Тренинг развития уверенности в себе. Как обрести уверенность в себе и поднять самооценку. Практические упражнения

Неуверенность в себе – причина многих проблем. Из-за нее люди проваливают сделки, рушат свою карьеру, и так и не решаются реализовать свою самую заветную мечту в жизни. А ведь быть уверенным в себе – это не так сложно как кажется: знать свои права и уметь отстаивать свою точку зрения, верить в себя и свои возможности, не волноваться из-за мнения окружающих. Если вы не можете причислить себя к людям, обладающим даже этим скромным набором, не отчаивайтесь - вам всегда поможет тренинг уверенности в себе – упражнения, развивающие самооценку и формирующие задатки лидера.

Упражнения на развитие уверенности в себе

Ряд представленных упражнений позволит вам не только сформировать уверенность в себе, но и развить волю и научиться подавлять слабости. Для выполнения некоторых из представленных примеров упражнений, вам понадобится помощь группы друзей или близких.

Упражнение «Формирование уверенности»

Цель упражнения: используя эту технику, вы сможете подавить свои страхи и опасения, обрести хорошее самочувствие и уверенность в своих силах.

Инструкция:

  • напишите отчет о своих положительных качествах, умениях и достижениях;
  • убедите себя в том, что у вас есть качества, которые можно и нужно развить. И
  • развивая эти качества, постоянно повторяйте это убеждение;
  • представьте себе, что вы уверенная в себе личность, которая уже достигла своих целей и завоевала авторитет окружающих;
  • научитесь чувствовать внутреннюю уверенность в своих силах каждой клеточкой организма.

Упражнение-рисунок «Я такой какой, какой я есть»

Цель упражнения: выработка более объективной самооценки.

Инструкция: соберитесь группой друзей, где каждый должен нарисовать себя, но так чтобы никто не видел. Когда все рисунки готовы, их нужно перемешать и обменяться впечатлениями по каждому творению, что видят участники на каждом рисунке и чего, по их мнению, в нем не достает.

Упражнение-техника «Sic volo»

Цель упражнения: техника помогает развить волю, обрести уверенность в себе и ощутить внутреннюю свободу.

Инструкция: в обеденное время или в конце дня расположите перед собой лист формата А3 или А4 в горизонтальном положении. В левом краю листа выпишите столбиком все дела выполненные сегодня. Именно те, что были завершены, например: «пришел в офис», «прочитал договор», «выпил кофе в обед». Пишите то что первым придет в голову и не бойтесь что можете забыть и не написать о каком то важном деле. Справа от каждого дела нарисуйте обратную стрелку (

Упражнения на повышение уверенности в себе

Если вы считаете, что в вас уже есть зачатки уверенности в себе, но их нужно немного подтянуть, вам помогут следующие техники.

Упражнение-самовнушение «Повышение уверенности»

Цель: упражнение помогает тем, кто переживает из-за недостатка уверенности при общении с окружающими.

Инструкция: примите удобную вам позу, в которой можно расслабиться. Минимум три раза произнесите каждую из фраз:

  • мое тело должно быть расслабленным;
  • мое тело должно быть тяжелым;
  • в моем теле должно ощущаться тепло.

Старайтесь расслабиться как можно сильнее и разогнать лишние мысли следующими фразами:

  • на несколько минут мой разум должен стать свободным;
  • все посторонние мысли должны постепенно улетучиться;
  • сейчас мне должно стать лень думать о чем-то постороннем.
  • я имею право быть независимым;
  • я имею право на успех;
  • я имею право быть выслушанным и принятым всерьез;
  • я имею право получать то, за что я плачу;
  • я имею право просить то, чего хочется;
  • я имею право делать ошибки и быть ответственным за них.

Упражнение "Подари себе имя"

Цель: достижение уравновешенного эмоционального состояния, спокойствия и уверенности. Выполняется в группе.

Инструкция: участники принимают удобную позу и расслабляются. Далее каждому говорится: «Вспомните событие, когда вы чувствовали себя уверенным и успешным. Где и когда оно произошло. Вспомните свои чувства и переживите это событие вновь». На выполнение задачи дается около 7 минут. По прошествии этого времени участники должны обсудить результаты своей визуализации события. Каждый должен рассказать об увиденном событии с обязательным дополнением источника вызвавшего чувство уверенности, успеха и т.д. После выслушивания всех рассказов группа придумывает каждому участнику новое имя, в котором должно отражаться то состояние, которое он получил, вспомнив событие. Например: «Я тот, который.. (делает то-то)», либо «Я уверен в себе, когда я.. (делаю то-то)».

