миром, любви ко всему живому.

Третья легенда древнее прочих . Она рассказывает о тех временах, когда основной религией в Тибете был ещё шаманизм, и верховные ламы получали знания от общения с Высшими Духами напрямую. Однажды им обещали дать такие предметы силы, с помощью которых любой человек сможет общаться с Высшим Разумом напрямую. После глубоких медитации и транса жрецы увидели, что те предметы, о которых говорили духи, имеют форму чаш и сделаны из сплава восьми различных металлов: олова, железа, меди, цинка, свинца, золота, серебра, а восьмой элемент остался неузнанным. Сначала ламы пытались изготовить чаши из первых семи элементов, но получившиеся чаши не связывали их с Космосом. И они снова обратились к Высшим Духам, совершив особый ритуал, чтобы он помог им получить ответ о том, как правильно изготовить чаши. После этого в районе горы Кайлас начался метеоритный дождь – так духи послали им недостающий элемент, которым оказалась руда этого метеорита. Изготовленная из восьми элементов чаша издавала необычное по силе и вибрации звучание. Тысячи монахов участвовали в религиозных церемониях, в которых применялись поющие чаши. Они очищали пространство и посылали в него потоки жизнетворной позитивной энергии.

Вибрация

Нада брахма: весь мир - звук.

Современная наука подтверждает это древнеиндийское изречение: всё на свете, не исключая даже самую плотную материю, производит вибрации. Человеческое тело состоит в основном из воды, а вода - превосходный проводник вибраций: от брошенного в воду камня возникают волны, равномерно расходящиеся по поверхности и под водой. Внешние вибрации, будь то свет, электромагнитное излучение или звуки, вызывают в нашем организме самые разнообразные реакции - не только посредством слухового восприятия, но и главным образом через резонанс на клеточном уровне. Наши тела с готовностью откликаются на всевозможные колебания в окружающей среде, и в том числе на звуки. Звук и вибрация поющих чаш оказывают уравновешивающее и гармонизирующее воздействие.

В современном западном мире нас повсюду окружают источники вибраций, опасных для здоровья: транспортные средства, высоковольтные провода, флуоресцентные лампы... Они нарушают равновесие организма и истощают тело и разум.

Богатые обертонами звуки поющих чаш с успехом противостоят этому разрушительному влиянию. Они настолько чисты и гармоничны, что способны восстанавливать порядок даже посреди хаоса негативных вибраций. Достаточно просто сесть или лечь, расслабиться и раскрыться навстречу этим звукам - и всё произойдёт само собой.

Тибетские поющие чаши используются как вспомогательный инструмент при медитации, но также они очищают и гармонизируют пространство, используют для очищения воды и придания ей целительных свойств. Это уникальный предмет духовных практик, который несёт в себе гармонию, добро и спокойствие, и даже в неумелых руках не принесёт вреда.

Резонаторы для поющих чаш

Поющие чаши являют собой вид колокола-резонатора, который распространяет волны звука и энергии, заряжая окружающее пространство. Чаша может иметь любое происхождение, бывают чаши из Тибета, Индии, Непала, королевства Мустанг. Главное, что нужно знать, это то, что настоящая поющая чаша должна быть кованой, а не фабричного производства, чтобы её «голос» имел свою индивидуальность, соотносился с вашим внутренним состоянием, был настроен на вашу ауру.

Поющие чаши создают вибрацию, извлекая из себя обертоны божественных звуков. Они очищают и успокаивают душу, наполняют её гармонией, подготавливают пространство для медитативных практик, изменяют негативную энергию.

Для извлечения звука из гималайских поющих чаш обычно используются два приёма: удары и трение. Чтобы заставить чашу петь, используются специальные стики-резонаторы. Когда вы вращаете его по краю чаши, она издаёт звук, напоминающий вибрацию или гудение. Важно, чтобы голос поющей чаши подходил именно вам, чтобы он не раздражал вас, а наоборот, успокаивал.

Стик-резонатор чаще всего представляет собой короткую и толстую деревянную палочку, напоминающую по форме пестик для ступки. Стоит отметить, что важно соотносить диаметр, длину и вес резонатора. Часто если чаша не поёт, то дело не в том, что она неисправна, а в неправильно подобранном стике или в неправильном его использовании.

