Выбор профессии. Произведение-размышление. Сочинение выбор профессии рассуждение Мои размышление при выборе профессии

Ряполова Елена

Много профессий на свете , приходит время, когда и тебе нужно делать выбор .

Люди по-разному выбирают свою. Одни стремятся за деньгами и славой, другие – за своей детской мечтой, третьи – по настоянию и совету родителей. Сначала мы выбираем, а потом профессия выбирает нас ! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит для меня быть воспитателем? Хочется ответить словами К. Гельвеция : «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель зависит то, чему и как он научит своих воспитанников».

Я стала воспитателем по воле случая. Имея склонность к гуманитарным наукам и всем сердцем не любя точные, после школы я поступала в педагогический институт на филологический факультет. Чтобы стать студенткой этого ВУЗа не хватило одного балла. С твердой решимостью попробовать свои силы на следующий год, пришла забирать документы, и в аудитории встретила преподавателя педагогического училища, приехавшего из другого города предлагать учебу на факультете «Дошкольное образование» . Не знаю точно, что больше привлекло мое внимание : желание стать самостоятельной или романтика жизни в другом городе , поскольку представления о профессии воспитателя были самые туманные : целый день играть с детьми , рисовать, лепить, кормить их, водить гулять. Так я поехала учиться.

Студенческие годы у всех одинаковые : веселые, шумные, творческие; проходят быстро и незаметно. Вот я уже дипломированный специалист, сижу в кабинете заведующего детским садом и пишу заявление о приеме на работу. Завтра первый рабочий день, первая встреча с детьми , родителями, волнение : как встретят, как примут, сможем ли мы стать друзьями и партнерами. Вот оно – начало взрослой жизни . Я – воспитатель. Первые шаги в профессии были неуверенными , робкими. Приобретала опыт работы, училась шить, вязать, лепить, сочинять и т. д. Поняла, что для человека очень важно быть кому-то нужным, когда тебе верят, встречают с улыбкой, не дают скучать, засыпают вопросами, просьбами, предлагают совместные игры, или просто сидят на коленях, ласково обнимая за шею.

Дети задают миллионы вопросов и с нетерпением ждут ответ на них. У них всегда столько идей , что ничего и придумывать не приходится. Нужно жить со скоростью своих детей, радоваться и удивляться простым вещам. Три простых слова : заинтересовать, поддержать, помочь поверить в себя. Иногда достаточно просто предложить : давай попробуем вместе, поговорим о том, что знаешь ты, о том, что мне известно, давай поговорим, вдруг будет интересно.

Самые главные люди в жизни детей - родители , которые хотят видеть их счастливыми . В этом наши желания совпадают и нужно идти по одному пути, направляя и поддерживая друг друга. Ведь мы с ними всегда союзники.

Много сложностей в нашей профессии , но когда работа это и увлечение, она питает энергией. Хочется творить самой, творить вместе с детьми , творить для детей. Приходит утро, открываются двери группы, и я вижу глаза детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - грусть и печаль. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить. Для этого необходимо помнить себя ребенком, чувствовать себя ребенком и принять «детство» как особенный мир.

Знаю точно – ели хочешь быть как можно дольше молодым, творческим, жизнерадостным , оставаться ребенком в душе, нужно правильно сделать свой выбор . Когда-то мне помог это сделать случай. Теперь я понимаю, что он был счастливым

Публикации по теме:

Эссе старшего воспитателя «Размышления о моей работе» Я работаю старшим воспитателем около 5 лет. Надо сказать, что должность старшего воспитателя для несведущих людей, мало кому знакома. Что.

Анкета для родителей «Предпочтения родителей в выборе мультфильмов для просмотра детьми» 1. Смотрит ли Ваш ребенок мультфильмы? Да Нет 2. Какие способы просмотра мультфильмов использует Ваш ребенок? Спутниковое/ кабельное телевидении.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии» Конспект родительского собрания 1 слайд: Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии». Цель: развитие интересов.

Эссе воспитателя «Размышления о профессии» Говорят, каждый воспитатель хочет, чтобы его воспитанник стал лучше него. Родители желают воспитать своего ребёнка так, чтобы он добился.

Эссе «Первые шаги в профессии» В детстве я мечтала быть врачом, певицей, бухгалтером, балериной, даже сварщиком, но не педагогом. И вот я выросла, и в судьбе каждого человека.

