Рассветная. "Понимание болезни" Доктора Эдварда Баха. Эдвард бах. исцели себя самобъяснение истинной причины и способах лечения болезни

Исцели себя сам. Эдвард Бах.

Можно предположить, что эта книга будет полезна тем, кто занимается медициной и служит Богу, тем, кто искренне верит в то, что человек рожден для счастья, и готов удвоить свои усилия, чтобы найти облегчение людским страданиям и приблизить тот день, когда победа над болезнью восторжествует. Главной причиной неудач современной медицины является то, что врачи лечат результат, а не причину. В течение многих лет самая природа болезни была скрыта под маской материализма и имела все возможности процветать, т. к. никто не боролся с первопричиной заболевания...

История Путешественников. Эдвард Бах.

Все фрагменты, собранные здесь, связаны с лекарственными средствами. Самое первое издание датировано началом 1934 года, когда Доктор Эдвард Бах открыл шестнадцать средств, которые поделил на двенадцать «целителей» и четырёх «помощников». Последний и самый поздний текст был написан в 1935 году, незадолго до того, как Бах завершил свою систему и составил классификацию, согласно которой 38 средств были распределены по семи группам, разделение на целителей и помощников было опущено и внимание было сфокусировано на каждой растении отдельно.

Освободись. Эдвард Бах.

Будучи в Лондоне, Доктор Эдвард Бах написал книгу «Освободись», значительную часть которой сочинил в Риджентс-Парке, подальше от шума и суеты столицы. Этот текст был опубликован спустя несколько лет в виде брошюры... Многие широко известные студентам цитаты о здоровье пришли со страниц этой книги. Подзаголовок к одной из коротких глав резюмирует всё, о чём писал и во что верил Доктор Бах: «Здоровье – это результат гармонии со своей душой»...

Вы страдаете от самих себя. Эдвард Бах.

Этот текст был напечатан Дорлинг и Ко (Эпсом) Лтд в г. Эпсом, графство Суррей, в виде 16-страничного буклета. Этот текст представляет из себя выступление доктора Баха перед гомеопатическим обществом в г. Саутпорт, графство Ланкастер в феврале 1931 года. Это выступление было приурочено к первой публикации книги Баха по философии целительства и здоровья «Исцели себя сам».

«Болезнь не наказание, но всего лишь коррекция: она указывает нам на наши же ошибки и не дает совершить ошибки еще более серьезные и тем самым нанести себе еще больший вред; она помогает нам вернуться на путь Истины и Света, с которого мы сошли» - так размышлял английский врач и ученый, доктор Эдвард Бах, разрабатывая в начале ХХ века цветочную терапию.

Сын литейщика из небольшого городка недалеко от Бирмингема Эдвард Бах прекрасно знал о плачевном состоянии здравоохранения в Англии. Он мечтал подарить всем, особенно бедным людям, которым нечем было заплатить за визит к врачу, средство сохранить и укрепить здоровье.

Он считал себя духовным преемником Гиппократа и Парацельса и, так же как они, был убежден, что болезней не существует, существуют только больные люди, причем в самом человеке заложены универсальные механизмы исцеления, он обладает собственным внутренним потенциалом, достаточным чтобы выздороветь самому. Исцели себя сам - вот основа философии Эдварда Баха.

Он стал успешным бактериологом и гомеопатом, а последние шесть лет своей жизни посвятил поиску простых, естественных методов лечения, совмещая исследования с практикой сельского врача.

Результаты изысканий Баха оказались неожиданными: «Болезни, особенно хронические, - это лишь следствие душевной дисгармонии. Они возникают, когда есть конфликт между нашим физическим „я“ с его чувствами и желаниями и нашим Высшим „Я“». Поэтому лечение должно начинаться с гармонизации душевного состояния человека, а за ней уже последует улучшение самочувствия физического организма. Если же помогать только организму и не помочь человеку изменить свое поведение, избавиться от негативных эмоций и мыслей, то его состояние может ухудшиться. Истинное излечение, а не только физическое восстановление наступает, когда человек начинает извлекать уроки из своих недомоганий, когда меняет свои мысли, чувства, поведение и его душа получает возможность проявлять все свои лучшие качества.