Он должен быть подобран соразмерно диаметру поющей чаши. Вы должны понимать, что, к примеру, стик диаметром около 25 мм. не способен извлечь звук из поющей чаши большого диаметра, но он хорошо подходит для работы с маленькими чашами. Для массивных кованых поющих чаш с большой глубиной и объёмом поверхности подойдёт стик диаметром от 4 сантиметров и более.

Для того чтобы извлечь звук из чаши, при вращении стика важно держать запястье в одном положении, когда вы перемещаете руку по окружности. В таком случае не меняется угол соприкосновения резонатора с чашей. Важно также не менять давление на стенки чаши на разных её участках. Всем этим компонентам – давлению, углу соприкосновения и равномерности движения – следует уделять равное внимание, в особенности, если ваша чаша имеет высокие края.

Поющая чаша с преимущественно обертональным звучанием может менять тона при изменении давления на её стенки. Если использовать, как обычно, прямой угол соприкосновения, перпендикулярно стенкам чаши, то она будет издавать низкие звуки, если увеличивать угол наклона, то звуки будут более высокими.

Существуют также различные виды резонаторов для поющих чаш, что также имеет значение в деле извлечения музыкальных звуков. Стики-резонаторы могут быть сделаны из различных сортов дерева, они могут быть чисто деревянными или покрытыми кожей, они бывают с резьбой или резными фигурками. Для маленьких чаш с тонкими стенками, которые звучат достаточно высоко, может использоваться металлический ударный молоточек, который помогает извлекать из них звонкие высокие звуки.

У деревянных резонаторов степень извлекаемого звука зависит от типа древесины, из которой сделан резонатор. Непальские стики, в основном, изготавливают из древесины твёрдых пород. Такой стик считается более непослушным и в неопытной руке может выскальзывать из ладони, ударяться о чашу, заставляя её издавать дребезжащие и визжащие звуки. Его лучше использовать более опытным и продвинутым мастерам игры на поющей чаше. Для начинающих лучше подойдёт стик-резонатор из древесины более мягких пород, которые взяты не из сердцевины дерева, а из верхних, более мягких пород.

Деревянный стик чаще всего используется для извлечения высоких тонов. Однако также считается, что кожа выравнивает резонатор, и звучание получается чище, без каких-либо побочных звуков. Однако существуют маленькие поющие чаши, которые можно запустить только деревянным резонатором.

Какие-либо дополнительные фигурки на резонаторе могут помещать извлечению чистого звука, однако мастера пользуются и такими. Что касается резных колец, которые часто присутствуют на стиках, то они обычно не препятствуют образованию звука.

Малые чаши и их маленькие резонаторы-молоточки, как правило, используются в совокупности с чашами больших объёмов. Этот эффект нарастания звука может использоваться, например, для звукового массажа или на музыкальных выступлениях народных коллективов.

В любом случае, важно понимать, что чаша и стик – это две единые части одного гармоничного музыкального процесса, и они должны идеально подходить друг другу, быть со-настроенными, то есть настроенными друг на друга. Поэтому при выборе поющей чаши нужно так же тщательно выбирать и стик-резонатор, ведь он не менее важен в деле извлечения звука.

Для этого служат специальные молоточки и палочки разной величины, изготовленные из различных материалов. Чаше всего применяются гладкие деревянные палочки, иногда с резиновой насадкой; встречаются также маленькие металлические палочки и большие войлочные молотки. Уверенно, но плавно потирая палочкой обод чаши, из неё можно извлекать звуки различных тонов с унтертонами и обертонами - в зависимости от положения палочки и скорости трения.

Плавные круговые движения дают почти непрерывный основной тон; интенсивность звучания можно изменять, слегка варьируя скорость трения. Иногда работа с чашей начинается с удара по ободу, дающего основной тон. Последующее трение поддерживает этот тон и производит другие звуки. Но лучше, когда пение чаши начинается без предварительного удара, - когда звук не «выколачивается» из чаши, а нарастает постепенно.

Извлекать звуки из поющей чаши можно и с помощью обычного смычка для скрипки. Иногда исполнитель наливает в чашу немного воды, из-за чего звучание очевидным образом меняется. Когда звук достигает определённой интенсивности, вода начинает расплёскиваться (поэтому поющие чаши иногда в шутку называют «брызгающимися»).

