Сценарий театрализованного мероприятия по ПДД «Пешеходик. Театрализованное представление по ПДД в начальной школе. Сценарий

Сказка "Бременские музыканты на новый лад".

Интересная сказка для постановки спектакля по пропаганде дорожной безопасности. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В нетрадиционной, интересной, увлекательной форме детям рассказывается о необходимости соблюдения правил дорожного движения, об опасных ситуациях, курьезных историях, поджидающих персонажей сказки на дороге, о печальных последствиях для тех, кто нарушает правила движения. Дети в доступной форме получают информацию о том, как важно и полезно знать, что обозначают дорожные знаки, о том, как переходить улицу по сигналу светофора. Сказка учит умению контролировать свои чувства и эмоции на проезжей части.

Разработан: Степановой Марией Владимировной, воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Радуга» комбинированного вида

Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Программное содержание: передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Действующие лица:

Светофор (мама воспитанника)

Трубадур (мама воспитанника)

Кот (воспитанница группы)

Пес (воспитанник группы)

Осел (воспитанница группы)

Петух (воспитанница группы)

Дети в костюмах огоньков светофора

Мальчики

Атрибуты: декорация «лесная поляна», декорация городской улицы (дорога с разметкой, перекресток, светофор), макеты 2 машин; детский мотоцикл; бутылка пепси-колы, дорожные знаки (формат А4), мяч, игрушечный котенок на веревке, телефон; костюмы для разноцветных огоньков светофора; костюм доктора

Ход мюзикла:

Сцена оснащена декорацией «Лесная полянка». Появляется конферансье

  1. Вступление. Конферансье :

Добрый вечер, дамы и господа! Предлагаем Вашему вниманию музыкально-поучительную сказку «Бременские музыканты на новый лад».

Слушайте внимательно:

Это занимательно!

Однажды ясным летним днем отправился Пес в лес прогуляться (на сцене появляется Пес) и встретил там Кота, Осла и Петуха (грустные и печальные на сцене появляются персонажи). Спросил их Пес : «Что вы здесь делаете?» Ответили ему приятели : «Ушли мы из города в лес, потому что попали в разные неприятные ситуации, потому что не знали правила дорожного движения. Вот и решили, что лучше жить в лесу, где нет дорог и транспорта на них». Пес: «А что произошло, можете рассказать?» Петух: «Ну, слушай».

(конферансье уходит)

  1. Курьезные истории, которые произошли с Котом, Петухом и Ослом

(инсценировка частушек. На сцене появляется хор мальчиков и девочек. Красная машина с водителем)

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечил Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

Шел Котенок как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел Осел на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

  • - Какие грустные истории с вами произошли! Как много вам пришлось пережить! И как жаль, что рядом не оказалось человека, который смог бы вам помочь!

3. В лесу раздается голос . Появляется Трубадур - Друзья, ищу я вас повсюду и знаю, какая беда с вами приключилась!
(под музыку читает хип-хоп)
На улицах наших
Движенья так много
Везде всевозможных
Так много машин.
Но ты не теряйся
Не бойся дороги
А правилам нашим
Учиться спеши!

4. Бременские музыканты и Трубадур берутся за руки и поют (под мелодию песни «Бременские музыканты»)
Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,
всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,
Мы свое призванье не забудем - правила движенья дарим людям!
Дядям, тетям, и конечно детям - правила расскажем всем на свете!

5. Демонстрация дорожных знаков под песенное сопровождение (появляются городские жители (все воспитанники группы), 2 мальчика читают стихи)

Трубадур: - А вот и наши помощники!

1 мальчик: Весёлый, весёлый,
Весёлый дружный хор
Дорожных знаков уличных
Заводит разговор.