Проектная деятельность с детьми «Все профессии важны-все профессии нужны!» Профессиональная деятельность взрослых всегда привлекательна для дошкольников. Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» рассчитаны.

Мир профессий богат и разнообразен. Как при таких широких возможностях молодому человеку найти себя, сделать осознанный, взвешенный шаг? Стоит ли обращаться за помощью к учителям, психологам, родителям? Единственного правильного ответа на этот вопрос не существует – путь у каждого свой. Очень часто важный жизненный шаг зависит от совета. Прислушиваясь к тому, что подсказывает окружающий мир, школьник должен самостоятельно выбрать дело, с которым он свяжет своё будущее, выбрать профессию, которую полюбит. Интересными историями своего поиска пути поделились учащиеся московских школ… Уверены, что опыт ребят может оказаться полезным для наших читателей.

Мы сами лепим свое счастье. На выставке «Дни профессионального образования» в «МосЭкспо» на ВДНХ прошёл финал соревнований «Умные руки столицы». Ученики московских колледжей могли испытать себя в различных профессиональных сферах – садоводстве, дизайне одежды, резьбе по дереву и кулинарии. Это может помочь им в окончательном выборе профессии.

На конкурсе «Мастер кухни» перед юными кондитерами стояла задача создать композицию из мастики – особого декоративного съедобного материала для приготовления тортов, пирогов и кексов. Он похож на пластилин, но изготавливается из пищевых продуктов – сахарной пудры, желатина и глюкозы. Учащиеся московских кулинарных колледжей слепили впечатляющие фигурки, изображающие животных, птиц, растения, соединив их в сценах из жизни живой природы. Гости фестиваля удивленно спрашивали у участников: «А это съедобно?!»

Мастерство конкурсантов оценили не только гости выставки, но и члены жюри: «Ребята – не профессионалы, но посмотрите, как лепят! Конечно, есть недочеты, но в целом у них есть и вкус, и чувство цвета. Это радует! – Комментирует работы ребят начальник кондитерского цеха Елена Романова. – Я уже вижу будущих работников кондитерских фабрик».

Одна из участниц конкурса, которая уже решила, что свою жизнь свяжет с кулинарией, ученица колледжа № 28 Лиза Морозова призывает тех, кто еще не определился с будущей профессией, прежде всего прислушиваться к себе: «Ребята, делайте то, что нравится вам, что вам говорит душа, сердце, и так вы найдете свой жизненный путь, а в итоге будете заниматься тем, что будет приносить вам радость. Это самое главное».

Ценность совету Лизы придает история члена жюри – Елены Романовой, которая и строила свой жизненный путь по этому принципу. «Я очень хотела стать воспитателем, а еще мне очень нравилось сладкое, – говорит Елена. – В конечном итоге я окончила пищевой техникум, а потом устроилась в колледж преподавателем. Мне кажется, профессия преподавателя очень схожа с профессией воспитателя. Получилось, что я учла все свои желания. Мне очень нравится моя работа и сейчас могу сказать, что я действительно счастливый человек».

Александр Самохин, Детский пресс-центр Дней профобразования Москвы, ВВЦ

Выбрать жизненный путь помогут психологи

О трудностях и тонкостях выбора профессии юные журналисты побеседовали с Романом Владимировичем Комаровым, заместителем декана Института психологии, социологии и социальных отношений МГПУ.

С детского сада всем известно: «все профессии важны». Однако не редки случаи, когда всю свою жизнь человек занят каким-то делом по привычке, а не из-за большой тяги к данной профессии. Как избежать такой ситуации? Роман Владимирович считает, что в первую очередь нужно здраво оценивать собственные возможности и соотносить их со своими предпочтениями. Существует множество тестов и технологий, разработанных профессионалами для облегчения выбора жизненного пути.

«Участие родителя в выборе профессии ребенком – палка о двух концах, – считает Роман Комаров. – С одной стороны, родители не просто могут, а должны помогать своему ребенку, опираясь на жизненный опыт и взрослое видение ситуации. Многие состоявшиеся личности благодарят за свою судьбу в первую очередь родителей. Но вместе с тем чересчур обеспокоенные взрослые рискуют переусердствовать и максимально сузить профессиональный выбор своего ребенка вместо того, чтобы помочь ему и открыть новые возможности.