Потенциалы, которые душа человека стремится реализовать через физическое «я», доктор Бах назвал добродетелями Высшего «Я», это мужество, постоянство, целеустремленность, радость, в развитии которых и заключается подлинное счастье человека. Если их не развивать, то рано или поздно человек начинает чувствовать себя несчастным, а другие люди видят лишь теневую сторону его добродетелей, то есть недостатки и пороки. Они-то и вызывают болезнь.

Если бы человек жил в полной гармонии со своей душой, болезни обходили бы его стороной. Но так как наше физическое «я» беспокойно, инертно, полно противоречий и безвольно, организм в конечном итоге заболевает.

В книге «Исцели себя сам» доктор Бах описал свое видение медицины и врачей будущего: их в первую очередь будет волновать внутренний мир, а не физическое тело человека. Иной видел он и больницу будущего: «Это будет Храм Мира, Надежды и Радости. Там не будет суеты и шума, не будет ни одного из этих пугающих современных аппаратов и машин, никакого запаха дезинфекционных средств и наркотиков, ничего, что напоминает о болезни и страдании; там не будут то и дело мерить температуру и беспокоить пациента, не будет ежедневных осмотров с простукиванием и обследованием стетоскопом, которые внушают мысли о болезни; там не будут постоянно измерять пульс, из-за чего начинает казаться, что сердце бьется слишком часто, - ибо все это нарушает мир и спокойствие, которые так необходимы больному, чтобы поскорее выздороветь.

Больница, словно мать, примет его в свои руки, успокоит и утешит, вернет ему надежду, веру и мужество, чтобы он смог преодолеть свои трудности».

А пока таких больниц нет, человеку необходимо понять, что у большинства недугов две основные причины. 1. Физическое «я» часто живет иллюзией своей самостоятельности, независимости от души, а если человек ориентирован только на материальную сторону жизни, то оно в принципе не способно распознать существование души. Тогда, образно говоря, оно отрезает себя от своей пуповины, засыхает и уничтожает само себя. 2. Но иногда, даже признав существование души, физическое «я» все равно действует вопреки ее целям, нарушая закон единства, нарушая целостность человека.

Цветочная терапия доктора Баха помогает восстановить связь между душой и телом, дает физическому «я» возможность снова услышать душу. Или, говоря словами самого Баха, помогает человеку, который уже не был самим собой, вновь обрести себя.

Бах разработал 38 цветочных препаратов для семи основных душевных состояний человека. Он использовал цветки определенных видов растений, наделенных, по его словам, божественными целительными силами. Это в основном неядовитые растения; растения, которые человек не использует в качестве пищи; и растения, свойства которых не очевидны. Большую их часть до сих пор считают сорными. Настои готовятся из цветков только тех растений, которые выросли в естественных для них условиях и местах обитания.

Освобождение души, или эссенции, растения из его физического тела по методу Баха происходит под действием солнечного света или высокой температуры. В отличие от традиционных лекарственных средств, цветочные настои Баха не оказывают физического воздействия: физические и химические свойства воды почти не меняются, либо изменения столь незначительны, что они не поддаются анализу известными научными способами. Приготовление настоев напоминает естественный алхимический процесс, в котором четыре стихии соединяют свои силы: Земля и Воздух - пока растение набирает силу, Огонь (Солнце) - на стадии освобождения эссенции, Вода становится новым носителем души (эссенции) растения. Терапевтический эффект возникает при взаимодействии души человека с душой растения, поэтому больной сам подбирает себе и препарат, и ритм его приема.