Полный текст материала Сценарий мюзикла по ПДД "Правила движенья дарим людям" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Тема работы: правила дорожного движения

Название работы: сценарий театрализованного представления
для обучающихся 1-х классов
«Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

Номинация: «Театрализованный обучающий проект»

Руководитель: Матющенко Марина Александровна
преподаватель ОБЖ МОУ НОШ №3
Коркинский муниципальный район
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице и дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Магистр дорожных наук
1 Баба-Яга
2 Баба-Яга
Айболит
Зайчиха
3 чтеца
ведущая
(сидят на сцене 2 Бабы-Яги и разговаривают)
1 Баба-Яга: (зевает) Что-то скучно стало в нашем лесу. Никто не шалит, никто не безобразничает – скукота прямо! В других-то лесах Кощей к себе во владения заманивает личности всякие интересные. А вон у соседей наших каждый вечер зверушки разные концерты ставят, а у нас – скукота!
2 Баба-Яга: (играет на картах) какие тебе развлечения ещё надобны? Тебе ж завтра 205 стукнет! А всё туда же – песенки да игрушки.
1 Баба-Яга: ничего подобного! Мне ещё 203 только! А в нашем лесу надоело мне сидеть, хочу повидать диковины разные. Неужто я, Баба-Яга, столько лет прожила и ничего так и не увижу нового?
Всё, отправляюсь путешествовать в ето, как его, … по странам далёким…
2 Баба-Яга: ты вот лучше меня послушай. Гадала я сейчас на картах и сказали мне карты, что
Где-то есть в стране далёкой школа,
Учатся в ней дети малые, славные да удалые.
Знают правила движения, как таблицу умножения.
Знают знаки непростые – дорожные,
Правила пешеходные.
Свои знания дети покажут,
Обо всём расскажут.
1 Баба-Яга: вот это да! Вот бы нам туда попасть! А что это за правила дорожные?
2 Баба-Яга: вот темнота! Вот тебе дорога (показывает), машины ездят туда - сюда, как ты её перейдёшь?
1 Баба-Яга: какие шашины? У нас отродясь никаких шашин не было.
2 Баба-Яга: эх, ты, темнота! Не шашины, а машины. В этой стране всё есть: и машины, и знаки дорожные, и инспектор ГИБДД. А как ты там ходить будешь, если правил не знаешь?
1 Баба-Яга: я там не ходить буду, а летать на метле. Полетели в эту страну!
2 Баба-Яга: Полетели, а ребятишки нам всё про знаки расскажут и научат тебя правила движения соблюдать.
(улетели в зал, садятся с ребятами в зале)
(Выходит Магистр дорожных наук)
Магистр: Я – магистр дорожных наук, учу ребят правилам дорожного движения. Ведь мы живём в большом городе с множеством улиц, по которым движутся автомобили и пешеходы и никто никому не мешает. Перейти с одной стороны дороги на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора.
(входят 3 человека – чтецы)
2 чтец: Чтоб тебе и мне помочь путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный
мы три чудесных света – ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
1 чтец: Самый строгий – красный свет.
Если он горит –
Стоп, дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
2 чтец:Чтоб спокойно перешёл ты – слушай наш совет:
Жди – увидишь скоро жёлтый в середине свет!
3 чтец:А за ним зелёный свет вспыхнет впереди.
Скажет он: « Препятствий нет, смело в путь иди!»
Магистр: Нужно слушаться без спора указаний светофора. Это вам, бабушки, понятно?
2 Баба-Яга: нам понятно, а знают ли об этом дети?
(ответы детей)
1 Баба-Яга: Давайте сыграем в игру. Она называется «Светофор».
Игра «Светофор»
Ведущая поочерёдно показывает кружки – цвета светофора. Дети должны стоять на красный и жёлтый, а на зелёный идти. Те, кто допустил ошибку, выходят из игры.
Магистр:
Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
Это также подтвердит добрый доктор Айболит.
(выходит Айболит)
Айболит: Здравствуйте, дети!
Правила движения все, без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята.
Я вам расскажу историю о том, как я лечил одного зайчика.
Прибежала ко мне раз зайчиха.
(на сцену выбегает зайчиха, в руках у неё игрушечный заяц)
Зайчиха: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой мальчик, мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
(зайчиха подаёт Айболиту зайца, тот делает вид, что пришивает ножки)
Магистр: И принесли к нему зайку, такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать,
И смеётся она, и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!
Магистр: Вам понятно, гражданочки, что может случиться, если неправильно переходить дорогу?
2 Баба-Яга: Нам-то понятно, а вот поняли ли дети?
1 Баба-Яга: А давайте сыграем в игру и проверим, знают ли они дорожные знаки?
игра «К своим знакам»
Для игры необходимо 3 дорожных знака: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». Дети разбиваются на 3 команды. Каждая команда становится в кружок. В центре каждого кружка – ребёнок с дорожным знаком в руках. По сигналу игроки разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. Ведущие меняются дорожными знаками. По словам ведущего: «Все к своим знакам!» игроки открывают глаза и спешат к своему дорожному знаку для того, чтобы образовать круг. Команда, образовавшая круг первой, выигрывает.
Ведущая: Ребята, объясните мне, в чём различие этих знаков.
(ответы детей)
(выходят чтецы)
1 чтец: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
2 чтец:правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
(вместе): на мостовой не играть, не кататься,
Если хотите живыми остаться!
2 Баба-Яга: Я проверю сейчас, смогут ли они отгадать мои трудные загадки. Только ответов на них я не знаю:
На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем, как надевать, стали обувь надувать. (Шины)
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
Что за зебра на дороге? Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит это - … (Переход)
Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять минуты не могу. (Велосипед)
1 Баба-Яга: ой, молодцы какие! Всё они знают, всё умеют!
2 Баба-Яга: а мы всего этого и не знали!
Ведущая: а теперь игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
- Кто, автобус ожидая, прыгает и всех толкает?
- Кто же правила все знает и всегда их выполняет?
1 Баба-Яга: спасибо вам, касатики, образумили вы нас! Мы ведь неграмотные!
2 Баба-Яга: а в нашем лесу теперь скучно не будет.
Магистр: а это почему?
2 Баба-Яга: а потому, что мы эту … школу откроем. Будем зверюшек, птичек, букашек разных правилам дорожного движения обучать.
1 Баба-Яга: спасибо вам за всё. Ну что, полетели?
(улетают)
Магистр: наша игра-путешествие закончилась. Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые и дети.
На память о нашей встрече я хочу подарить вам памятные сувениры.
(дарит закладки по ПДД)