Все упражнения стоит выполнять примерно раз в неделю. Хотя вполне возможно, что многим читателям одно только усвоение этих техник уже придаст силы и уверенности в себе.

Тренинг «Повышение уверенности в себе»

Цель: отработка навыка уверенного поведения, самопознание, самосовершенствование, познание своего, не выявленного потенциала.

Задачи тренинга:

    расширить представление о себе ;

    актуализировать и осознать свои сильные стороны;

    помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного;

Материалы: небольшого размера мяч, бумага А4, ручка, карандаши или фломастеры, спокойная расслабляющая музыка.

Время проведения: 3 часа 10 минут

Количество участников: 12

Ход программы тренинга

Введение : Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей как адекватных тем задачам, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности.

Упражнение 1 «Веселый мячик»

Цель : разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.

Время: 5 минут

Материал: небольшого размера мяч

Ход упражнения: Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

Упражнение 2 «Ступеньки»

Цель : помочь участникам выстроить адекватную самооценку.

Время: 7 минут

Материал: бумага, ручка, карандаш

Ход упражнения : Участникам предлагается нарисовать лесенку из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».

После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:

    1-4 ступенька – самооценка занижена

    5-7 ступенька – самооценка адекватна

    8-10 ступенька – самооценка завышена

Вопросы для обсуждений:

1.Соответствует ли данный результат вашим представлениям о самооценке? Почему вы так считаете?

Упражнение 3 « Великий мастер»

Цель: актуализация сильных сторон личности.

Время: 10 минут

Материал: бумага, ручка, карандаш

Ход упражнения: Я предлагаю вам подумать над тем «Великим мастером» чего вы являетесь, и рассказать об этом всем. На раздумье 2 минуты. Каждый участник по кругу начинает свое высказывание со слов « Я великий мастер……» например, пеших прогулок, приготовления кофе, при этом нужно убедить других участников в этом.

Вопросы для обсуждений:

    Трудно или легко вам было вспомнить и сказать при всех мастером чего вы являетесь?

    Какие чувства возникли при выполнении задания?

Упражнение 4 «Я сильный – Я слабый»

Цель : помочь членам группы отличить уверенное поведение от неуверенного, способствовать развитию уверенности в себе через ролевое проигрывание.

Время : 15 минут

Материалы : не требуются.

Ход упражнения : Участники разбиваются по парам и становятся каждый друг напротив друга. Первый участник в паре вытягивает вперёд свою руку. Второй участник в паре пытается опустить руку напарника, нажимая на неё сверху. Первый участник в паре должен постараться удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный». Теперь повторяем то же самое, но первый участник в паре говорит «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, т.е. тихо, уныло. Попробуйте поменяться.

Вопросы для обсуждений:

    Когда вам было легче удержать руку: в первом или во втором случае?

    Почему, как вы думаете?

    Какие чувства Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

    Какое влияние оказывали произносимые Вами фразы «Я сильный», «Я слабый» на выполнение задания?

Упражнение 5 «Рисунок Я»

Цель : расширить представление о себе, самопознание.

Время : 25 минут

Материалы

Ход упражнения : Взяв карандаши, либо фломастеры, бумагу участники располагаются в любом месте комнаты. Желательно чтобы рядом друг с другом никто не сидел. На листке бумаги им предстоит нарисовать собственный образ в аллегорической форме так, как они себя представляют. Для рисования даётся определённое время. Например, 10 минут, по истечении, которого всё же не следует жёстко требовать окончания рисования, надо дать возможность каждому участнику закончить свой рисунок в спокойной обстановке.

Инструкция участникам : «Можете рисовать всё, что хочется. Это может быть картина природы, натюрморт, абстракция, фантастический мир, остросюжетная ситуация, нечто в стиле ребуса, в общем, всё, что угодно, но с чем вы ассоциируете, связываете, объясняете, сравниваете себя, своё жизненное состояние, свою натуру».

Вопросы для обсуждений:

    Какими качествами обладает этот человек?

    Это уверенный в себе человек или наоборот?

    Когда высказывались по поводу вашего рисунка, какие чувства вы переживали?

    Всё ли высказанное об этом рисунке совпадает с Вашими качествами?

