«воздушный шар

Разбивка на команды идет по следующим признакам: 1-кто в группе самый Глубокий - Мудрый? 2-кто самый Добрый - Сердечный - Сострадательный?, 3 ---самый Трудяга - Работяга?, 4---самый Дикий Варвар? (выбрать этих лидеров)

Образуется 4 КОМАНДЫ: МУДРЕЦЫ - ТРУДЯ ГИ - ГУМАНИСТЫ - ВАРВАРЫ.

Как хорошо быть в кругу друзей! Каждая команда сейчас находится в корзине воздушного шара. Вы поднимаетесь над землей, уже не разглядеть лиц внизу, дома становятся похожими на детские кубики, дороги превращаются в ниточки – и вы летите под облаками. Вы летите над городами и лесами, ветер силен, и вот вы уже над океаном. Океан неспокоен, вам сверху видны белые барашки волн, но какое вам до этого дело, ваш воздушный шар уверенно несет вас вдаль. Но что это? На горизонте появляется небольшая точка, и эта тачка приближается! Это гигантский орел, он смотрит на вас недобрыми глазами! Он кружит над вами, взмывает над шаром, исчезает из вашего поля зрения – и вдруг вы слышите клекот, царапанье по обшивке шара, удары и шипенье. У вас есть винтовка, кто-то из вас стреляет на удачу – и орел, теряя кровь, на своих широких крыльях медленно скользит в сторону и вниз. Но и ваш шар тоже начинает терять высоту. Корзина воздушного шара может держаться на воде, но если начнется шторм, шар перевернется. Вдалеке, по направлению ветра несколько островов, по всей видимости, необитаемых. Есть шанс спастись, если освободиться от не самых нужных вещей – и долететь до островов. Но что выбросить? Ведь какие - то вещи могут пригодиться, чтобы жить на этих островах, а, сколько там придется жить, не знает никто. О климате в этих широтах ничего неизвестно: сейчас там тепло, но какова зима?

Все открыли глаза – и оказались в своей группе. Все сейчас получат список вещей, находящихся в корзине шара, и последовательно будут выкидывать вещи, чтобы долететь до острова. Первым номером отмечается то, что вы решите выкинуть в первую очередь, второй номер – во вторую, 17 – то, что будете выкидывать в последнюю очередь. Работа абсолютно самостоятельная, с соседями ничего обсуждать нельзя. На всю работу дается 10 минут. После того, как свой выбор сделал каждый, дается задание для всей команды:

«Смерть обложила вас со всех сторон, единственная надежда – долететь до острова и выжить на нем. Не выкинете ничего – упадете и утонете в море. Сделаете ошибку, выкинув нужную вещь, -- погибнете. Выкинуть сразу все равносильно гибели. Свой выбор сделал каждый, теперь каждая команда должна выработать общее решение, но не голосованием, а единодушным согласием. Если хоть один человек будет против, решение не принимается. При этом вы теряете время: можете погибнуть, у вас 20 - 30 минут. Раньше решили - больше вещей у вас останется. Закончив работу, подведите итоги, выясните, чье индивидуальное решение окажется ближе к групповому. Тогда мы выясним, чье индивидуальное решение было самым мудрым или кто лучше всех умеет убеждать других». Командная работа идет в течение 30 минут.

Если в группах идет препирательство, то необходимо вмешаться: "все закрыли глаза. Время остановилось. Вы наблюдаете ситуацию со стороны. Продырявленный воздушный шар висит над морем. Неспокойно синее море, легко перевернуться в корзине, а большие голодные акулы нетерпеливо ждут этого момента. А корзине идут разговоры, и чем дольше они идут, тем ниже падает корзина. Интересно, смогут ли выжить эти люди? И от кого зависит? Время включается снова. Работаем

Те группы, что выработали решение раньше, составляют список победителей обсуждения. Делается это так. У каждого есть свой список, и есть список общегрупповой. По каждому пункту надо подсчитать модуль разности. Если по пункту 1 у кого-то ранжир 3, а группа поставила это на 5 место, то по этому пункту разница равна 2 .Сложив эту разность между индивидуальным и общим решением по каждому пункту, легко определить, насколько в целом решение одного оказалось далеко от группового, и сравнить, чье решение к групповому оказалось ближе. Можно обсудить с группой: что на их взгляд важнее – умение доказать свою правоту или работать в целом на спасение группы Важно обсудить вклад каждого в обсуждение: кто из нас спасал и наоборот (с кем бы ты не полетел).