Варьируя угол наклона палочки и силу нажима на обод, можно получать самые разнообразные звуки: в музыку вплетаются новые унтертоны и обертоны, иногда одновременно, иногда по отдельности. Каждому углу наклона палочки соответствует свой особый звуковой диапазон. Из одной-единственной чаши можно извлечь до пяти-шести слышимых унтертонов и обертонов. Кроме того, исполнитель может акцентировать какой-либо один тон, приглушив остальные.

Используя несколько чаш разной величины, можно создать сложную музыкальную композицию, в которой унтертоны и обертоны различных тонов гармонично поддерживают и дополняют друг друга.

Палочки из металла или твёрдой древесины извлекают из чаши резкий чистый тон. Войлочные молоточки дают гораздо более мягкий звук, уютный и умиротворяющий. Некоторые исполнители акцентируют те или иные тоны, приближая губы к ободу чаши, - звуки получаются совершенно необыкновенные!

И наконец, по мнению некоторых специалистов, терапевтическое воздействие звука во многом зависит от того, в какую сторону движется палочка при трении о чашу - по часовой или против часовой стрелке.

Узоры на поющих чашах

Настоящая поющая чаша должна быть кованой, не фабричного, а кузнечного производства, и особенно важно, чтобы она была создана из сплава нескольких металлов: их должно быть нечётное число, от пяти до девяти. Основные металлы это - золото, серебро, железо, олово, ртуть, медь, свинец. Возможно использование только пяти металлов, без золота и серебра. В чашах, изготовленных после 19 века, также добавлялись цинк и никель. Важно соблюдать баланс между количеством металлов и их объёмом в сплаве.

Тибетские поющие чаши часто украшаются буддийскими символами, призывающими удачу. Это может быть текст «Ом Мани Падме Хум», перекрещенные ваджры, восемь тибетских символов удачи или особые тибетские орнаменты.

Шестислоговая мантра «Ом Мани Падме Хум» буквально обозначает: «О, жемчужина, сияющая в цветке лотоса!», но на самом деле имеет множество значений. Совокупность её слогов передаёт чистоту тела, ума и речи Будды. Второе слово «мани» - «драгоценность» символизирует сострадание и любовь, стремление к пробуждению, к переходу на новую высшую ступень. Слово «падме» - «цветок лотоса» олицетворяет мудрость. «Хум» обозначает неделимость мудрости и действия.

Ваджра – это особый буддийский жезл, орудие богов. Он похож на скипетр, изголовье которого находится с обоих концов. Считается, что это особое оружие, способное резать скалы, прочное, как алмаз и несокрушимое, как молния. Их наконечники напоминают бутоны цветов или шишки. Чем более сложная структура у ваджры, тем она мощнее. Изображение двух скрещенных ваджр часто помещают на дно тибетской чаши, что символизирует силу.

Что касается символов удачи, наносимых на чаши, то они очень разнятся в зависимости от группы, на которые они поделены. Каждая из групп несёт определённый смысл и оттенок счастья и удачи.

Восемь символов удачи – это дары, преподнесённые Будде богами после обретения им Просветления. Первый из них - это драгоценный белый зонт, защищающий от страданий, болезней и злых духов, второй - пара золотых рыб, символизирующая духовное освобождение, третий - белая раковина, освобождающая от невежества и помогающая в обретении знаний, четвёртый - белый цветок лотоса, символ Просветления, мудрости и духовного роста, пятый - драгоценный сосуд, исполняющий желания, шестой – бесконечный узел, олицетворяющий бесконечное время и взаимосвязь всех вещей, седьмой – победное знамя, указывающее на победу буддизма над невежеством, восьмой – Золотое Колесо Учения.

Обозначение всех восьми предметов одновременно называется . Их часто изображают на стенах храмов, домов, монастырей, а также на занавесях и дверях.

На поющих чашах также изображают малые символы удачи. Восемь драгоценных субстанций, имеющих вид восьми различных предметов. Их соотносят с шагами, составляющими . Это изображения зеркала, медицинского камня гхиванга (желудочного камня волшебного слона), простокваши в сосуде, древесного яблока билва, раковины, красного порошка синдхура, травы куша и белых горчичных зёрен. Они символизируют мудрость и правильное воззрение, долголетие, здравый рассудок, власть, мудрость, удачу и добродетель.

Чудо поющей чаши

Поющие чаши – это самый положительно наполненный музыкальный инструмент. Трудно представить способ использовать их в нехороших целях. Поэтому узоры на поющих чашах не могут сделать их хуже или лучше, они могут лишь усилить посыл, направляемый вибрацией в пространство и заряжать его определённым способом: на мудрость, на здоровье, на просветление или на удачу. В любом случае это будет гармоничный и здоровый поток энергии, очищающий и помогающий во всех начинаниях.