Упражнение 6 «Девиз»

Цель: дать участникам осознать свою индивидуальность и цели в жизни.

Время: 15 минут

Материалы: бумага, ручки

Ход упражнения: Ведущий. Был в старину обычай – изображать на воротах замка, на щите рыцаря родовой герб и девиз, т.е. краткое изречение, выражающее руководящую идею или цель деятельности владельца. Мы не будем рисовать герб, а вот над девизом давайте подумаем. Каждый из членов группы должен сформулировать свой девиз, который отражает его жизненное кредо, отношение к миру в целом и к себе. На формулировку девиза дается 5 минут, (но торопить участников не следует). Затем вы по очереди зачитаете свои девизы и в случае необходимости дадите необходимые пояснения.

Главное в этом упражнении – идея и раскрепощенность самовыражения. Во время обсуждения все вправе задавать друг другу вопросы и комментировать свои девизы.

Вопросы для обсуждений:

1.Каие чувства возникли при составлении девиза?

2.Чем полезно было задание?

3.Будете ли использовать этот девиз в жизни?

Упражнение 7 «Кто Я?»

Цель : способствовать сближению группы, самоанализ.

Время : 15 минут

Материалы : бумага, ручки.

Ход упражнения: Участникам предлагается задуматься над вопросом «Кто я?», потом написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы, о которых возможно никто из присутствующих не догадывается. Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются и каждый выбирает листок. Характеристики зачитываются вслух и участники должны отгадать, кому принадлежат эти черты.

Вопросы для обсуждения:

    Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения?

    Легко ли вам было выполнять его?

    Трудно было кому-то из вас отгадать, кому принадлежат характеристики?

    На ваш взгляд, все перечисленные характеристики человека подходили данному участнику?

Упражнение 8 «Интонация»

Цель : коррекция замкнутости.

Время: 15 минут

Материалы: бумага

Ход упражнения: На маленьких клочках бумаги участники пишут название любого чувства, эмоции. Затем листки собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Теперь группа решает, какую фразу, строчку из стиха взять за основу дальнейших действий. После этого участники по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Остальные члены группы угадывают, с какой интонацией была произнесена фраза.

Вопросы для обсуждений:

1.Было ли стеснение при произношении фразы столь необычным способом?

2. Какие чувства вызвало упражнение?

Упражнение 9 «Дополнительное рисование»

Цель : выявить склонность к неуверенности.

Время : 20 минут

Материалы : карандаши или фломастеры, бумага А4.

Процедура : Рисунок посылается по кругу. Один из участников начинает рисовать, другой продолжает, что-то добавлять и так по кругу.

Рисунок может выполняться фломастерами, карандашами... Рисунок выполняется на одном листе т.к. тема является повышение уверенности. С каждым последующим дополнением места будет уменьшаться, что может смутить не уверенного человека, т.к. он будет «нарушать» рисунок другого.

При анализе полученного рисунка художественный уровень его выполнения не учитывается. Речь идет, прежде всего, о чувствах испытуемых субъектом при дополнении чужого рисунка, дефицит места, где можно нарисовать, что то свое, боязнь испортить уже нарисованное...

Вопросы:

    Дополнили ли вы рисунок?

    Если нет то почему?

    Это именно то, что вы хотели бы добавить?

    Если нет то почему?

    Что именно Вы изобразили?

Упражнение 10 «Я – звезда»

Цель : отработка навыков уверенного поведения.

Время : 20 минут

Материалы : не требуются.

Процедура : Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимой для него и в то же время известной присутствующим звезды (Алла Пугачёва, президент, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу или показывает какой-либо жест, характеризующий его звезду). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

Вопросы:

    Сложно ли Вам было выбрать для себя роль значимой и известной звезды?

    Что схожего между Вами и выбранной звездой?

    Какие чувства возникли у вас в ходе презентации?

    Вы старались показать выбранную Вами звезду так, чтобы было понятно другим?

    Где было легче, показывать или отгадывать?

Упражнение 11 « Просто поверь в себя»

Цель: релаксация, самопознание, поднятие уверенности в себе.