Эдвард Бах считал, что его цветочные концентраты в очень скором будущем станут использовать не только в больницах, но и в каждом доме; и они будут служить не только лечению психосоматических заболеваний, но и духовному очищению людей, которые заботятся о своем духовном росте. Предвидя возражения скептиков, он советовал не отворачиваться от использования этой методики только потому, что она так проста. Ведь «истинная простота проистекает не от невежества, а от чистоты мудрости. Как и все красивое, цветы связаны с Небом божественных мыслей и оказывают на нас его нежное, но действенное влияние» (Шри Рам).

Жизнь, взгляды Эдварда Баха, предложенный им способ сохранять и поддерживать здоровье наводят на одну простую мысль: если бы мы, глубоко и серьезно изучая натурфилософию и законы мироздания, приблизились к пониманию сокровенной сути вещей, то картина, что открылась бы нашему взору, повергла бы нас в изумление. Тогда стали бы реальностью и новая врачебная этика, и уважение ко всем формам жизни, и ответственность за использование тех знаний, которые дает нам природа.

Загадка Эдварда Баха

Как доктор Бах находил растения, способные исцелять недуги? На этот вопрос сегодня можно ответить лишь отчасти.

Обладая очень тонкой чувствительностью, свойства различных цветов он определял по тому воздействию, которое они оказывали на него самого.

Покинув Лондон (жизнь в большом городе угнетала и опустошала его), он перебрался в сельскую местность и там смог каждый день совершать длительные прогулки в поисках растений-целителей. Бах так хорошо улавливал тонкие энергии, что мог, приблизив к губам каплю росы или лепесток цветка, получить полное представление о его целебных свойствах. Ему достаточно было взглянуть на какой-нибудь цветок, чтобы немедленно ощутить все тем эмоциональные и физические состояния, которые могла вылечить эссенция этого цветка.

Скептики часто задают вопрос, почему создатель цветочной терапии сам прожил лишь 50 лет и не смог использовать собственную методику для излечения самого себя. Но они забывают, что, когда Эдварду Баху было 30, врачи обнаружили у него рак и сказали, что ему осталось жить всего три месяца. Правда состоит в том, что Бах вылечивал себя каждый день в течение девятнадцати лет - все то время, которое понадобилось ему, чтобы завершить дело всей жизни. И умер он вовсе не от рака, а от физического и нервного истощения, которое вызвала утомительная скрупулезная научная работа по исследованию 38 цветочных эссенций.

Эдвард Бах о враче будущего

Его образование будет посвящено детальному изучению бытия человека, пониманию его божественной природы, глубокому осознанию важности очищения и совершенствования, а также поиску способов помочь больному восстановить гармонию между его Высшим «Я» и физическим телом.

Слушая рассказ пациента о своей жизни, врач сможет определить причину дисгармонии между душой и телом, дать необходимый совет и подобрать правильное лечение.

Он будет знать природу и ее законы, а также то, как использовать ее целебные силы в лечении пациента, чтобы вернуть в его сердце мир, надежду на выздоровление, радость и веру; чтобы пробудить его собственные исцеляющие силы. Пациент будущего будет понимать, что только он сам может облегчить свою боль.

Врач будет работать с красивыми простыми природными лекарствами, которые своими сильными светлыми колебаниями будут помогать пациенту исцелять самого себя - будут укреплять его физическое тело и помогать ему успокаивать свои чувства, побеждать страхи.

Врач будет понимать, что он сам не может исцелять людей, но благодаря своему искреннему стремлению облегчить боль и глубокой любви станет проводником божественной целительной силы, которая поможет пациенту вернуться на путь божественного закона.

Врач станет для больного добрым другом, который всегда сможет его внимательно выслушать и будет принимать таким, какой он есть. Общение больного с врачом станет сотрудничеством и совместным поиском пути к выздоровлению. Если больной, поговорив с врачом по душам, почувствует себя лучше, значит, первый шаг к выздоровлению уже сделан.