Поющая чаша издаёт неповторимые, уникальные звуки. Её невозможно спутать ни с каким другим музыкальным инструментом.

Но это лишь одна из причин, по которым поющие чаши следует признать подлинным чудом. Комплексное целебное воздействие поющих чаш было выявлено и стало исследоваться на Западе только в последнее десятилетие XX века.

Существуют превосходные звукотерапевты, способные с помощью поющих чаш внести гармонию в самые основы нашей жизни. В руках талантливого специалиста даже одна-единственная тщательно выбранная чаша может творить настоящие чудеса.

Важную роль здесь играет резонанс. Вибрации чаши входят в резонанс с внутренними вибрациями человеческого организма и восстанавливают их равновесие. Благодаря этому человек погружается в спокойное, безмятежное состояние, и звуки поющей чаши проникают на уровень мозговых волн, переводя их на более гармоничную частоту. Ни один из прочих музыкальных инструментов, применяемых в звукотерапии, не оказывает настолько эффективного воздействия.

Каждая отдельно взятая поющая чаша либо подходит вам, либо нет - третьего не дано. Чтобы понять, годится ли для вас данная конкретная чаша, испытайте её как следует: внимательно вслушайтесь в её звучание и в собственные ощущения. Если вы не чувствуете ничего особенного или же звук чаши кажется вам неприятным, то работать с ней не имеет смысла. Выбирая чашу, не довольствуйтесь малым, не останавливайтесь на «почти подходит» и не позволяйте навязать вам то, что на самом деле не нравится вам, - иначе вы просто выбросите деньги на ветер. Но если звук чаши доставляет удовлетворение, помогает расслабиться или проясняет мысли, значит, эта чаша затронула в вас какие-то глубинные струны.

Точно так же следует проверять и оценивать записи звука поющих чаш: выбирайте те композиции, которые в данный момент кажутся вам приятными и подходят вашему настроению.

Для того чтобы купить поющую чашу, нужно в первую очередь ориентироваться на себя. Желательно увидеть её, взять в руки, попробовать поработать с ней, заставить её издать звук. Нужно не только убедиться в том, что вы можете заставить её звучать, звук также должен отозваться в душе, чтобы вы поняли, что это – ваша чаша.

Нам всем знакомы звуки чарующей скрипки, мелодичного фортепиано, громкой трубы, утончённой виолончели и многих других музыкальных инструментов. Оказывается, загадочные Тибетские поющие чаши дополняют привычную музыкальную "семью". Они тоже обладают музыкальным даром и успешно нашли своё применение в нетрадиционной медицине. Какой целебный эффект от них можно ожидать? Верить ли в их целительную силу? И почему они приобрели такую популярность в наши дни? Попробуем разобраться в этом.

Секрет изготовления

Тибетские поющие чаши изготавливают из металлического сплава. За основу берут золото, железо, серебро, олово, свинец, медь и ртуть. Иногда добавляют никель и цинк. Казалось бы, никакой магии здесь нет — это простые металлы из таблицы Менделеева. Представители эзотерики уверены: магическую жизнь в чаши вдыхают выгравированные по бокам изображения великих богов, символы удачи и успеха, многочисленные орнаменты и мантры. Также есть мнение, что в состав сплава для изготовления Тибетских поющих чаш входило метеоритное железо.

Мантра — написание священного текста по религии индуизма, джайнизма или буддизма. Её часто сравнивают со значением слов "псалом", "заклинание", "молитва". Психотерапевты называют мантру орудием осуществления психического акта. Она может влиять на наши эмоции и подсознание.

Поющая чаша может быть разного размера: маленького, среднего и большого. Оптимальным вариантом является та, которая по диаметру находится в пределах от 12 до 25 см. Кстати, многие из них оснащена мантрой "Ом мани падме хум". На буддийском языке она означает очищение тела, души и разума, а также освобождение от суеты.