Не стоит слишком рано ставить ребенка перед выбором: может, никому это и не навредит, но вряд ли тестирование в раннем возрасте принесет много пользы» – завершил Роман Комаров.

Ксения Волкова, Детский пресс-центр Дней профобразования Москвы, ВВЦ

Хватает ли школьных знаний, чтобы определиться с профессией?

Мы учимся в школе, совсем не задумываясь о том, хватит ли нам этих знаний, для того чтобы определиться, кем мы хотим стать в будущем. Многие из нас начинают задумываться о профессии только в старших классах, некоторые знают, кем они хотят стать, уже с детства, а есть и такие, кто вовсе не может определиться, кем же он хочет стать. В чём же проблема? В том, что ученик безответственно подходит к своему будущему? Или в том, что школьных знаний просто не хватает?

Зачастую многие школьники не могут определиться с профессией из-за учителей, а точнее из-за того, как они преподают, ведь сейчас многим учителям совсем не важно, понял ученик какую-либо тему или нет.

Фактически учителя не могут дать представления обо всех доступных профессиях, и это не должно быть их целью. Учителя обязаны привить знания согласно школьной программе, а ученики, основываясь на знаниях, полученных в школе, на навыках, которые они получают в результате дополнительных увлечений, с помощью литературы, которую они читают, могут выбрать профессию, в которой они смогут наиболее полно самореализоваться.

Ксения Елистратова, СОШ № 680, г. Москва

Как школа помогла мне определиться с выбором профессии?

Наши учителя являются и психологами, и вторыми мамами, и нашими верными друзьями в течение всего обучения.

Моя будущая профессия целиком и полностью относится к школе. Я тоже буду учителем. Наша учительница по английскому языку Светлана Владимировна Жижаева – мой идеал, мой пример для подражания. В ней все английское: и улыбка, и манера говорить, и внешний вид.

Английский язык – мой любимый предмет в школе (а испанский – дома), и поэтому я хочу свою любовь направить в правильное русло, в профессию учителя, а школа мне помогает не сбиться с выбранного пути, достичь цели, приобрести знания, необходимые в дальнейшем…

Алёна Морковкина, 10 «А» класс ГБОУ СОШ № 947

Хватает ли в школе знаний, чтобы определиться с профессией?

В современном мире ученики не всегда могут позволить себе заниматься по-настоящему любимым делом, потому что уровень получаемых в школе знаний не соответствует уровню сложности экзаменов. А тут еще сокращение уроков алгебры и русского языка – предметов, по которым сдают обязательный ЕГЭ. Поэтому приходится посещать платные курсы или заниматься с репетиторами. Но это стоит немалых денег, поэтому не все могут себе это позволить.

В школах редко или вообще не проводятся занятия по профессиональной ориентации учеников. Хотя, по моему мнению, такие занятия должны быть неотъемлемой частью учебного процесса.

Лично мне получаемых в школе знаний не хватает, чтобы точно сказать, кем я буду. Каждый учитель хочет, чтобы я учила именно его предмет. Но почему именно этот? Никто не объясняет.

Я бы хотела быть востребованным специалистом в современном обществе, чтобы работа была интересной, имела достойную оплату. Поэтому в надежде найти подсказку, какую профессию получить, хожу на разные дополнительные занятия.

Ира Тимофеева, 14 лет, школа № 680

Школа в выборе профессии – не помощник

Многие школьники совершено не задумываются, кем они станут в будущем. По статистике, лишь 30% выпускников выбирают профессию в соответствии со своими интересами и увлечениями, остальные – под давлением различных обстоятельств: мнения родителей, востребованности профессии и уровня зарплат.

Почему так происходит? Потому что наша школа ориентирована на теорию. То есть мы, получая аттестат, знаем тригонометрические функции, но не имеем ни малейшего понятия, как и из чего готовят борщ. Или как пользоваться швейной машинкой. У нас в седьмом классе были уроки труда. Нас учили шить. Но нам запрещали пользоваться новыми швейными машинками, хотя они стояли на подоконнике. Учительница утверждала, что они опасны и что мы можем поранить себя.