Сценарий спектакля по ППД.

Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся школы. В игровой форме напомнить детям после летних каникул об основных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости их соблюдения.

Оборудование: компьютер, экран, изображения знаков, костюмы Смешариков.

Под фонограмму песни измультфильма “Пластилиновая ворона” выходит отряд ЮИДовцев

Покажем мы вам сказку.
А может и не сказку.
А может быть и мультик.
Хотите посмотреть?
О правилах движения.
А может поведения
Ребята со Спартановки
Пришли вам рассказать.
Историю про девочек,
А может и про мальчиков.
Да, нет же про смешариков.
Что ж приключилось там?
А вы, друзья, послушайте.
А лучше посмотрите.
А мы сейчас расскажем вам.
А может пропоем.

Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

Ведущий : Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

Ёж : До чего же скучно, братцы,
Каждый день в лесу слоняться.
Каждый день одно и то же.
Одичаем мы похоже?

Нюша: Где то город... суматоха...

Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
Вон, забот невпроворот:
Пчёлы, садик, огород.
Воздух, птички, лес - чудесно

Нюша : Фи! Как всё неинтересно.
Скукотища! Муть лесная!
Всё я в город уезжаю!

Кар Карыч : Это точно! Надо, братцы,
Нам из леса выбираться!
Не надолго, на чуть-чуть
Едем в город отдохнуть.

Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
Город нас к себе зовёт!
Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

Кар Карыч : Не спеши. Необходимо
Знать основы ПДД.

Нюша : Это что за ерунда?

Кар Карыч : Масса правил есть друзья:
Это можно, то нельзя.
Где ходить разрешено,
Ну, а где запрещено.
Город - это не игрушки.
Навострите ваши ушки
И послушайте урок!

Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
Ты чего пугаешь нас?
Не в лесу же мы сейчас!
(Копатыч кричит из-за кулис)
Ай-я-яй! Какая жуть!
Помогите кто-нибудь!

Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
Чем могу тем помогу (Убегает)

Капатыч : Ах, как больно и обидно!

Кар Карыч : А ещё должно быть стыдно!

Нюша : Мы ж в аварию пополи.
Очень-очень пострадали.

Копатыч : Ноги...

Нюша : Рученьки.

Вместе: Болят!