"Поющая" помощь для здоровья

Тибетские поющие чаши либо держат в руках и играют на них, слушая пение, либо прикладывают к больному месту либо вокруг человеческого тела, и только потом извлекают звук. Они разрешают справиться с:

  • мигренями, болями в опорно-двигательном аппарате;
  • скачками артериального давления;
  • сильной депрессией, стрессом и нервными расстройствами;
  • беспокойным сном и бессонницей;
  • гинекологическими и урологическими болезнями;
  • заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Лечебно-оздоровительный результат можно получить также от массажа. Контактный массаж Тибетскими поющими чашами даёт возможность снять спазм, мышечные блоки, дискинезию, воспаления и отеки. Также улучшается обмен веществ и микроциркуляция крови в тканях и органах человека. В результате ткани обретают полноценное питание, а иммунитет — надёжную защиту.

Например, очень широкое распространение получило массирование воротниковой и шейной зоны, а также области позвоночника. Человек занимает положение "лёжа", и чаши устанавливают на выбранное место. Это провоцирует возникновение связи между чашей и энергетическими потоками организма через вибрацию.

Таким образом, можно привести в порядок мысли, расслабить мышцы, побороть усталость и воздействовать на больной участок. Целители-тибетцы говорят, что в этот момент плоть и душа разговаривают с Космическим Разумом. Именно он и несёт исцеление.

Тибетцы утверждают: звуки настраивают внутренние органы и кожу на правильную волну. Это шанс достигнуть равновесия (баланса) между физическим и психологическим уровнем.

Большинство гипнологов используют чаши для гипнотических сеансов. Они объясняют это так: под действием их звучания мозг расслабляется, и легко позволяют установить с ним контакт.

Существует несколько легенд, связанных с Тибетскими поющими чашами

Чаши имеют свою историю. Различают три основные легенды:

Первая. Духовный тибетский правитель Пятый Далай Лама пожелал видеть свой трон во дворце Кунгар Ава в монастыре Дрепунга в виде поющей чаши. До сих пор этому атрибуту поклоняются многие тибетцы. Существует поверье о том, что слышащий его никогда не попадёт в ад (нарак).

Вторая. Буддистские монахи просили подаяние, держа в ладонях такие чаши. Они бродили по свету и несли своё учение в народ. Обязательно принималось любое пожертвование (деньги, вещи или еду), даже самое небольшое. Это учило их ценить всё, что даётся свыше.

Третья. Высокопочтенные ламы получали Знание из общения с Высшими Духами. Однажды божества-духи поведали им о появлении особых изделий, наделённых силой. Они должны помочь людям общаться с Космическим Разумом и черпать его познания. Посредством медитаций шаманы увидели форму предмета и его состав: чашу, состоящую из сплава 8-ми элементов.

Техника поющей игры Тибетской поющей чаши

В общих случаях, даже не специалисту, чашу надо поставить на специальную подушку, донышком на вытянутые пальцы или на кулак. Любые посторонние движения исключены. В другую руку нужно взять стик — палочку из дерева, обитого замшей, и вести по внешнему краю чаши. Стенки издают колебания, и чаша начинает "петь".

Громкость регулирует расположение стика и степень нажима на него. Если они слабые — чаша будет молчать, слишком интенсивные — заглушат пение. Извлекать "ноты" можно в любой тональности, перевоплотившись в настоящего музыканта.

Волшебное звучание — безвредно.

Так что можно смело слушать этот звуковой "букет"!

Вера в выздоровление — тоже лечит!

Поющие чаши лечебны по своей природе, при их использовании наблюдается быстрая смена нервозности на умиротворенное состояние, наблюдается всплеск творческих озарений, успокаивается ум, а боль, если на место ее проекции в теле поставить чашу и извлечь звук, постепенно уходит.

Тибетские поющие чаши

Поющие чаши Тибета – самый загадочный музыкальный инструмент, представляющий собой разновидность колокола. Появление чаш окутано легендами. Считается что сама чаша – это символ матки, а стик – фаллический символ. Звук, рождаемый от соприкосновения стика и чаши – это ребенок. Глубинный звук чаши достигается за счет того, что сплав чаши содержит до 7 разных металлов, а древние чаши, хранящиеся в музее содержат до 12 металлов, но технология изготовления такой чаши канула в Лету.

Польза поющих тибетских чаш

Многие эффекты, от воздействия чаши на организм человека раскрываются не сразу, постепенно, и в этом магия чаш. Во время сеанса происходит трансформация сознания. Поющие чаши польза:

  • регулируется артериальное давление;
  • если это массаж чашами – проходят спазмы, наступает мышечное расслабление;
  • меняется душевное состояние, уходит невроз, депрессия;
  • нормализуется сон;
  • улучшается метаболизм;
  • у женщин нормализуется менструальный цикл;
  • улучшаются все психические процессы организма;
  • на тонком плане – повышается энергетика, гармонизируются чакры.