За все время учебы (я учусь в восьмом классе) к нам ни разу не приглашали людей редких и модных профессий. Мне бы, например, интересно было встретиться даже с простым водопроводчиком. Многие ли знают о том, как и откуда приходит к нам в дом питьевая вода? Мне хотелось бы знать заранее, как самой починить кран. Такие уроки, я слышала, проводятся в финской школе, но, к сожалению, не у нас.

Или модная сейчас профессия программиста. У нас есть такой урок – информатика. Но какая от него польза, если нам рассказывают в основном только теорию? Да еще учтите, что у нас в классе всего пять компьютеров и пользоваться ими нам разрешают только один раз в году.

Иногда случается, что ученик выбрал свою будущую профессию, но в школе ему не хватает знаний по определенным предметам. Тут, конечно, могут помочь либо репетиторство, либо занятия после школы на специальных курсах. Но ведь и то, и другое – платно! Учитель тут мог бы поддержать хотя бы морально. Мол, молодец, очень нужная профессия.

Лично я уже сделала для себя выбор, в каком направлении мне двигаться, к какой цели стремиться. И поэтому самостоятельно пытаюсь совершенствовать те знания, которые мне понадобятся. Недавно я поделилась своими планами с классным руководителем. Однако она меня не только не поддержала, но и пыталась доказать, что мой выбор неправильный, что мое желание самостоятельно выбрать будущую профессию – это глупость. А то, что выбрала – чепуха, потому что таких специалистов пруд пруди, я могу остаться без работы. Она даже отказалась дать мне дополнительные задания по ее предмету, на основании того, что это мне все равно не поможет.

Я считаю, что надо приближать учебу к жизни.

Варвара Соколова

Кто я, и кем мне быть?

Каждый день мы выбираем. Пьем чай или кофе, берем зонт или бежим под дождем, смотрим драму или комедию. Мы делаем это, не задумываясь, по подсказке внутреннего «я», нашего верного друга. Но стоит задать вопрос, предопределяющий не исход отдельно прожитой минуты, а наше будущее – угрюмое эго молчит, становясь беспомощным перед этим самым главным в жизни выбором: «Кто я, и кем мне быть?».

Когда пришло время решать – я была готова. Какие-то особые курсы, тесты, психолог? – нет, школа. И я иногда сетовала на огромные объемы классной и внеклассной работы, на множество олимпиад, на которые меня записывали учителя. Я соглашалась на все, потому что очень рано, еще в начальной школе, мне рассказали, как важно посмотреть на себя во всех ипостасях – и я решала биологические задачи очередного конкурса, спеша успеть на литературную олимпиаду в тот же день. Именно это познакомило меня с моими реальными возможностями, с моими настоящими интересами. И именно это сделало выбор еще сложнее – как, узнавая все больше и больше нового, замкнуться на чем-то одном?

Решить для себя, кем быть, – значит выделить главное, отобрать то, что ты сделаешь лучше всего и с наибольшим энтузиазмом; не обязательно при этом забрасывать «ненужные» знания. Систематически открывая все новые стороны и грани общих предметов, школа испытывала меня. Теперь, в этот судьбоносный год, я смогла определиться: мое будущее, смутное в незнании, сложилось в яркую картинку – мне показали, и я поняла, что я – гуманитарий и могу мыслить логически, что у меня есть аналитические способности и языковая догадка. Я поняла: мне важно знать, как общаются люди, мне важно понимать их, чувствовать тончайший смысл их слов. Я поняла, что хочу изучать языки.

Когда я приняла это окончательное решение, я оставила себе маленькую лазейку. Очень непросто расстаться с той средой, в которой ты воспитан, которая подарила тебе алфавит и дорогу в жизнь – и я не хочу расставаться навсегда. Люди, обучающиеся по лингвистическим специальностям, имеют право на преподавание. Я точно знаю – возможно, не сразу, но я вернусь в родные стены, в школу, вместе с моими родителями воспитавшую меня.

Анна Пищулина, 11 «А», ГОУ СОШ № 941

Детям часто задают традиционный вопрос: «кем ты хочешь быть, когда вырастешь»? Но в пять лет можно позволить себе и фантазию, и мечту, и грандиозные планы — все кажется осуществимым, а времени еще более чем достаточно. Лет в шестнадцать вдруг выясняется, что все в детстве, многие планы оказались неосуществимыми, а выбор строго регламентирован, ограничен и даже более того — его почти и нет. Но все не так печально, как принято думать в нынешние времена. Давайте попробуем развеять все возможные мифы о выборе профессии и построить более-менее понятный алгоритм выбора.