Список вещей

1. Миски, кружки, ложки………………………….9 кг

2. Ракетница с сигнальными ракетами…………..6 кг

3. Географические карты и компас.....................2 кг

4. Консервы мясные...........................................20 кг

5. 5.Топоры, ножи, лопаты...............................12 кг

6. Канистра с питьевой водой...........................20 л

7. Вата, бинты, перекись водорода, зеленка......7 кг

8. Винтовка с запасом патронов.......................30кг

9. Шоколад.......................................................10 кг

10. Золото, бриллианты......................................25 кг

11. Большая собака.............................................55 кг

12. Рыболовные снасти........................................1 кг

13. Туалетное зеркало, шило, мыло и шампунь...3 кг

14. Соль, сахар, набор витаминов........................9 кг

15. Медицинский спирт.......................................10 л

Цели: научить участников игры принимать коллективные решения в условиях неопределенности, овладеть эффективным взаимодействием, а также обучить сотрудничеству.

Процедуры:

принятие индивидуальных решений,

выработка коллективного решения в группах,

межгрупповое взаимодействие: дискуссия,

анализ результатов и подведение итогов.

Время: 45 мин.

Информация для участников игры

Представьте себе, что вы экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения научных изысканий. Вы осуществляли аэрофотосъемку необитаемых островов. Вся работа выполнена успешно, и вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими. Вы летите над океаном до ближайшего участка суши 500-550 км.

Но произошло непредвиденное: в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ. Шар начал снижаться. Вы сразу же выбросили за борт все мешки с балластом (песком), которые были припасены в гондоле воздушного шара на этот случай. На некоторое время паде-ние замедлилось, но не прекратилось. Через 5 минут шар стал падать с прежней, достаточно большой, скоростью.

Весь экипаж собрался в центре гондолы, для того чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт, чтобы суметь приземлиться живыми.

В гондоле остались следующие предметы:

Канат- 50 м.

Аптечка с медикаментами- 5 кг.

Компас гидравлический- 6 кг.

Консервы мясные и рыбные - 20 кг.

Секстант (прибор для определения местонахождения по звез дам) - 5 кг.

Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов - 25 кг.

Конфеты разные - 20 кг.

Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа).

Ракетница с комплектом сигнальных ракет - 8 кг.

Палатка 10-местная- 20 кг.

Баллон с кислородом - 50 кг.

Комплект географических карт- 25 кг.

Канистра с питьевой водой- 20 л.

Транзисторный приемник - 3 кг.

Лодка резиновая надувная - 25 кг.

Задача: принять решение, что и в какой последовательности вы должны выбросить. Сначала каждый участник игры принимает индивидуальное решение. Затем создаются команды из 5-7 человек (зависит от количества участников игры), и каждая команда обсуждает проблемную ситуацию и вырабатывает коллективное решение.

Правила игры:

Нельзя высчитывать проценты: сколько «за» и сколько «против».

Нельзя «давить» на партнера («делай, как я сказал!»).

Желательно с помощью переговоров добиться консенсуса, в слу чае конфликта мнений - компромисса.

Высказывать свое мнение может любой член экипажа.

Количество высказываний одного человека не ограничивается.

Решение считается принятым только тогда, когда все члены эки пажа с ним согласились.

Если хоть один член экипажа возражает против приятия данного решения, оно не принимается и группа должна искать новый вы ход или новую аргументацию и технологии убеждения.

Решения должны быть приняты в отношении всего перечня пред метов и вещей.

При определении значимости предметов и вещей, то есть очеред ности, с какой вы будете от них освобождаться, нужно иметь в виду, что выбрасывается все, а не часть (например, все конфеты или спальные мешки, а не часть их).