Поющая чаша – что она делает?

Поющая чаша для чего она нужна – этим вопросом задаются люди, впервые узнавшие о таком виде терапии. Еще 10 веков назад, чаши использовались тибетскими монахами для вхождения в трансовое состояние и отрешение ума от мирских забот, вхождение в космический поток и ощущение единства со всей вселенной. В настоящем времени поющие чаши широко используются в массаже, нидра йоге, в медитациях, оказывая свои исцеляющие свойства на организм.

Массаж поющими чашами

Пассивная гимнастика или массаж поющими тибетскими чашами осуществляется после полного расслабления и погружения человека в легкий транс. Сама техника звукового массажа выполняется следующим образом:

  1. Пациент принимает положение лежа на спине на полу.
  2. Поющая чаша как пользоваться при массаже? Звукорезонансный терапевт или массирует одной чашей энергетические центры, или выставляет чащи на проекции чакр, больных органов.
  3. Поочередно из каждой чаши специалист извлекает звук путем пестика или стика-резонатора, проводя по краю емкости.
  4. Вибрация звука поющих чаш проникает во все клетки тела и иногда возникает очень глубокий гиптотический транс во время которого происходит .
  5. Пациент меняет положение, ложится на живот и вся процедура с чашами повторяется.

Поющие чаши – звукотерапия

Лечение поющими чашами сегодня практикуется во многих центрах нетрадиционной медицины. Специалист по звукорезонансной терапии подбирает для пациента чаши так, чтобы звук вызывал расслабление и умиротворение, а это индивидуальная работа. Бывает так, что звук какой то одной чаши вызывает у человека тревожность, этого не должно быть. Выбирая чаши для самостоятельной звукотерапии важно повзаимодействовать с ними, послушать, есть ли сонастройка и лишь после этого приобретать.

Тибетские поющие чаши – во многом магичны, считается что звук, который они порождают, может проходить сквозь время и пространство. Полезное упражнение из звукотерапии с использованием чаш:

  1. Принять комфортное положение.
  2. Отпустить все мысли, полностью расслабиться.
  3. Провести по краю чаши пестиком, настроиться на звук, почувствовать как он проникает в каждую клеточку тела.
  4. Сонастроиться на тональность и начать поочередно пропевать гласные звуки в тон чаши: А, И, О, У, ОУМ.
  5. Закончить упражнение глубоким дыханием.

Очищение пространства поющими чашами

Исцеляющая музыка – поющие чаши, звук колоколов обладают способностью гармонизировать пространство, чистить его от застойной энергии. Происходит это благодаря тому, что извлекаемый звук создает завихрение или спираль в центре чаши призывая космический благостный поток, а негативная энергия уходит. Для того чтобы очистить помещение нужно взять чашу, зажечь благовония и обойти комнату по часовой стрелке, извлекая звук, особенное внимание нужно уделить углам. Пройтись от 3 до 7 раз. Если звук извлекается унылый важно оставить чашу в центре комнаты на некоторое время.

Медитация – поющие чаши

Медитация «тибетские поющие чаши», как и все медитации выполняется при соблюдении следующих моментов:

  1. Важно принять удобное положение сидя или лежа.
  2. Расслабиться.
  3. Сделать несколько дыхательных циклов: медленный вдох на 2 счета и еще более медленный выдох на 4 счета.
  4. Направить свой внутренний взор на ту область тела, чакру с которой нужно поработать, если это аудиозапись то позволить себе раствориться в звуках извлекаемой чаши, если есть чаша, то можно начать извлекать из нее звук ладонью или стиком и начать вслушиваться в этот звук пропуская через свое тело.
  5. Вернуться сознанием во внешний мир, вдох-выдох, поблагодарить себя, чашу за прекрасную медитацию.

Йога – поющие чаши

Йога психического сна или по-другому йога нидра с поющими чашами – это медитация на глубокое расслабление ума и тела. Звуки чаш помогают добиться «бессловесности» ума, происходит беспрепятственное течение по телу, гармонизируются все энергетические центры. Иногда, человек засыпает в медитации и 20 минут сна кажутся ему несколькими часами по окончанию практики. Йога нидра с применением чаш омолаживает организм и позволяет направить фокус внимания человека внутрь себя.