Кар Карыч : Ну, кто ж вам виноват?
Уж конечно не водители!

Вместе: Мы же.

Кар Карыч : Вы же нарушители!

Нюша : Что мы сделали не так?!

Кар Карыч .: Вот, друзья, пред нами знак.
Этот знак нам говорит:
Пешеходам путь закрыт!
Вы ж помчались по дороге
И … авария в итоге!
Пострадали вы и люди.

Нюша : Извините!

Копатыч : Мы не будем.

Нюша : Будем... правила учить,
Чтоб в беду не угодить.

Ёж : А я слушаться не буду
Кара Карыча - зануду.
Мне всё это надоело -
Поучает то и дело!

Я на велике помчуся по дороге настоящей,
И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
И колючки засияют вмиг от скорости такой!

Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

Твой поступок сей ужасен
И для общества - опасен!
Безобразия, друзья!
Так себя вести нельзя!

Ёж : В этом городе все злючки.
Поломали мне колючки.
Покатался. Что ж такого?
Ну, не знал я... Ну, чес слово.
Ну, не буду больше я!
Ну, простите же меня!

Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

Бараш : Нарушенья тут и там.

Нюша : Город - это не для нас.

Ёж : Пропадём, неровен час!

Кар Карыч : Ну, не так всё безнадёжно.
Всё, друзья, исправить можно.
Вам поможем, так и быть.
Будем правила учить.

(песня на мотив «Черный кот»)

Жил да был светофор на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят,-

Это знает любой из ребят.

Припев: говорят, не повезет,

Кто на красный свет

Дорогу перейдет,

А у нас наоборот-

На зеленый только

Класс наш и идёт!

    На пути ребят – дорога,
    Транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет,
    Знак дорожный даст совет.
    Надо, чуть вперед пройти,
    Там, где «Зебра» на пути.
    «Пешеходный переход» –
    Можно двигаться вперед.

    Есть у меня велосипед,

Но нет мне 14 лет.

Пока катаюсь во дворе

Где безопасно очень мне.

    И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду.

Велосипед с собой веду.

    Бывают иногда
    Дороги небольшие
    Где перехода нет,
    А вы пройти решили.

    Смотри сначала влево,
    На право посмотри.
    Машины нету рядом?
    Теперь переходи.

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края!

    Правила дорожного движения

    Знает наша вся семья!

    Мама и папа спокойны всегда,

    В машине автокресло,

    А в автокресле Я!

    СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ!

ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!

Хором: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Нюша: Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте И на дорогах соблюдайте!
Хором:

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Береги руки, ноги

Изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!

Припев: Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай их по всей России

Соблюдай, чтобы жить красиво!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа №8» Кировского района

города Казани Республики Татарстан.

Путешествие в страну дорожных знаков.

(театрализованное представление
для учащихся начальной школы и ДОУ).

Работу выполнила: Левщанова М. А.,
учитель начальных классов, 1 кв.категории
МБОУ «Школа №8»Кировского района, г.Казани.

Г. Казань-2013г.

Актуальность проекта

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Ежегодно на дорогах России погибает более 1000 детей и подростков в возрасте до 16 лет.

Это происходит из — за неспособности детей младшего школьного возраста правильно оценить обстановку на дороге, их потребности в движении, преобладающей над осторожностью, неумении переключать внимание на самоконтроль.

Залогом правильного поведения пешехода на дороге является выработка установки на строгое соблюдение правил дорожного движения.

Поэтому появилась необходимость теоретической и практической подготовки учащихся.

Проблема.

1. Несформированность знаний учащихся младшего школьного возраста по ПДД.

2. Недостаточность часов в учебном плане образовательных учреждений по изучению правил дорожного движения.

Цели проекта:

1.Формирование транспортной культуры младших школьников, модели безопасного поведения;

2.Пропаганда здорового и безопасного образа жизни;

3.Формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Оборудование:

музыкальное оформление;

дорожные знаки;

светофор;

иллюстрации по ПДД.

Задачи:

1.Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.

2.Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

3.Развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

4.Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Ожидаемые результаты
проекта

Заинтересованность детей в продолжении изучения и выполнения правил безопасного поведения на дорогах.

Умение применять знания ПДД в жизненных ситуациях.