Время: 15 минут

Материалы: спокойная, расслабляющая музыка

Ход упражнения : предлагается сесть удобней, закрыть глаза и расслабиться. Когда все сели, успокоились, начинает звучать музыка и ведущий говорит свои слова: Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в большой комнате с двумя зеркалами на противоположных стенах. В одном из них вы видите свое отражение. Ваш внешний вид, выражение лица, поза – все говорит о крайней степени неуверенности. Вы слышите, как робко и тихо вы произносите слова, а ваш внутренний голос постоянно твердит: «Я хуже всех!» Постарайтесь абсолютно слиться со своим отражением в зеркале и почувствовать полное погружение в болото неуверенности. С каждым вдохом и выдохом усиливайте ощущения страха, тревоги, мнительности. А потом медленно «выйдите» из зеркала и отметьте, как ваш образ становится все более тусклым и, наконец, гаснет совсем. Вы уже никогда не вернетесь к нему.

Медленно повернитесь и всмотритесь в свое отражение в другом зеркале. Вы – уверенный в себе человек! Память подсказывает три ярких события вашей жизни, когда вы были «на коне». Вспомните звуки, образы, запахи, сопровождавшие тогда ваше чувство уверенности. Ваш внутренний голос прорвался наружу: «Я верю в себя! Я уверен в себе!». Красный столбик вашей уверенности поднимается по шкале градусника и с каждым вашим вдохом и выдохом приближается к стоградусной отметке. Каков цвет вашей уверенности? Наполните себя им. Создайте вокруг себя облако уверенности и окружите им свое тело. Добавьте музыку уверенности, запахи. Постарайтесь увидеть символы, образ вашей уверенности и слейтесь с ним. Представьте размашистую надпись золочеными буквами на базальте: «Я уверен в себе!». Представьте себе огромный зал. Вы стоите на сцене, и вам аплодируют десятки тысяч человек. Под конец глубоко вдохните и откройте глаза .

Вопросы для обсуждений:

1.Какие чувства у Вас появились после представления себя уверенным?

2.Образ, какого человека представился лучше? Уверенного или наоборот?

Рефлексия

Цель: подведение итогов тренинга, обратная связь

Время: 15 минут

Материалы: не требуются

Ход упражнения: Участникам группы предлагается закрыть глаза и представить, что занятия в группе закончились. Вы идете домой. Подумайте о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге? Какие чувства испытывали? Что нового узнали о себе, о группе? Как будете использовать эти знания? Чему научились? Как это пригодиться в будущем? Что было важным? Над чем вы задумались? Что происходило с вами? Что нужно развивать на будущее? Через несколько минут предлагается открыть глаза и ответить на любой вопрос из всех озвученных.

Спасибо вам большое, что пришли на тренинг, надеюсь, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.

Онлайн-заявка

Ваше имя*

Ваш телефон или email*

Куда вы хотите записаться?

Курсы актерского мастерства Техника речи Речевая импровизация Ораторский тренинг Деловое общение Искусство общения Тренинг лидерства Тренинг ведения переговоров Встреча с собой Проект "Платформа" Индивидуальные занятия "Юнги" (6-9 лет) "Гардемарины" (10-15 лет) "Юный оратор" Вокал

Желаемая дата

* - Поля, обязательные для заполнения


«Недоверие к себе — причина большинства наших неудач»

(К. Боуви)

Тренинг уверенности в себе для тех, кто может все, потому что уверены, что могут всё...

Студия «Фрегат» приглашает на тренинги личностного роста в Москве. Они помогут стать более уверенными, раскрепощенными и успешными.

Мы полностью согласны с тем, что недоверие к самому себе - это главная причина неудач в жизни. Хотите его устранить и достигать того, чего хотите? Приходите на тренинг уверенности в себе. После занятий вы почувствуете себя более гармоничной и свободной личностью.

Для кого разработан тренинг уверенности в себе?

Для всех, кто хочет вернуть веру в себя.
Для тех, кто хочет начать жизнь с чистого листа и избавиться от когда-то налепленных на себя ярлыков белой вороны или гадкого утенка.
Для всех, кто полон интереснейших идей и задумок, но ждет внутреннего толчка для воплощения планов в жизнь.
Для людей, чувствующих дискомфорт от давления социума.
Для всех тех, кто хочет освободиться от своих страхов.

Тренинг уверенности в себе построен на грани между психологией и дипломатией. Мы не являемся психологическим центром, искусство дипломатии нам ближе. Мы не копаемся в душе, а предлагаем эффективные техники, направленные на усиление ощущения уверенности.

Что получают участники после прохождения тренинга личностного роста?