Поющие чаши для гармонии чакр

Восточные духовные течения идущие из древности, рассматривали тело человека как очень совершенный механизм, поломки, неблагополучия которого происходили из-за разбалансировки того или иного энергетического центра (чакры). Таких центров в теле огромное количество, даже отдельная клетка является чакрой, но основных энергетических котлов – 7, расположены они вдоль позвоночного столба и головы.

Американский музыкант Джонотан Голдман, специалист по обертонному пению исследуя поющие тибетские чаши пришел к выводу, что каждая чакра реагирует на определенный звук и исцеление поющими чашами происходит, когда человек сосредотачивается на той области, которая нуждается в исцелении, а звук извлекаемый чашой воздействует на чакру исцеляя тело. Поэтому Джонотан подобрал поющие чаши для каждой чакры, звучащая нота, соответствующая энергетическому центру заставляет чакру вибрировать в унисон:

  • муладхара – нота ДО, чакра ответственна за базовый инстинкт выживания, уровень жизненной силы, здоровья, гармонизация с помощью чаши помогает усилить общую энергетику, выносливость;
  • свадхистана – нота РЕ, связана с оплодотворением, материнством, сексуальностью, поющие медные чаши со звуком ноты Ре гармонизируют сексуальную энергию, раскрываются творческие способности, лечится женское и мужское бесплодие;
  • манипура – нота МИ, нервный котел, солнечное сплетение, мощь и сила, харизма, высокая воля – все это дает развитая манипура, чаша помогает балансировать этот центр если есть нервное истощение, безволие, болезни пищеварительной системы;
  • анахата – нота ФА, сердечный центр, принятие и любовь во всех ее проявлениях, медитация чашей со звуком ноты ФА помогает справиться с обидами и вновь посмотреть на близких и на мир с любовью;
  • вишудха – нота СОЛЬ, творение через голос, выражение через эмоции, балансировка этой чакры помогает убрать застревание чувств и эмоций на уровне горла, очень часто во время медитации, человек может начать плакать –это процесс исцеления;
  • аджна – нота ЛЯ, медитация чашами помогает пробудиться интуиции и экстрасенсорным способностям;
  • сахасрара – нота СИ, этот энергетический центр связывает человека с божественным, с космической энергией, звук чаши в тональности СИ дает почувствовать свою сопричастность к Творцу.

Как долго работать поющими чашами?

Поющие чаши Тибета – лечение воздействием звука на все системы человеческого организма всегда индивидуально. Сам сеанс может длиться от 20 минут до 1 часа. Многое зависит от задачи, с которой человек приходит и готовности довериться процессу. У кого-то после первого сеанса уходят тяжелые мигрени, бессонница, другим нужно больше сеансов, чтобы застарелые психотравмы, психосоматика ушли. Трансформация сознания случается уже во время сеанса и еще долго сопровождает человека, меняются мысли, ум успокаивается, уходит тревожность.

Поющие чаши – обучение

Пройти обучение для работы с тибетскими чашами можно в йога-центрах, а также центрах , которые существуют во многих городах и очень часто в таких центрах проводятся курсы поющих чаш специалистами, прошедшими обучение на Тибете. В Непале существует несколько центров звукорезонансной терапии, например «Центр поющих чаш и гонгов» В. Сурикова, в Москве тоже есть такой центр. Международная школа «Sound Yoga» проводит обучающие семинары как за рубежом, так и в странах СНГ, России.

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Наверняка многие, знакомые с буддийской практикой, встречали удивительные и загадочные предметы в виде чаш. В связи с этим возникает вопрос: «Поющая чаша – что она делает и какой эффект оказывает?» Именно об этом мы и поговорим сегодня.

Наша статья поведает о тайнах музыкальной чаши, расскажет, что она собой представляет, для чего нужна и как работает. Предлагаем отправиться на поиски ответов вместе.

Что это такое

Поющие чаши известны нам также под названием музыкальных, звуковых. Их, в отличие от привычных чаш, не используют для еды или хранения каких-либо предметов. Их главное предназначение – создание особых полей энергии, которая заполняет все пространство положительными вибрациями.

Считается, что такие чаши пришли из Индии, а затемраспространившись по всему Востоку. Встречаются индийские, непальские, китайские, японские, бутанские и даже тайские чаши. Сейчас большинство из них изготавливается в районе Гималаев – это тибетские чаши. Говорят, именно им принадлежат чистейшие звуки.