Время, которое имеется в распоряжении экипажа, неизвестно.

Сколько еще будет продолжаться падение, во многом зависит от того, как быстро участники игры примут коллективное решение. В случае если договориться не удастся - экипаж «погибнет». После принятия решений в группах начинается их презентация и обоснование, затем в ходе дискуссии вырабатывается наиболее приемлемое решение для сложившейся экстремальной ситуации (в гондоле остаются предметы и вещи для сигнализации о своем бедственном положении и для поддержки физического состояния).

По окончании дискуссии ведущий подводит итоги игры. Для определения эффективности взаимодействия следует обратить внимание на следующие характеристики: Что способствовало успеху? Уровень компетентности участников игры. Конструктивность взаимодействия. Культура полемики.

Общность целей (индивидуальных и групповых). Эффективность использования стратегий взаимодействия (компромисс, уступка, сотрудничество). Четкая организация обсуждения. Умение слушать партнеров. Желание победить и др.

Что препятствовало эффективной работе команды? Слабая компетентность в значимости и возможностях обсуждаемых предметов в сложившейся ситуации.

Неэффективные стратегии взаимодействия (соперничество, избегание спора, уступка агрессивным партнерам).

Превалирование личностных целей (провести свою линию, показать себя) над групповыми.

Слабое руководство дискуссией со стороны формального лидера или отсутствие такового.

Низкая культура спора, слабое владение вербализацией. Неразвитая эмоциональная культура и др. Для завершения игры целесообразно каждой команде сформулировать урок, который следует извлечь на будущее.


Это упражнение является тестовым и позволяет проверить, насколько эффективно командное взаимодействие.
Упражнение выполняется в мини-группах по 7-9 человек. Разделение на группы может проводиться по любому принципу, например по сезону рождения. Мини-группа садится в круг, берется за руки, все закрывают глаза.
12 ВачковИ. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М., 1999.

Тренинг командообразованим

II. Сценарий тренинга командообразования для помещений

А) Ведущийзачитываетследующийтекст:
Возьмите друг друга за руки, почувствуйте друг друга. Как хорошо быть в кругу друзей! Итак, мы все сейчас находимся в корзине воздушного шара и отправляемся в путешествие на один из необитаемых островов в Атлантическом океане. Там весной уже тепло, растут ананасы, и не надо оформлять никаких виз: остров-то необитаемый! Короче, вы набрали в этот шар множество полезных вещей, чтобы жить без проблем по крайней мере неделю, а на самом деле - с запасом, и вот вы уже готовы к полету. Вас провожают куча друзей и родственников, хлопоты, объятия, поцелуи, прощания...
Закройте глаза.
Легкое покачивание, и вы отрываетесь от земли. Холодок в груди, а потом ощущение свободы и простор полета... Вот уже не разглядеть лиц людей под вами, дома становятся похожими на детские кубики, дороги превращаются в ниточки - и вы летите под облаками. Вы летите над городами и лесами, ветер силен, и вот уже вы видите синюю полоску от края до края горизонта - это Атлантический океан. Океан неспокоен, вам сверху видны белые барашки волн - но какое вам до этого дело, ваш воздушный шар уверенно несет вас вдаль. И вот уже вдали вы видите маленькую точку - вот остров, куда вы летите! Над островом много птиц, вот уже несколько чаек пролетело совсем близко от вас: может быть, одну из этих чаек зовут Джонатан Ливингстон? Остров уже хорошо виден, вы уже готовы потихоньку снижаться - где-то минут через двадцать вы будете на твердой земле! Какие интересные приключения ожидают вас там!
Но что это? Вы видите, как от горы отрывается какая-то крупная птица и летит прямо навстречу вам! Это - гигантский орел, и он смотрит на вас недобрыми глазами! Может быть, он принял вас за своего соперника? Он делает вокруг вас круг за кругом, потом вдруг взмывает наш шаром, исчезает из поля вашего зрения - и вдруг вы слышите клекот, царапанье чем-то острым по ткани, удары - и шипение.