Знание своих основных сильных и слабых сторон.
Более четкое представление о себе и спектре своих возможностей.
Умение отличать уверенное поведение от неуверенного или же агрессивного.
Поиск и нахождение собственных деструктивных установок, а также их постепенная замена на конструктивные.
Умение грамотно воспринимать критику и разделять ее на манипулятивную и конструктивную.
Овладение техникой уверенного отказа.
Знакомство с основами психологического самбо.
Отработка методик установления контактов с незнакомыми людьми.

Как проходит тренинг уверенности в себе?

Программа обучения состоит из 2 занятий, каждое по 4 часа (итого 8 часов).
Между двумя занятиями предусмотрен перерыв продолжительностью неделя. Он нужен для того, чтобы качественно усвоить пройденный материал.
Обучение проводится в небольших группах по 6 человек.
Программа построена с акцентом на практические занятия.

Минимум теории, максимум практики!


Программа тренинга личностного роста

День 1

  • Знакомство с участниками.
  • Основные права уверенного в себе человека.
  • Признаки уверенного, агрессивного и неуверенного поведения.
  • Основные виды манипулирования.
  • Уверенная критика, просьба и отказ.
  • Установление контактов.

День 2

  • Уверенные высказывания от первого лица.
  • Самоирония и ее воздействие на личность.
  • Осознание собственной системы ценностей, ловушки перфекционизма.
  • Техники действия в сложных ситуациях, при проявлении неприкрытой агрессии.
  • Итоги работы.

Преимущества тренинга уверенности в себе от студии «Фрегат»

Максимальное количество практических упражнений, ролевых игр и реальных кейсов. Никакой скучной теории!
Небольшие группы. Каждый может выразить себя и проработать нужную ситуацию.
Раздаточный материал. Не нужно ничего записывать, можно сосредоточиться на тренинге.
Возможность закрепить знания. Для этого у вас есть недельный перерыв.
Обратная связь от преподавателя и одногруппников.
Индивидуальный подход. Мы не даем готовых решений и оставляем вам свободу самому решать, как идти вперед.

Тренинг личностного роста от студии «Фрегат» - один из немногих в Москве, предлагающих реальную возможность получить мощный толчок для развития.

Тренер — Алиса Алексеенко.
«Этот тренинг я составляла достаточно долго и огромное спасибо всем тем тренерам, психологам, педагогам, ораторам, которые до меня прошли этот путь и переложили свои знания на бумагу. Время не стоит на месте. Что-то смогла использовать «из старенького», что-то придумывала сама, исходя из реалий жизни. Также огромная благодарность всем учащимся актерских курсов, которые, сами того не зная, поработали «подопытными кроликами»...

И главное помните:
«Единственная вещь, которой мы должны бояться, - это наш страх...» (Ф. Рузвельт)

Также рекомендуем вам
| Тренинг "Деловое общение"
|
| Тренинг "Искусство общения" |

Самооценка формируется в детстве, когда ребенок ждет одобрения от своих родителей или учителя. Взрослея, человек не отпускает свой комплекс неполноценности, продолжая ждать признания и похвалы от значимых в его жизни людей. Самооценка - это главный регулятор личностного поведения. Она помогает развиваться межличностным отношениям, правильно оценивать свои неудачи и достижения. Известно и то, что свой потенциал чаще недооценивают, чем переоценивают. И вследствие заниженной самооценки люди упускают множество хороших возможностей в своей жизни.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

Низкая самооценка

Заниженная самооценка добавляет уязвимости, и даже мелкие неприятности выбивают человека из равновесия. У детей и школьников критика вызывает горькое чувство разочарования, а у взрослых ухудшается настроение и опускаются руки. Обвинение себя во всем происходящем и принимая близко к сердцу любую мелкую неуду, человек потом долго приходит в себя. После каждой неудачи или критики в свой адрес он чувствует разбитость и подавленное состояние.

У подростков комплексы возникают на почве психологической неустойчивости. Мнение подростка о своих способностях зависит от конкретной ситуации и от отношения к нему окружающих. Семья, одноклассники и товарищи оказывают самое большое влияние на его самооценку. Так же, как и такие жизненные факторы школьника:

  • внешность подростка;
  • физические способности (рост, сила);
  • успеваемость;
  • роль в классе;
  • поведение в школе.