на журнал "Человек без границ"

«Болезнь не есть ни жестокость, ни наказание; она во всем и для всего есть корректив, которым пользуется наша душа, чтобы указать нам наши дефекты, чтобы избежать ошибок еще более важных, значительных, чтобы помешать нам спровоцировать еще больший ущерб, и чтобы вывести нас на дорогу истины и света, которые мы никогда не должны были покинуть»

Эдвард Бах

Вневременная актуальность этих слов, написанных доктором Эдвардом Бахом, английским врачом, находит в нашу эпоху медицины «более человечной», проявлений «психосоматических» и «холистических» терапий, все больше и больше внимающих сердец и ушей. В действительности, интерес к цветочным эликсирам Баха, как сам Бах это предсказывал, сделал значительный скачок за последние годы в большом числе стран.

Холистическое понимание здоровья, болезни и исцеления исходит из принципа полного единства всей жизни и полной общности всех существующих форм жизни. Каждый из нас совершает уникальное путешествие, которое никогда невозможно повторить в том же аспекте, и наше состояние здоровья указывает нам, на каком этапе мы находимся в этот данный момент.

Всякий симптом болезни, будь она плана физического, психического или духовного, передает нам специфическое послание, которое нужно расшифровать, принять и использовать, извлечь из него пользу для нашего путешествия в этом мире. Всякий истинный процесс исцеления есть принятие принципа нашей целостности, единственности, укрепления нашей природы, здоровой или «святой».

Рассматриваемая под этим углом, система квинтэссенций доктора Э. Баха представляется как метод «исцеления через регармонизацию сознания». Он снова ставит нас в гармоничный контакт с нашей целостностью, нашим истинным источником энергии, с ключевыми точками нашей персональности, в которых жизненная энергия находится неправильно направленной или заблокированной.

«Исцели сам себя» – базовый принцип философии Э. Баха. Так как, в конечном счете, это мы сами, «универсальный принцип исцеления» или «божественная сила исцеления», которые в нас, которые признают и делают возможным исцеление. Бах полагал, что в недалеком будущем его цветочные эликсиры будут находиться не только в руках медиков и парамедиков, но также в каждом доме.
С этой точки зрения, кроме применения профессионалами в качестве вспомогательной (стимулирующей) терапии при некоторых психосоматических расстройствах, квинтэссенции Баха помогают все большему числу людей, которые работают над развитием, расцветом и совершенствованием своей души, чтобы очистить ее от «духовных токсинов».

Очень трудно, до настоящего времени, отнести к определенной категории метод квинтэссенций Э. Баха. По причине тонкости, утонченности ее действия, можно было бы в случае необходимости найти родство духа с традиционной гомеопатией согласно Ганеманну, а также с некоторыми методами антропософическими. Так как метод Баха не вторгается, мучительно, болезненно, с трудом через физическое тело, он действует напрямую на систему энергетическую, через ее очень утонченную сеть вибрационных частот.

Прежде чем сделать открытие своей цветочной системы, Эдвард Бах занимался медициной как бактериолог и гомеопат и пользовался большим уважением. Он чувствовал очень сильное духовное единение с Гиппократом, Парацельсом и Самуэлем Ганеманном, он разделял его мнение, что нет болезни, а только больные.

Однако, было бы несправедливо видеть в нем «Ганеманна нашей эпохи», как некоторые называли его при жизни. Так как то, что побудило этого 43-летнего врача в 1930 году покинуть свой кабинет на Харлей стрит, улице медицинских кабинетов в Лондоне, и посвятить шесть последних лет своей жизни в поисках «терапии более простой и натуральной», где «ничто не было бы ни разрушено, ни модифицировано», совсем ново и превосходит наиболее важные понятия в идеях и намерениях Ганеманна.