У вас есть винтовка, кто-то из вас стреляет наудачу - и орел, теряя кровь, на своих широких крыльях начинает медленно скользить в сторону и вниз. Но ваш шар тоже начинает терять высоту. Ваш единственный шанс спастись - долететь до земли, потому что внизу начался шторм и любого пловца просто разобьет об острые рифы и скалы. Долететь до острова - около 20 минут. Но это приблизительно. Может быть, и больше, а может быть, и меньше. Точную цифру вам не скажет даже Господь Бог. Есть шанс спастись, если облегчите шар, освободившись от не самых нужных вещей. Но что выбросить?
Списоквещей(выдаетсякаждомуучастнику)

№ п/п Содержание упаковок Вес
(объем)
1 2 3
1 Миски, кружки, ложки 4 кг
2 Ракетница с комплектом сигнальных ракет 5 кг
3 Подборка полезных книг про все 9 кг
4 Консервы мясные 20 кг
5 Топоры, ножи, лопата 14 кг
6 Канистра с питьевой водой 20 л
7 Бинты, вата, перекись, зеленка 1,5 кг
8 Винтовка с запасом патронов 20 кг
9 Презервативы и какие-то лекарства 0,5 кг
10 Импортный шоколад 7 кг
11 Золото, бриллианты и яркие украшения, побрякушки 0,4 кг
12 Очень большая собака 75 кг
13 Рыболовные снасти 0,6 кг
14 Туалетное зеркало, шило, мыло и шампунь 1 кг
15 Теплая одежда и одеяла 50 кг
16 Соль, сахар, специи, набор поливитаминов 2 кг
17 Плетеный нейлоновый канат 150 м
18 Медицинский спирт 10 л

204
Тренинг командообразования
Б) Индивидуальнаяработа.
У вас 7 минут на работу. За это время вы должны найти себе ручку и записать свое решение в первой из трех свободных колонок справа. Ранжируете строго индивидуально. Запрещены любые разговоры. За разговоры команда будет штрафоваться. Начинаем работу по моей команде.
В) Команднаяработа.
Ведущий зачитывает инструкцию:
Хорошо это или плохо, но вы в шаре не одни - в шаре вся ваша команда, и кроме вашего мнения, есть мнения другие. Соответственно, вам надо договориться. Во второй колонке вы должны записать командный ранжир выкидываемых вещей. Каждая команда теперь должна выработать свое общее решение, но не голосованием по большинству голосов, а консенсусом, то есть общим, единодушным согласием. Если хоть один человек будет против, решение не принимается.
На принятие общего решения у вас 20 минут. Не уложились в 20 минут - ваша команда падает в океан и всех съедают голодные акулы. Но имейте в виду: если вы прилетите не с тем набором вещей, то ваша жизнь на острове будет грустной и недолгой. Если вы договорились быстрее - это показатель качественной командной работы. Вы будете за это вознаграждены: каждая сэкономленная минута - это одна сохраненная вам вещь.
Ведущий отмечает, за какое время было принято общегрупповое решение, определяется время выполнения задания каждой командой (за каждую сэкономленную минуту команде оставляется еще одна вещь).
Г) Обсуждение.
По окончании игры участники в общем кругу высказываются, кто помогал им принимать решение, а кто мешал, в чем был прав, а в чем ошибался каждый из них.

Л. Сценарий тренинга командообразования для помещений 205
7. УПРАЖНЕНИЕ «ГРУППОВОЙ РИСУНОК»
Упражнение проходит в два этапа. На первом этапе каждому участнику предлагается нарисовать метафорическое изображение себя (в виде образа, символа, знака) в данный момент жизни. На втором этапе участникам выдаются маркеры и лист ватмана. Необходимо нарисовать общий рисунок группы, в котором нашлось бы место всем индивидуальным рисункам участников.
8. РЕФЛЕКСИЯ ПО ДНЮ И ВСЕМУ ТРЕНИНГУ
Рефлексия или обратная связь по всему тренингу отличается большей подробностью. На нее необходимо выделять достаточное количество времени (30-40 минут). Участникам предлагается ответить на следующие вопросы: Самые яркие впечатления Что вы вынесли из тренинга для себя? Как в реальной жизни будете использовать опыт, полученный в тренинге? пожелания, благодарности другим участникам группы и ведущим.
9. РИТУАЛ ЗАВЕРШЕНИЯ ДНЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ БазаровТ. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. М., 1996. БронштейнМ. Управление командами: Теория и практика построения эффективной команды. М., 2004. ВеснинВ. Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. 1999.