По мере взросления у детей подросткового возраста важными являются только внешние данные и статус среди товарищей. От них зависит его настроение, а от него - его уверенность в себе. Семья продолжает предъявлять завышенные требования, ожидая от своего ребенка больше, чем то, на что он способен. Вместо подбадривания и слов, что у него все получится, стоит ему только захотеть, он слышит о своей бестолковости и бесполезности.

Но замечательным фактом является то, что низкую самооценку можно поднять в любом возрасте, пройдя тренинг уверенности. Стоит лишь захотеть, приложить определенные усилия и поверить в себя. А начать нужно с любви к себе и позитивного взгляда на жизнь. Хорошее настроение дает заряд энергии и желание что-либо делать.

Подняв свою самооценку, можно гарантированно улучшить качество жизни, доход и общее самочувствие.

Пути решения

Осознав желание избавиться от комплексов, необходимо изменить свои внутренние убеждения, состоящие из трех функций:

  1. 1. Самооценка. Человек должен научиться здраво оценивать себя, не занижая свои достоинства.
  2. 2. Уверенность в себе. Выделить для себя, что у него получается лучше всего.
  3. 3. Самоутверждение. Научиться отстаивать свои интересы.

Бессмысленно стараться изменить себя, не проработав внутренние установки и не пересмотрев взгляд на многие вещи. Чтобы вернуть веру в себя, надо знать свои слабые места и не заниматься теми вопросами, в которых личность чувствует себя наиболее уязвимой.

Чтобы вернуть веру в себя и повысить самооценку, не стоит пытаться воздействовать на те области, в которых наиболее уязвимы. Нельзя позволять себе некорректного высказывания по отношению к самому себе, так же, как и сравнения с другими людьми. Необходимо осознать свою индивидуальность и даже уникальность: ведь другого такого человека не существует. Стоит научиться любить себя, баловать и радовать по любому поводу и без.

Выбирая друзей, надо отдавать предпочтение веселым, добрым и уверенными в себе людям. Они не будут критиковать, поддержат и дадут совет. В отличие от людей, которые настроены пессимистично и подавляют собеседника, выплескивая на него свое плохое настроение. Лучше избегать завистников, ведь они никогда не дадут ценный совет из страха, что у кого-то получится то, что не смогли сделать они.

Самооценка растет, когда индивид занимается тем, что ему нравится и что хорошо получается. Занимаясь любимым делом и не прислушиваясь к мнению других, человек становится счастливее и увереннее в себе. Нельзя стоять на месте, надо развиваться, расти профессионально и как личность. Приобретая новые навыки, личность получает удовлетворение, а самооценка резко идет вверх.

Психологический тренинг

Повысить уверенность в себе поможет психологический тренинг по развитию личностных качеств. Это отличный и простой способ повысить самооценку. В первую очередь надо избавиться от страхов, взять ответственность за себя и свою жизнь в свои руки и научиться принимать решения. Но сначала нужно научиться психологическому расслаблению. Помогут успокоиться и сосредоточиться такие упражнения:

  1. 1. Выровняться и расслабить мышцы.
  2. 2. Принять позу фигуриста, сделав выпад левой ногой, а правую согнуть на 45 градусов, вытянув ее вперед. Обе стопы должны смотреть вперед.
  3. 3. Вытянуть правую руку перед собой, а левую поднять над головой.
  4. 4. Поднять голову вверх и хорошо потянуться.
  5. 5. Находясь в этой позиции, вспомнить обиды, разочарования и неудачи. Глубоко вздохнуть и постараться отпустить эти чувства, убедив себя, что в этом нет своей вины, задержав дыхание на пять-десять секунд.
  6. 6. Повторить то же самое два-три раза, сменив положение конечностей.

Если потренироваться несколько раз, вскоре не потребуются такие упражнения, так как за месяц выработается привычка не винить себя из-за пустяков.

Умение отгонять плохие мысли является залогом позитивного настроя и уверенности в победе. Советы психолога и людей, справившихся с низкой самооценкой, способствуют появлению новых чувств, таких как самоуважение, самоуверенность и капля здравого эгоизма.

Для женщины понятия самооценки очень важны. Если она занижена, сложно найти счастье в личной жизни, завести хороших друзей и найти перспективную работу. Неуверенную в себе женщину используют на работе, присваивая ее заслуги. Парни зовут на свидания более раскрепощенных и веселых девушек, что еще больше омрачает настроение. Ей помогут тренинги для женщин, которые отвечают за повышение самооценки.