«Я — бездарность, у меня ни к чему нет способностей»

На самом деле бездарностей нет, есть те, кто занимается не своим делом. И если вы не хотите пополнить ряды таковых, постарайтесь сначала найти какие-то общие ориентиры. К примеру, вы — гуманитарий или технарь? А может, вам ближе естественные науки? Или вас тянет к искусству? Если вы поняли, например, что вы склонны к гуманитарным наукам и при этом интересуетесь искусством — выбирайте как можно более широкую тематику обучения — искусствоведение, философию, историю. Пока вы будете учиться и узнавать что-то новое, ваша собственная ниша сформируется, и вы либо выберете узкую специализацию, либо перейдете на другой, более конкретный факультет, либо впоследствии получите второе образование. А первое точно не будет лишним. Общая культура еще никому не мешала, как и корочка об окончании вуза. И жизнь никогда не стоит на месте: даже тот, кто уже давно выбрал профессию и работает, все равно периодически меняет направления работы, учится чему-то новому, повышает квалификацию. А порой и в смежные области.

Стоит ли думать, что выбор должен свершиться один раз и окончательно? И что все ваши способности уже раскрыты к семнадцати годам? Вряд ли. Скорее, это пожелание общества, родителей, тех, кому по тем или иным причинам удобна была бы предсказуемость вашего поведения, выбора, линейность вашего жизненного процесса. Но человек — существо, которое постоянно меняется. И вы не обязаны вечно быть верным выбору, который вы делаете в очень юном и еще мало осознанном возрасте.

«Этим не заработать»

Много зарабатывает тот, кто талантливо делает свое дело. А для этого нужно одно условие: дело надо любить. Если вы не любите его, вы никогда не подниметесь выше среднего уровня. И не важно, что вы делаете — рисуете макеты для книжных обложек или продаете оргтехнику. И даже если вы «всего лишь» ремонтируете обувь, по характеру и результату вашей работы будет заметно, любите вы ее или нет.

Если вы любите свое дело — вы всегда будете обеспечены. Причин тому масса — это и качество работы, которое в случае вашей заинтересованности возрастет в несколько раз по сравнению с теми, кто «просто работает», и психологический комфорт — ведь обращающиеся к вам люди будут чувствовать вашу любовь к работе и постараются поддерживать связь именно с вами, и работоспособность, которая в случае любимого дела всегда будет у вас высокой.

Деньги дает любовь к работе, а не ее престиж или мода. Напротив, нелюбимое дело, даже если оно модно и престижно, будет выкачивать из вас силы, нервы, раздражать, отпугивать клиентуру, снижать качество… И при этом треть жизни мы проводим именно на работе. Стоит ли пренебрегать любовью к выбранной профессии?

«Уже поздно»

Обычно такие вещи мне приходилось слышать от тех, кто искренне увлечен спортом, музыкой или танцами. Действительно, этим принято начинать заниматься с детства. Но не все так просто и однозначно. Вместо рассуждений я приведу примеры из реальной жизни.

Мой сокурсник по философскому факультету курсе на третьем нешуточно увлекся восточными единоборствами. Он начал серьезно заниматься, съездил в Китай на стажировку и до сих пор зарабатывает на жизнь именно этим, хотя параллельно закончил аспирантуру. И плохим тренером его не назовешь. Другой мой знакомый, имея в руках профессию юриста, поступил в музыкальный институт в тридцать лет. И сейчас весьма востребован как певец. А профессия адвоката всегда даст ему кусок хлеба в случае творческих застоев.

У каждого человека в этом мире есть своя ниша, ее надо просто грамотно нащупать. Не обязательно становиться лауреатом международных конкурсов или олимпийским чемпионом, достаточно найти свою аудиторию, свой контингент «потребителей». Рецепт прост: надо делать. Делать то, что нравится, учиться тому, что интересно. И искать свой круг, в котором ваши старания будут востребованы. А к каким высотам это приведет — вопрос только вашего таланта и трудоспособности. Если есть и то и другое — вы непременно найдете себя в том, что вам сейчас кажется «упущенным».