Тренинг командообразования

ГаленкоВ. П., СтраховаС. И., ФайбушевичС. И. Как эффективно управлять организацией М., 2001. ДонцовА. И. Психология коллектива. М., 1984. Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д. идр. Технология создания команды. СПб.: Речь, 2002. Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. СПб.: Речь, 2003. ИльенковаС. Д. Инновационный менеджмент. М., 1997. КапециоП. Команды, которые выигрывают. М., 2005.
КарякинА. М. Командная работа: основы теории и практики. Иваново, 2003. МаксвеллДж. Создай команду лидеров / Пер. с англ. Л. А. Бабук. М., 2003. ПаркерГ., КроппР. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. СПб., 2002. ПригожийА. И. Современная социология организаций. М., 1995. ПугачевА. В. Организационное поведение. М., 2001. РезникС. Д. Команда менеджера // ЭКО. 1997. № 3. РихтерК. Формирование командного духа // Управление персоналом. 2004. № 10.

Штацкая Татьяна Николаевна

Сюжетно ролевая игра «Полет на воздушном шаре » .

Организационный момент : экспериментально исследовательская деятельность «Воздух повсюду »

Цели : обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость.

Материалы : воздушные шарики , таз с водой, пустая пластмассовая тара-бутылка, листы бумаги.

Описание. Воспитатель загадывает детям загадку о воздухе .

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух )

Вопросы : Что мы вдыхаем носом?

Что такое воздух ?

Для чего он нужен?

Можем ли мы его увидеть?

Где находится воздух ?

Как узнать, есть ли воздух вокруг ?

Игровое упражнение «Почувствуй воздух » - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим , но он везде окружает нас. Мы можем почувствовать движения воздуха .

Воспитатель показывает детям пустую бутылку.

Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух ? (ответ детей ) .

Как мы можем это проверить? Пустую, прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться.

Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки . Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом .

Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом . (ответ детей ) Дети

надувают воздушные шарики . Чем мы заполняем шарики?

Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не

является пустым.

Сюрпризный момент – появление воздушных шаров (шары привязаны к спортивной стойке, что будет служить основой воздушного шара ).

Воспитатель : Ребята, сегодня Омар вместе со своей мамой, тетей Юлей, приготовили для нас сюрприз, принесли в детский сад воздушные шары (воспитатель выносит сюрприз) . Как вы думаете, в какую игру мы можем поиграть с этими шарами (ответ детей ) . Воспитатель подводит детей к сюжетно ролевой игре «Путешествие на воздушном шаре »


Сюжетно ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре »

Цели :

Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Формировать умение разделятся на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом , и по окончании заданного игрового действия объединяться в единый коллектив.

Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Формировать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа : Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» . Беседа о воздушном транспорте .

Оборудование : для изготовления корзины : стулья по количеству детей , гимнастические веревки или скакалки, мешки с песком. Атрибуты для сюжетных игр «Повар» , «Больница» , набор пилота - штурмана воздушного шара : компас, подзорная труба, рация…

Распределение ролей :

Прежде чем мы распределим с вами роли, давайте вспомним золотое правило «Будь внимателен к друзьям, прислушивайся к их советам и просьбам»

Чтобы путешествие прошло интересно, нам надо выбрать командира. Скажите, что должен делать командир? (ответ детей )

Командир будет руководить строительством воздушного шара , показывать маршрут полета . Для этого ему нужны компас и подзорная труба.