Неудачи современной жизни бьют по самооценке и приводят к депрессиям. Помощь и советы психолога в таких случаях оказываются весьма полезными и способствуют улучшению личностных качеств. Советы звучат так:

  1. 1. Не стыдиться неуверенности в себе. Это чувство знакомо всем, но люди по-разному переживают сомнения.
  2. 2. Научиться принимать себя таким, какой есть.
  3. 3. Улучшать уже имеющиеся навыки и приобретать новые.

Психологический тренинг уверенности повысит самооценку и приведет к изменению многих качеств и черт характера. Чтобы он помог, необходимо как минимум тридцать дней заниматься аутотренингом в течение часа. Первое упражнение - медитация. Происходит убеждение личности в своей ценности, осознание своей уникальности и талантов. Второе - перестать обвинять себя. Следующее - научится отпускать негативные чувства и мысли, отбросить сомнения и страхи.

Повысить самооценку помогут такие психологические упражнения:

Действия Объяснения
Завести личный дневник Можно завести тетрадку и записывать туда свои "победы". Записывая новые, рекомендуется читать и старые, чтобы видеть, как уже много достигнуто
Чаще баловать себя Покупать просто так вкусненькое или новую вещь для поднятия настроения
Избегать сравнения Не позволять другим сравнивать себя с посторонними людьми. Это принижает и приуменьшает личные достижения
Отстаивать свои вкусы Носить только ту одежду, в которых чувствуется комфорт и того цвета, который нравится
Не оправдываться Не все адекватно реагируют на оправдание, многие думают, что это прикрытое нападение
Не тратить напрасно время Не стоит делать то, что не нравится, и научиться ценить свое время
Следовать своим интересам Желания важны так же, как и их исполнение
Планировать день Это позволит выделить время на отдых или увлечения
Высказывать свое мнение Говорить уверенно, не повышая голос, иначе собеседник решит, что назревает спор или скандал
Смотреть собеседнику в глаза Главное, не перестараться с уверенным взглядом, чтобы не казаться агрессивным
Чаще улыбаться Всем нравятся приветливые и добродушные люди с открытой улыбкой, которая по-особенному украшает женщин
Знакомиться с людьми противоположного пола На свидания приходить как на обычную встречу, ведя себя естественно и ненапряженно. Пусть собеседник видит перед собой уверенного человека, для которого нет ничего необычного в знакомстве с новыми людьми

Обретя новые навыки, можно избежать неловкой ситуации, а также избавиться от проблемы низкой самооценки, негативно влияющей на жизнь. Неуверенность в себе можно побороть, если действительно хочется изменить свою жизнь в лучшую сторону. Главное, полюбить себя и верить, что все получится.

Уверенность в себе – позитивное и ключевое личностное качество, не рождающееся само по себе. Его нужно неустанно взращивать и культивировать. Предлагаю вам 7 упражнений, прокачивающих уверенность! Залог успеха – регулярность практики, поэтому предлагаемые упражнения следует выполнять с периодическими повторами.

Упражнение 1. Аффирмации

Аффирмация – короткое емкое позитивное высказывание, помогающее сознанию человека настроиться на хороший лад. Пишутся и произносятся они всегда в настоящем времени. Составьте для себя небольшой список аффирмаций: от 3 до 10 высказываний. Не гонитесь за количеством, качество куда важнее. Повторяйте свои аффирмации время от времени. Несколько примеров: «Я всегда верю в себя»; «Моя уверенность – безгранична»; «Я целиком и полностью доверяю себе».

Очень важное примечание по составлению аффирмации: она должна звучать вашими словами, быть выражена на вашем языке; должна вызывать у вас эмоции. Не пытайтесь пользоваться готовыми аффирмациями, или прилизывать свои, чтобы они выглядели, как по образцу. Они будут работать на вас, если вложить в них частичку себя!

Упражнение 2. «Состояние уверенности»

Вспомните эпизод из своей жизни, когда вы были на пике уверенности в себе, верили в себя, как никогда! Не имеет значения, что конкретно вызвало уверенность, как давно оно произошло! Припомните максимум деталей, что была за ситуация, какие эмоции вы испытывали, какие ощущения. Перенесите эти ощущения в настоящий момент, насладитесь и напитайтесь ими. Прочувствуйте уверенность в себе заново! Упражнение желательно выполнять хотя бы раз в неделю.