То, что ново и отличается от других тонких методов или чрезвычайно малых величин, применяемых Западом, резюмируется тремя пунктами:

1. Концепция, которую имел Эдвард Бах по поводу здоровья и исцеления, то есть духовные начала его теории, состоит в системе трансцендентальной мысли, которая превосходит ограничения, границы индивидуума. Из нее исходила для него новая форма «диагностики», которая больше не базировалась на физических симптомах, но исключительно на расстроенных состояниях души или на негативных чувствах, немного на манер гомеопатической, но более экстенсивной, расширенной.

2. То, что было также ново и отлично для нашей эпохи, это сам метод, простой и натуральный, которым доктор Бах освобождал энергию цветов от их материальной формы, чтобы связать ее с надлежащим проводником (средством, основой). Гармонизирующий эффект квинтэссенций осуществляется прямым путем, а не по принципу подобий (как в гомеопатии), не может быть ни передозировки, ни побочных эффектов, ни несовместимости с другими терапевтическими методами.

3. Этот безопасный, «безобидный» в лучшем смысле этого слова способ, делает метод Баха доступным много большему числу людей, как профилактическим, так и лечебным, целебным, каким не был ни один другой метод до него. Состояния души, описанные доктором Бахом, есть слабости характера, встречающиеся во всякой группе людей, а не болезни психологические, и нет необходимости быть врачом или психологом, чтобы применять цветочные эликсиры. Некоторая зрелость ума, живая сообразительность, проникающая мысль, хорошая интуиция и, разумеется, интерес к ближнему – вот необходимые качества, чтобы получить оптимальный эффект.

Глава II Действия эссенций Баха

На плане естественных наук не существует полностью удовлетворительного объяснения механизма действия квинтэссенций Баха. Другие инфинитезимальные (тончайшие, возвышенные) терапии используют гипотезы, основанные на таких различных областях, как молекулярная химия, информатика, кибернетика, психо-нейро-иммунология, и без сомнения можно было бы их применить к цветочной теории Баха. Принимая во внимание головокружительное увеличение знаний в этих областях и за небольшой промежуток времени будет возможно без сомнения скоро измерить и объяснить рационально энергетические изменения, вызванные инфинитезимальными методами.

Эдвард Бах нам оставил в нескольких словах суть своей цветочной терапии, в своих двух трудах «Исцели себя сам» и «Двенадцать целителей и другие лекарства», которые появились во Франции под названием «Исцеление цветами». Все, кто живут в том же духовном мире, что и Эдвард Бах, не будут нуждаться в других произведениях. Те, кто практикуют цветочную терапию Баха, должны иметь под рукой эту книгу, чтобы ее читать и перечитывать постоянно.

Однако выясняется, что даже в наши дни не все могут принять и понять глубокую простоту Баха, которая была выражена в словах другого поколения. Вот почему мы стараемся представить и объяснить на последующих страницах образ действия квинтэссенций Баха в терминах и сравнениях более современных. Они будут прослежены под углом психодинамическим, таким, как практики с психологической ориентацией любят ее представлять в настоящее время. И для заинтересованной публики мы упомянем эксперименты специалиста эзотерических практик.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ СОГЛАСНО ЭДВАРДУ БАХУ

Бах писал в 1934 году по этому поводу:
«Некоторые цветы, кустарники или деревья в диком состоянии высшего порядка (плана), по причине или в силу их высоких вибраций обладают мощью повысить наши собственные вибрационные частоты и открыть в человеческом существе каналы, по которым доставляются послания нашего Высшего Я. Они наполняют нашу персональность добродетелями, в которых мы нуждаемся, и вытесняют таким образом слабости, дефекты характера, которые нам доставляют страдания. Все, как прекрасная музыка или другие грандиозные вещи, обязанные вдохновению, они могут возвысить нашу персональность и приблизить ее к нашей душе. Они приносят нам мир и освобождают нас от наших зол (болей). Они не излечивают болезнь прямой атакой, но через тот факт, что они наполняют наше тело прекрасными вибрациями нашего Высшего Я, которые заставляют болезнь таять, как снег на солнце. Нет истинного исцеления без модификации наших понятий о жизни, о мире в душе и внутреннем счастье».