Реализация проекта

Место и время проведения: зал, апрель

Предварительная работа:

распределение ролей

разучивание сценария

репетиция данного мероприятия

установка сроков проведения мероприятия

провести беседу с родителями о целях и задачах мероприятия

вспомнить с учащимися ПДД

изготовить костюмы, реквизиты, декорации

Делом важным занимаясь,

К вам на праздник собираясь.

По шоссе, дорогам, трассам

Будем долго колесить.

Поглядим на знаки разом

И поймем, наверно, сразу,

Что дорожных правил знанья

Очень важно применить.

1. Мы рады встрече с вами

В уютном, теплом зале.

Есть разговор серьезный

О случаях курьезных.

2. И в школе слышим мы и дома

« Должны быть с правилами знакомы!»

Как улицу переходить нам нужно,

Одно и тоже слушать скучно!

3. Нет, братец, ты не прав!

Здесь речь идет о жизни нашей.

И лучше повторить стократ

Все: Здоровый человек гипсованного краше!

Правил много знает детвора

В школе, дома, как уметь вести себя

Лишь на улице случается беда

ПДД коль ты не учишь никогда.

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД

ТЫ запомни это миленький дружочек

И на улице, тогда, не грозит тебе беда

Если знаешь ПДД ты на зубочек.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы собрались сегодня не случайно. Почтальон принес нам письмо. Кто же нам его прислал? (открывает конверт, читает). Дорогие, ребята! Помогите! Я случайно оказался в стране дорожных знаков, а тут такое творится! Оказывается Лиса Алиса и Кот Базилио украли Светофор. В городе кругом аварии. А так как я не ходил в школу, то и не знаю как помочь жителям страны. Я надеюсь на вас, помогите, пожалуйста, вернуть Светофор! Буратино

Ведущий. Поможем жителям страны дорожных знаков? Ну, тогда в путь! Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

(дети поют песню «Песенка шофёра»)

Пусть дорога серою лентою вьётся

Нам в пути не страшно, дорога наш друг

Дружим мы и с зеброй и со светофором

Ничего не будет случайно вдруг….

Припев:

Если ты знаком с дорожным знаком

Если не махнёшь себе рукой

Чтобы дома после никто не плакал

Правила движенья всегда с тобой!

Вбегает Лиса Алиса.

Лиса Алиса. Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем, верно, ребята? А ты кто такая.

По дороге люблю бегать

Светофоры не люблю

На подножке я трамвая

Преспокойненько вишу.

И с мячом, на мостовую

Выбегаю поиграть.

Правил ПДД не знаю

И на них мне наплевать!

Алиса. А вы кто такие? Откуда здесь взялись?

Ведущий. Мы прибыли в страну, чтобы помочь ее жителям!

Алиса. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала на Поле Чудес. Хотя, впрочем, если вы выполните мои задания, я, может быть верну вам Светофор.

Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Алисы, ведь от этого зависит жизнь всей страны? Давай свои задания!

Алиса. А вот загадки то, вы, и не отгадаете!

1.Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина-

Там бетонная она (дорога)

2.На рояль он не похожий

Но педаль имеет тоже,

У него мотора нет

Его зовут (велосипед)

3. Кто далеко живет,

пешком он не пойдет

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись не зевай.

Отправляется (трамвай)

4.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (автобус)

5.Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге (светофор)

Алиса. С первым заданием вы справились, молодцы.

Я даже не думала, что вы такие умные. Ну, а теперь следующее задание …

Вбегает Кот.

КОТ (обращается к Алисе) А, вот ты где. А я тебя везде ищу, все Поле Чудес облазил.

Ведущий. А ты кто такой?

КОТ. Я — Кот Базилио -лучший друг Алисы.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

КОТ. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь! Мы даже песенку знаем! Хотите споем?

Исполняется песня (на мелодию песни «Разбойников» из «Бременских музыкантов»

1.С правилами мы не дружим

Ну зачем нам ПДД?

МЫ вдвоем живем, не тужим

В ПДД ни Ю, ни Б.

Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля

ПДД, что за фигня?

2.Где переходить дорогу

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик

Мы под глаз ему дадим!