Упражнение 3. «Луч уверенности»

Для этого упражнения понадобится проявить фантазию. Расслабьтесь, плавно и глубоко подышите минуту – другую. Представьте себе луч, наполняющий вас уверенностью. Луч может быть любого цвета, может переливаться. Представьте, как он наполняет вас от макушки до ступней, наполняет все ваше тело, все существо уверенностью. Дышите и при этом наполняйтесь уверенностью, которую дарит этот луч. Побудьте в таком состоянии 3 – 4 минуты. С каждым разом упражнение надо немного продлевать, пока оно не достигнет 10-15 минут. Если почувствовали дискомфорт – это сигнал к завершению упражнения.

Упражнение 4. «Походка уверенности»

Упражнение из телесно-ориентированной терапии. Лучше всего выполнять под приятную музыку без слов! Прежде всего, настройтесь на музыку, почувствуйте свое тело, глубоко подышите. Начните перемещаться по комнате, совершайте движения, которые считаете нужными (кружитесь, подпрыгивайте, делайте пасы руками и т.д.). А вот затем начинается само упражнение. А состоит оно из двух частей! Сначала представьте себя совершенно неуверенным человеком. Сгорбитесь, ощутите себя придавленным к земле… Походите так 3 – 5 минут. Прислушайтесь к своим ощущениям. Почувствуйте, будто уверенность полностью покинула вас… Вторая часть упражнения: перевоплощение. Если упражнение делается под музыку – эта часть выполняется под другой трек, желательно, более позитивный, более приятный для вас. Теперь, напротив, почувствуйте, как вас наполняет уверенность, как вы становитесь все увереннее и бодрее. Распрямите спину, расправьте плечи, шагайте с гордо поднятой головой. Шаги – крупные, уверенные. Дыхание свободное. Подвигайтесь в таком состоянии один трек.

Упражнение 5. «Образ уверенности»

Данное упражнение – из арт-терапии. Представьте, как выглядит ваша уверенность, в виде какого образа. Это может быть неодушевленный предмет, животное, растение, человек, волшебное существо… Словом, все, что угодно! Перенесите образ уверенности на бумагу. Нарисуйте его, как можно подробнее, детальнее. Ограничений здесь нет. Ваши художественные навыки не имеют значения. Главное, рисовать то, что чувствуете, видите. Анализировать рисунок не надо. Цель упражнения – в самом процессе. Потом можно полюбоваться на свое творение, понаблюдать за своими эмоциями и физическими ощущениями.

Упражнение 6. «Уверенное дыхание»

Упражнение можно выполнять, как с закрытыми, так и с открытыми глазами. Расположитесь, как можно удобнее и расслабьтесь. Представьте, что уверенность витает вокруг вас, что воздух наполнен уверенностью. Плавно и глубоко дышите, представляйте, что с каждым вдохом наполняетесь уверенностью, ощущаете себя все более уверенной личностью. А с каждым выдохом из вас уходят сомнения, упреки и укоры к себе. Представляйте, как с выдохами вас покидает все плохое, негативное. Упражнение выполняется 3 – 5 минут. Как и упражнение «Луч уверенности», с каждым разом можно его немного продлевать. Минут до 10-15. Непременно отслеживайте свои эмоции и физические ощущения!

Упражнение 7. «Осознание своих положительных качеств, талантов и достижений»

Вам понадобятся карандаш и лист бумаги. Цель упражнения: повысить уверенность в себе, опираясь на понимание своего потенциала. Выделите себе определенное время на упражнение, чтобы не «залипнуть». Скажем, 15 минут.

Разделите лист на 3 столбика. Первый столбик: «Мои положительные качества». Второй столбик: «В чем я могу себя хорошо проявить». Третий столбик: «Мои достижения».

Соответственно, в первом столбике перечислите те качества своего характера, которые вам нравятся, которыми вы гордитесь, наличие которых приятно осознавать. Во втором столбике напишите жизненные сферы, в которых вы могли бы себя хорошо проявить; проявить свои таланты и способности. Например, танцы, наука, ведение блога в Интернете… Ну, а в третьем столбике пропишите свои достижения, которые у вас уже есть и которыми гордитесь.

Такое упражнение желательно повторять и переделывать время от времени. Не удивляйтесь, если содержание столбиков будет изменяться и расширяться.

Благополучной реализации упражнений!