Эти мысли могут казаться поначалу невообразимыми, но они становятся такими блестящими, сверкающими, когда понимают и принимают основы, о которых говорил Бах, подобно Гиппократу, Ганеманну, Парацельсу, с которыми он чувствовал большую духовную близость.

Творение и судьба

  • Человеческая жизнь на этой земле и человек, как физическое существо, представляют собой фракцию более широкой высшей творческой идеи. Мы живем в рамках более широких, в Единстве, которое нас включает в себя, по аналогии с клеткой, являющейся частью тела.
  • Всякий человек есть два: он единственный в своем роде уникальный индивидуум, и через индивидуальные характеристики он в тоже время жизненная, витальная часть большой монады, Единства, которое нас включает в себя.
  • Поскольку творение есть Одно, мы связаны со всем, через общую частоту энергии, высшую и сверхмощную, которую называют, например, «творческим могуществом», «универсальным принципом», «космическим принципом», «любовью в самом высоком ее значении или понимании», или просто «Богом».
  • Развитие каждого человеческого существа следует некоторым внутренним законам, как все в этой вселенной, начиная с цветка, инея на окне, до рождения и смерти целых планетарных систем. Каждый человек владеет своей матрицей, где впечатаны его потенциальные энергетические возможности, его задача в этом мире, его миссия, его судьба, или любое другое имя, которое хотели бы этому дать.
  • Как часть высшей творческой идеи, человек имеет бессмертную душу, свое истинное существо, и смертную («временную») персональность, т. е. то, что он представляет собой на земле. Тесно связано с душой Высшее Я, которое выполняет в некоторой степени функцию посредника между душой и персональностью.
  • Душа знает миссию каждого. Ее желание – выразить и выполнить конкретно эту миссию с помощью Высшего Я через физическое тело и персональность. Сначала персональность не осознает эту миссию.
  • Между тем, потенциальные способности, которые хотела бы конкретизировать наша душа через нашу персональность, не принадлежат плану материальному. Речь идет скорее о высших идеальных качествах, которые Бах называл «добродетелями нашей наиболее возвышенной природы». Ее частью являются, например, нежность и сила характера, мужество, постоянство, мудрость, радость, настойчивость. Великие поэты всех эпох воспевали их, как благородные качества человеческого существа. Можно было бы также их назвать концептами или архетипическими идеалами человечества, реализация которых, с точки зрения самого великого Всего приносит нам истинное счастье. Если эти концепты не претворяются в реальности, мы рано или поздно развиваем противоположное чувство: мы несчастны. Добродетели не конкретизированные проявляются в их противоположности как «дефекты» характера. Встречаются, в зависимости от случая, высокомерие, жестокость, ненависть, эгоизм, невежество, алчность. Эти дефекты (и это мнение не только доктора Баха) являются реальными причинами наших болезней.
  • Каждое человеческое существо имеет бессознательное желание жить в гармонии, поскольку вся природа, рассматриваемая как бесконечное поле энергии, стремится к наиболее эффективному энергетическому состоянию.

Д-р Эдвард Бах (англ. Dr. Edward Bach – годы жизни 24 сентября 1886 - 27 ноября 1936)

Почти вся информация, которую мы имеем о жизни д-ра Баха приходит либо из книг, писем и брошюр, которые он оставил после себя, либо из биографии, написанной Норой Викс, которая тесно сотрудничала с ним во время его работы в Сотвелл. В книге "Медицинские открытия доктора Эдварда Баха" Нора дает нам много увлекательных сведений о его работе, но очень мало информации о его частной жизни. Бах сам тщательно уничтожил многие из своих писем и брошюр до своей смерти, оставляя только те, которые он хотел бы, чтобы другие видели. Мы знаем из государственных архивов, что он был дважды женат и имел дочь во время его жизни, однако никакого упоминания об этом нет в его биографии, что позволяет нам заполнить пробелы частного образа доктора Баха самим.