Припев: тот-же

Ведущий. Если вы утверждаете, что правила вам не нужны. Скажи, пожалуйста, кот, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

КОТ. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? А как надо? (ответы детей)

Ученики читают стихотворение С.В. Михалкова: «Шагая осторожно»

1.Движеньем полон город:

бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

2.И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

Дети исполняют песню о светофоре на мелодию «Листья жёлтые»

Светофор нас в путь отправил-2раза

Посмотри-2раза

Только свод дорожных правил-2раза

Повтори-2раза

Припев:

Красный свет горит — на месте оставайся

Если жёлтый свет – в дорогу собирайся

А зелёный свет – открыта нам дорога

Эти правила ты помни очень строго!

Ведущий. А теперь тебе Кот другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Алиса. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обходить сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

КОТ. Нет, Алиса, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Алисе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

1 ученик

Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2 ученик

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий. А теперь Алиса и Кот, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

КОТ. Смотря во что. Вот в шахматы нельзя. Ведущий. Почему?

Алиса. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно и на велосипеде можно.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (ответы детей)

1 ученик

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у тебя уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа-

Очень опасная эта забава.

Слышится грохот, шум.

Ведущий. ОЙ, ребята, слышите? Это, наверно, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

Выходит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий. Кот, что с тобой случилось?

Кот . Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я тоже с вами буду учить правила дорожного движения? Я понял, что знать их просто необходимо, чтобы оставаться живым и здоровым.

Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только порядка на улице не будет, если мы не спасем Светофор. А он все еще в плену у Лисы Алисы.

Кот. Я знаю, как спасти Светофор: (шепчет Алисе на ухо)

Алиса. Я отдам вам Светофор, если вы покажите мне что то такое, что то оригинальное, чего я не смогу повторить…

Мальвина показывает гимнастические упражнения. Алиса повторяет за ней. Последнее движение Алиса не может повторить.

Алиса. Как же мне такою стать

Научиться танцевать?

Мальвина. Нужно спортом заниматься

Бегать, прыгать, закаляться.

Знать ПДД и жить свободно-

Здоровым быть сегодня модно!

Алиса. Мое колдовство теперь бессильно. Забирайте свой Светофор. Хотела его вместо чучела использовать на Поле Чудес, но как вижу — в городе он нужнее.

Кот выводит Светофор к ребятам…

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Алиса. Теперь я тоже знаю, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения… Ребята, простите нас. Мы бы хотели с вами изучать правила дорожного движения.

Светофор. Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать!

Дети (хором)

Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Дети исполняют песню на мелодию «Буратино»

1.Что нужно в жизни знать тебе?

Конечно знаки ПДД

И отправляясь в добрый путь

Ты выучить их не забудь

Со светофором подружись

Ведь он сберечь поможет жизнь!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

2.Ты на дороге не зевай!

С судьбою в игры не играй!

Здоровье сохрани навек

Ведь ты разумный человек

Будь знаки выучить готов!

И проживёшь без докторов!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

В записи звучит тема песни «Ужасно интересно», муз. В. Шаинского. На сцене появляются дети, костюмированные в яркие футболки, на которые нанесены изображения вопросительных и восклицательных знаков. Они танцуют танец любознательных почемучек. После этого на сцене появляются два гномика: Красный и Зелёный.

Гномы (вместе). Привет, друзья! Вы любите узнавать что- то очень, очень интересное?

Ответ детей.

Гномы . Сегодня мы приглашаем вас в занимательный музей, он так и называется «Занимательные светофоринки»! Итак, мы начинаем!

Красный гном . «Сотп»! Экспонат первый! (Демонстрируется надпись «Стоп», а на обратной стороне надпись «Сотп».)

На улицах одного германского городка, перед самым выездом на широкое шоссе, поставили обычный знак: «Стоп!». Он предупреждает водителей о том, что, не затормозив, на шоссе выезжать опасно, что надо сперва оглядеться и только потом ехать.

Но водители там были не очень дисциплинированные и всё пытались проскочить перекрёсток с ходу, что часто приводило к авариям. Тогда дорожники заменили надпись «Стоп!» на «Сотп!». С тех пор возле странного знака останавливалась каждая машина. «Ошибка или показалось?» - недоумевали шофёры. Аварии прекратились.