Ребята, а вы знаете, как выглядит компас? Это маленькая коробочка с магнитной стрелкой. Если следить за стрелкой, то заблудиться никогда нельзя, и всегда можно найти дорогу назад. Для путешественников подзорная труба просто необходима. Кто у нас будет командиром? Дети выбирают командира, если заявят желания два ребенка, можно разрешить конфликт при помощи считалки … Воспитатель : Вручает командиру компас и подзорную трубу. Но командиру необходимы два помощника, кто хочет быть помощником?

Так же во время путешествия может кто-то заболеть. Кто будет врачом? Врач должен иметь все необходимое для лечения. (Ребенок одевает халат, шапочку, берет сундучок с медикаментами) .

Нам нужны повара, чтобы готовили еду в походе. Они должны не забыть собрать в дорогу продукты и посуду (кастрюлю, тарелки, ложки и чашки) .

Нам в полете обязательно пригодиться радист, который будет поддерживать связь с землей (воспитатель должен взять на себя эту роль, так как эта роль поможет ему руководить всей игрой, если вдруг ребенок проявит желание быть радистом, значит, воспитатель может стать помощником радиста)

Начнем готовиться к полету . Командир, из чего можно построить корзину воздушного шара , как поставить стулья, чтобы внутри оказался круг? Давайте мы его построим из стульчиков корзину воздушного шара , всё свяжем веревками и отправимся в путешествие.


1 конфликтные ситуации :

Подготовили воздушный шар к полету , медики и повара приготовили атрибуты для своих профессий, воспитатель создаёт конфликтную ситуацию, при рассаживании в шаре не хватает одного места. Решение проблемы (ответ детей ) .


Все расселись и начался полет , во время полета :

Ребята, посмотрите, мы пролетаем над самой главной рекой нашего края. Река Кубань самая полноводная река, в ней обитает много рыб. А вы, каких рыб обитающих в реке Кубань знаете? (ответ детей )

Посмотрите вниз, а вы что видите? (ответ детей )

1 соединение по рации с землей.

Воспитатель сообщает детям, что недавно прошел «смерч» над рекой Кубанью, сломан мост и большой волной на берег выбросило много рыб…

Воспитатель спрашивает детей , что дальше будут делать? (ответ детей )

Вы предлагаете приземлиться и помочь рыбкам, но мне так нравиться путешествовать на воздушном шаре , давайте мы дальше продолжим путешествие, а рыбкам пускай кто – то другой поможет (ответ детей ) .

Ребята принимают решение приземлиться и оказать помощь.

После приземления помощники командира – пилота проверяют техническое состояние воздушного шара , повара готовят обед, а командир с остальными путешественниками отправляется на оказание помощи пострадавшим…


Дети строят мост, переходят по мосту на другой берег реки и отпускают рыб в воду (бумажные макеты рыб, воспитатель индивидуально спрашивает у детей , как называется рыбка, которую ребенок выпускал в реку.




Закрепление знаний золотого правила «Если друг попал в беду, на помощь я к нему спешу»

Командир с путешественниками возвращается на поляну, где помощники сделали технический осмотр воздушного шара , повара приготовили обед. Медики проводят медицинский осмотр и оказывают первую медпомощь. Во время приема пищи (которую приготовили повара, воспитателю – радисту поступает 2 сообщение с земли…




2 соединение по рации с землей.

Воспитатель сообщает ребятам о том, что поступило штормовое предупреждение и нужно поторопиться, отправляться дальше в путешествие…


Повара собирают посуду, медики заканчивают оказание медпомощи и все рассаживаются в корзине воздушного шара .



Во время полета идет обсуждение ландшафта над которым пролетают ребята…

Воспитатель нам пора с вами возвращение в детский сад, потому что

путешественники должны быть смелыми, сильными людьми и нас с вами ждет на занятие физической культурой Наталья Александровна (инструктор по физвоспитанию…

Игра заканчивается , но если позволят свободное место в группе , игра может продолжиться в любое свободное время по желанию детей .

Цель игры : дать возможность наблюдать в группе процессы, происходящие при обсуждении и принятии коллективного решения.

    Предложите участникам игры выбрать себе профессию:(врач, инженер, учитель, художник, и т.д. Одного участника попросите быть наблюдателем).