Мы можем проследить жизненный путь доктора Баха в различные этапы его жизни.

Детство и начало трудовой жизни.

Медицинские исследования и первые годы медицинской практики.

Его работа в качестве иммунолога и открытие 7ми Нозодов.

Последние шесть лет его жизни и открытие цветочных эссенций.

На протяжении всей жизни доктора Баха прослеживается движущая сила, а именно его абсолютная решимость узнать правду о человеческих болезнях и расстройствах и обеспечить излечение в виде простого средства, доступного для всех.

Детство и начало трудовой жизни

Эдвард Бах родился 1886 году в городе Моселе близ Бирмингема. По словам Норы Викс уже молодым Эдвард был мальчиком со сложившейся натурой, обладающим великой силой концентрации на тех вещах, которые его интересовали. У него была большая любовь к природе и огромное сострадание к любому, кто страдал. Еще мальчиком он мечтал найти простую форму лекарства, которая вылечит все формы заболеваний, а также, он представлял, что целительная сила течет у него из рук - сон, который он реализовал в течение своей жизни.

По окончании школы в возрасте 16 лет молодой Бах начал свою трудовую жизнь в семейном цехе латунного литья. Хотя он был полон решимости следовать своей мечте, ему было трудно просить у отца необходимые средства и поддержку, которые требовались ему для изучения медицины. За три года, которые он работал на заводах отца он изучал людей, с которыми работал, отмечая их трудности и болезни, и то как мало реальной помощи медицина того времени может им предложить. Это увеличило его решимость изучить все известные методы лечения, и он подошел к своему отцу, который с радостью предложил необходимую поддержку, которая позволила ему начать учебу в медицинской школе.

Медицинские исследования и первые годы медицинской практики

В возрасте 20 лет он поступил в Бирмингемский университет, работая также в Госпитале Университетского Колледжа в Лондоне, чтобы завершить свои исследования. Он квалифицировался в 1912 году.

Даже студентом-медиком Эдвард Бах проводил немного времени с книгами, поскольку истинное изучение заболеваний для него заключалось в наблюдении за пациентами и различиями в их реакции на свои болезни. Он увидел, что одно и тоже лечение не всегда действовало на одну и ту же болезнь у разных пациентов. Он начал замечать, что те пациенты, которые обладают сходными свойствами личности часто реагировали одинаково на одно и тоже лечение, а другим с отличными чертами личности требовалось другое лечение, хотя все они жаловались на одно и тоже нарушение. Практический опыт и наблюдения были единственным верным способом обучения, и он мало прибегал к использованию общепринятых теорий до тех пор, пока не убеждался в их пользе на своем опыте.

Его работа в качестве иммунолога и открытие 7-Нозодов

В 1913 году Бах стал врачом-травматологом в Госпитале Университетского Колледжа, а затем в том же году хирургом-травматологом в Национальном Госпитале Темперанс, однако плохое состояние здоровья вынудило его отказаться от последнего поста и после периода восстановления он занялся частными консультациями на Харли Стрит, где вскоре он был очень занят практикой. Чем больше он занимался, тем больше он становился недовольным результатами, которые он мог достичь с помощью ортодоксальной медицины. Он чувствовал, что в лучшем случае он только смягчает и облегчение симптомы и еще больше убеждался, что личностям его пациентов следует уделять не меньше внимания, чем рассмотрению симптомов их недугов. Он начал присматриваться к другим методам лечения и стал интересоваться областью иммунологии, заняв должность помощника бактериолога в Госпитале Университетского Колледжа. Его пионерские работы в этой области в конечном итоге стали известны во всей медицинской сфере. В результате своих исследований кишечных бактерий он разработал ряд нозодов или вакцин, что позволило ему помочь многим пациентам с хроническими заболеваниями, которым ранее не могли помочь. Сейчас они известны как Нозоды Баха. И снова Бах был поражен тем, что черты личности людей, нуждающихся в конкретных нозодах, как правило, были похожи, и он в конце концов смог назначать подходящие нозоды для пациентов, основываясь только на личностных качествах пациента.