Зелёный гном. Продолжаем наше путешествие по музею «Занимательные светофоринки»! «Чёртово колесо» для автомобилей! Экспонат второй!

В Токио очень быстро увеличивалось число автомобилей. Для них всё труднее было найти стоянку. Японские инженеры предложили разрешить эту проблему весьма необычным способом: построить «Чёртово колесо» высотой 30 метров, на котором вместо кабинок для развлекающихся будут... ящики-гаражи для автомобилей. (Демонстрируется иллюстрация.)

Во время аварий нередко бывает так, что машину, потерявшую управление, несёт прямо на телеграфный или фонарный столб. (Демонстрируется иллюстрация.) Ничего хорошего от такого удара ждать не приходится. Поэтому в Англии стали одно время устанавливать столбы на так называемых сочленённых опорах. Самая нижняя часть столба отъединена от верхней части, и между ними имеется много эластичных прокладок. На такой столб уже не так страшно наехать - удар будет более мягким, и если уж что-нибудь сломается, то не автомобиль, а сам столб в месте сочленения. (Демонстрируется иллюстрация.)

Зелёный гном. «Спешка выгоды не приносит»! Экспонат четвёртый!

Когда-то в городе Саратове автоинспекторы провели интересный эксперимент. На самых оживлённых улицах города и дорогах Саратовской области они провели соревнование между двумя шофёрами: одному разрешили ехать с максимальной скоростью и обгонять все машины, а другому - двигаться в общем потоке автомобилей, не нарушая правил движения,

И что же? Оказалось, что лихач приехал к месту назначения всего лишь на несколько минут раньше. Но какой ценой!.. Ему пришлось 334 раза резко тормозить, два раза он был на волосок от аварии, а бензина израсходовал на 10 литров больше, чем тот шофёр, который ехал нормально, не спеша. Нечего и говорить о том, как лихач устал...

Так что никогда не стоит слишком торопиться, сидя за рулём. Опыт показывает, что старая русская пословица «Тише едешь - дальше будешь» верна не только для телеги, но и для автомобиля. (Демонстрируется иллюстрация.)

Все шофёры терпеть не могут, когда на дорожном покрытии появляется лёд. На скользкой дороге очень трудно водить автомобиль: он не слушается руля. Особенно опасно ездить, когда дорога обледеневает неожиданно.

Чтобы такая опасность не застигла врасплох, изобретён прибор, который предупреждает водителей о появлении льда на дорожном покрытии. Этот прибор имеет свойство менять свой цвет в зависимости от температуры поверхности автострады.

Прибор укрепляют на фонарном столбе. При температуре +7 0 он горит зелёным светом, при температуре около 0 - жёлтым, а когда на дороге появляется лёд, в приборе вспыхивает красный сигнал.

Прямо-таки противоморозный светофор, да и только! (Демонстрируется иллюстрация.)

Зелёный гном. И, наконец-то, шестой экспонат! «Зелёную улицу» медведю-мотоциклисту!».

Знаменитый дрессировщик Валентин Филатов был со своим «медвежьим цирком» в Германии. Кончилась репетиция, и медведица по кличке Девочка на мотоцикле поехала с арены за кулисы. Помощники Филатова замешкались, а Девочка, воспользовавшись случаем и проскочив ворота, устремилась на улицу. Косолапая, как ни странно, совершенно спокойно чувствовала себя в потоке автомобилей.

Регулировщики растерялись: слыханное ли дело - медведь на мотоцикле разъезжает по городу!.. Но всё же сообразили дать зверю «зелёную улицу», рассудив, что навряд ли он умеет достаточно хорошо пользоваться тормозами.

Так Девочка лихо проехала три перекрёстка, и только на четвёртом её ссадил с мотоцикла подоспевший на автомашине Филатов.

Городская инспекция уличного движения в память об этом удивительном происшествии выдала медведице... водительские права. (Демонстрируется иллюстрация.)

Гномы. Вот такие вот экспонаты в музее под названием «Занимательные светофоринки»! Правда, интересно? Любите и изучайте правила дорожного движения! Удачи вам и безопасных переходов на улице! До свидания! (Гномы уходят.)