    Всем участникам игры предлагается представить, что они оказались членами одного экипажа на воздушном шаре. Шар начинает падать и остается совсем немного времени до того момента, когда он упадет в море. Чтобы этого не произошло, кто – то должен выпрыгнуть из корзины.

    Группа должна принять общее решение о том, кто прыгнет из корзины, исходя из того, кто из них будет менее полезен, если воздушный шар приземлится на необитаемом острове.

    После завершения дискуссии происходит оценка работы группы.

Эксперт докладывает свои наблюдения о ходе дискуссии: использование веских доводов, аргументов в защиту «своей» профессии, умение выслушивать друг друга, «авторитарные манеры» и т.д.

Деловая игра «Золотые орехи»

Методические указания по проведению : Деловая игра направлена на развитие навыков вербальной и невербальной форм деловых коммуникаций у ее участников.

Для проведения игры группа разделяется на две команды с равным числом участников. Эти команды должны разойтись по разным помещениям и не иметь возможности общения друг с другом до начала игры. Членам команд запрещается обмениваться письменными описаниями ролей.

Членам каждой команды раздается описание одной из двух ролей. Время для ознакомления с ролью ограничивается преподавателем и устанавливается в пределах до 20 минут. Это время должно быть использовано для прочтения материала и обсуждения общей линии проведения переговоров с другой командой.

Для проведения переговоров каждая из команд должна выдвинуть по одному переговорщику. Эти переговорщики будут вести прямые устные переговоры друг с другом.

Команды также предупреждаются, что во время переговоров их представителей, члены команд не могут допускать никаких устных комментариев, давать переговорщикам устные указания или подсказывать.

При этом, однако, разрешается писать и передавать переговорщикам записки, которые они могут использовать при переговорах.

Любая из команд может обратиться к преподавателю с просьбой прервать переговоры и назначить нового переговорщика.

Переговоры проводятся в общей аудитории, куда собираются обе команды. Переговорщикам должен быть предоставлен стол для переговоров, установленный таким образом, чтобы он был виден всем участникам. Команды должны быть рассажены таким образом, чтобы исключить возможность устного общения во время переговоров (желательно за спинами своих переговорщиков). Обмен записками между командами также запрещается.

Время переговоров обычно не превышает 20 минут. Таким образом, игра занимает по длительности один академический час (45 мин.).

Роль №1 Золотые орехи Фирма «Пилл» История

Вы работаете в новой фармацевтической фирме «Пилл», возникшей несколько лет назад на «пустом месте». Все сотрудники Вашей фирмы до этого составляли костяк одной из второстепенных лабораторий ВНИИ «Химзащита» – крупного НИИ, принадлежавшего Министерству обороны.

Ваша бывшая лаборатория занималась во ВНИИ «Химзащита» сугубо гражданскими разработками, которым дирекция не придавала особого значения, т.к. бюджет финансировал работу лишь «основных» лабораторий, а Вы работали по договорам с фармацевтическими предприятиями. Часть Ваших перспективных разработок пылилась на полках – Вы не могли доказать руководству, что делаете нужное дело…

Трансформация экономики создала условия для частной предпринимательской деятельности. Вся «команда» ушла из ВНИИ и создала частную фирму ООО «Пилл». Самому «старому» сотруднику, Вашему директору, всего 35 лет.

Личных сбережений сотрудников ООО хватило на уставный фонд, получение соответствующей лицензии и аренду помещения. Старые наработки удалось успешно внедрить на крупном фармацевтическом предприятии, а на вырученные средства приобрести специальное оборудование, необходимое для новых исследований и разработок.

Не так давно Ваша фирма разработала новый уникальный препарат Х для лечения болезни Дипса. Эта коварная болезнь возникает в период беременности и приводит к смерти новорожденного через 2 недели после родов. Своевременное (24 часа после родов) введение препарата Х обеспечивает полное излечение новорожденных. Более того, вакцинация беременных надежно защищает плод от возможности приобретения болезни Дипса. Это пионерское изобретение – ни в одной другой стране мира нет ничего подобного препарату Х.