Он был невероятно трудолюбивым человеком и напряженный график приема пациентов и задачи, которых он хотел достичь в сфере научно-исследовательской работы, стали негативно сказываться на здоровье. Нора Викс говорит нам, что в 1917 году он упал в обморок с тяжелым кровотечением в желудке и был прооперирован в своей больнице. Серьезность заболевания была такова, что врачи дали ему всего три месяца жизни. Желая во что бы то ни стало продолжить работу, которая не была закончена, он заставил себя вернуться к работе, как только он был в состоянии ходить и погрузился в свои эксперименты. По истечении трех месяцев он был удивлен, обнаружив, что он полностью выздоровел.

В 1918 году он оставил Госпиталь Университетского Колледжа и создал свою собственную лабораторию для продолжения своих исследований.

В 1919 году он занял должность патолога и бактериолога в Лондонской гомеопатической больнице, где он впервые познакомился с работами Самуила Ганемана, основателя гомеопатии. По мере того, как он изучал работу Ганемана – «Органон», он был поражен сходством идей Ганемана и своих: «лечить пациента, а не его болезнь» – эта идея повторялась снова и снова. Соединив идеи Ганемана со своими Бах начал делать свои нозоды, используя гомеопатические методы приготовления, тем самым устраняя необходимость для введения дозы посредством шприца. В течение следующих нескольких лет Бах исследовал и усовершенствовал свою систему нозодов дальше, публикуя свои результаты в своих брошюрах и книгах и на многочисленных публичных выступлениях, которые он давал. Он стал чрезвычайно известным в медицинских кругах и очень занят в своей клинике на Харли-стрит.

Последние шесть лет жизни и открытие цветочных эссенций

Несмотря на свой успех Бах знал, что он еще не нашел простую форму лекарства, к которой он стремился. Несмотря на то, что нозоды были очень хорошими, они не могли вылечивать все случаи, и они не были сделаны из природных веществ, о чем он мечтал. Он начал активно искать растения с теми же паттернами и действием, чтобы заменить нозоды. Однако это удалось ему лишь в 1928 году, когда куски головоломки начали вставать на свои места. Находясь на большом званом обеде, и наблюдая за другими гостями, он вдруг увидел, что на самом деле, типов личности больше чем семь, которые он выявил в его работе с нозодами. В этот момент вдохновения он увидел, что при обобщении, все человечество принадлежало различным «типам групп». С этого момента он удвоил свои усилия, чтобы наблюдать, как его пациенты реагировали на их жизнь и обстоятельства, тщательно документируя все свои выводы и расширив количество типов групп.

В сентябре 1928 года он интуитивно поехал в Уэльс, где обнаружил свои первые два цветка, Impatiens (Недотрога) и Mimulus (Губастик) , а затем позднее в том же году Clematis (Ломонос) . Он начал использовать эссенции, которые он приготовил из этих цветов на своих пациентах, и был так воодушевлен результатами, что решил прекратить любые другие формы лечения и продолжать поиски других цветов, чтобы расширить свою работу.

В начале 1930 года он закрыл все свои работы в Лондоне и уехал в Уэльс искать другие цветы и растения, которые требовались для завершения его работы. Так начался последний этап его жизни и которому было не легко следовать. Он был в то время очень уважаемым и выдающимся человеком в своей области. Очень немногие из его коллег могли следовать его рассуждениям и понять внезапное изменение направления его работы, которое он собираля предпринять, и многие пытались заставить его изменить свое мнение. Однако это ни к чему не привело, так как он был абсолютно убежден в своем пути и результатом, как мы теперь знаем, стало открытие 38 различных эссенции, вместе с двумя уникальными методами приготовления, которые он разработал для них.

Д-р Бах мирно скончался в 1936 году, его миссия была завершена.