Изначально это был исключительно ритуальный предмет, восходивший к древней религии Тибета бон. Его изготавливали собственноручно, потому что такое изделие обладает большим энергетическим потенциалом и целительными свойствами.

В чем польза

Еще первые последователи буддийской философии заметили, какое благотворное влияние оказывают на человека звуки, издаваемые чашами: они восстанавливают кровообращение, нормализуют давление и улучшают иммунитет, стимулируют мозговую деятельность, избавляют от плохой энергетики и внутренних переживаний.

Современные реалии готовят для нас много стрессовых ловушек, сопровождаемых негативными вибрациями: от транспорта, электричества, электроприборов, криков, посторонних шумов. При такой деструктивной энергии нам на помощь может прийти наследие тибетцев – поющие чаши, которые своей мелодией способны быстро привести организм в состояние равновесия.


Нужно лишь принять удобное положение, расслабить тело и ум, открыться музыкальным «мантрам», а наполненные обертонами поющие чаши сами раскроют удивительные свойства.

Успокоение, релаксация

Они помогают успокоиться, расслабиться, настроиться на благоприятный лад, особенно людям с беспокойным сном, бессонницей, неустойчивой психикой, нервным истощением.

Медитативные практики

Звуки чаш настраивают на медитацию, успокаивают ум и даже способны оказывать влияние на тонкое тело.

Лечение

Было замечено, что при регулярной работе с чашами людям удавалось избавиться от многих недугов: хронических головных болей, желудочных заболеваний, постоянных стрессов, периодических депрессий.


Массаж

Конечно, имеется в виду не классический массаж самими предметами, а массирование тела колебаниями, которые создают чаши, лежащие на теле или возле него. Они открывают энергетические каналы, через которые проходит положительная энергия жизни прана. Это позволяет человеку зарядиться бодростью, жизненной силой, рвением к творчеству, созиданию.

Для массажа подходят только кованые чаши.

Гармонизация пространства

Вибрации способны влиять не только на человека, но и на помещение, в котором он находится, на предметы, даже очищать воду, придавая ей целебные качества. Пространство после сеанса становится гармоничным, наполненным умиротворением, благостной энергетикой.

Так, к помощи поющих чаш для очищения дома можно прибегнуть при:

  • ссорах, разговорах, порождающих плохие эмоции;
  • пребывании в гостях неприятного человека;
  • переезде;
  • долгом пребывании вне дома;
  • болезни, стрессе, плохом самочувствии кого-то из домашних;
  • желании гармонизировать обстановку, привлечь благотворную энергию Ци.

Работа с чакрами

Чаши способствуют открытию, очистке чакр, работе с человеческими энергетическими центрами.


Как пользоваться

Чтобы не закралось ни тени сомнения о пользе этих поразительных предметов, стоит привести научно-популярное объяснение феномена.

Колебания, вызванные при игре на чашах, начинают входить в резонанс с внутренними колебаниями человеческого организма, постепенно приводя их к спокойному, умиротворяющему ритму. Поэтому человек испытывает уравновешенные, спокойные ощущения.

Существуют основные способы игры на поющей чаше:

  1. Специальным стиком из дерева, металла или пластика неспешно водить по внешней стороне кругами, не отрываясь и не останавливаясь, пока не возникнет звук, похожий на гудение колокола.
  2. Стиком, завернутым в замшевую ткань, нанести несильный удар по внешней стороне, из-за чего появятся долгие колебания, отдаленно напоминающие трель колокольчика.

Получается, что «пение» распространяется спиралевидно в двух направлениях: во внешнюю среду, то есть в пространство, и внутрь предмета.


Любопытно, что звук при каждом обороте не похож на предыдущий, так же как каждый раз при вызове вибраций получается уникальная тональность. Это зависит от качества самой чаши, вида металла, стика, силы удара, плотности и продолжительности нажатия.

Для правильного массажа идеален будет такой принцип размещения чаш вокруг тела: большие чаши, выдающие более глубокое звучание, следует уложить вниз, у ног, а маленькие предметы, звучащие легко и звонко – у головы. Затем можно перейти непосредственно к практике расслабления, по очереди вызывая звучные колебания разной частоты.

Заключение

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Пусть чудеса и удивительные свойства не покидают вас. Делитесь статьей по кнопкам ниже в социальных сетях, и будем искать истину вместе.