«У меня нет возможности»

Предположим, вас искренне тянет к юриспруденции. Но вот беда: у вас нет «блата» и , чтобы оплатить обучение в коммерческом вузе. Но это еще не значит, что все потеряно. Подойти к решению этой проблемы можно с другого конца: нужно заинтересовать в себе тех, кто поможет вам учиться: коммерческую структуру или государство. А заинтересовать можно только работой: в милиции — если вы больше надеетесь на государство, или в любой юридической конторе — если к государству нет доверия. В любом случае вы начнете с работы «на подхвате», но если проявите сообразительность, способности и интерес к специальности, вы можете надеяться на продвижение, включающее кредит на обучение. Преданные кадры нужны всегда любой структуре. И это на значит «пожизненная кабала». Часто контракт на обучение предполагает работу сотрудника на компанию в течение трех лет. Это не так уж и много. Потом вы, при желании, вольны сменить компанию.

Не стоит слишком сильно ломать свой характер под требования социума: если вы не слишком общительны, то профессия, требующая постоянного контакта с большим количеством людей — не для вас. И даже если вы стремитесь к славе, помните: она приходит независимо от степени вашей коммуникабельности.

Известный пианист Глен Гульд не раз признавался в своей замкнутости и необщительности. И он откровенно не любил выступать на публике. Но слава и признание его все равно догнали — в силу таланта и работоспособности.

Попытка подогнать себя под какой-то стандарт приведет только к неврозу, но никак не к успеху. Учитывайте ваши склонности и личные качества — например, не всегда и не везде нужны «заводилы». И если вы медлительны, но точны, вы можете стать незаменимым помощником любого руководителя. Если же вы — генератор идей, то не стоит рассчитывать, что вам удастся успешно проработать всю жизнь под чьим-то контролем: выбирайте творческую профессию, в которой вы будете сами выстраивать свой график работы. Или учитесь тому, что даст вам возможность организовать свое дело. Если у вас бурный темперамент — работа должна быть динамичной, неважно — физическая это динамика, или умственная. Если же вы не чувствуете в себе напора энергии — не стремитесь к ответственным постам и работе, в которой есть масса непредсказуемого: вы только зря измотаете себя. Людям с устойчивыми биоритмами тоже стоит прислушаться к себе: и жаворонкам и совам в наше время можно найти подходящую нишу. И если вы начинаете болеть от подъемов в семь утра — стоит подумать заранее, какая профессия обеспечила бы вам возможность жить по вашему собственному расписанию.

В заключение хочется сказать: в этом мире для каждого человека есть свое место. И чем меньше вы опираетесь на общепринятые мерки и шаблоны, чем глубже вы заглядываете в самого себя, чем больше вы себе доверяете — тем выше шанс это место найти. Неуверенность и стадные чувства погубили немало талантов.

Естественно, пока вы молоды, вы будете делать ошибки. Однако вопреки распространенному мнению, никто еще на чужих ошибках не научился.

И делать их в двадцать куда естественнее и понятнее, чем в сорок. Поиск — нормальное состояние молодого человека. И не надо бояться пробовать себя в разных областях, набираться опыта и на его основе решать, какой путь выбрать. Только так вы не будете жалеть о своем выборе.

Размышления о выборе профессии…

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

А. В. Елисов

Учитель - связующая нить между прошлым и будущим. След человека - не только посаженные деревья и построенные дома. Все, что тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения учительская профессия – профессия счастливых людей.
Почему именно такой жизненный путь выбрала для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предначертано судьбой. С раннего детства я была окружена любовью, которую мне щедро дарила моя большая и дружная семья. Мама учила нас, пятерых детей, помогать людям, заботиться об окружающих, отец учил уважать себя и других. Я росла, окруженная пониманием, доверием, заботой со стороны родителей. Пожалуй, это и сыграло роль в моем жизненном самоопределении…
Впоследствии важно было понять, какой мне быть в своей профессии. И вот начался поиск своего «я» как педагога. Постепенно выбирала те направления, на которых и строится аксиома моей жизни.
Первое направление - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность.
Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать ребенку реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого ученика свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки.
Второе направление – постоянно находиться в творческом поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя.
Третье направлении - спешить передать свои знания, учить не поучая. Помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться.»
Надеюсь, эти направления будут поддерживать меня в будущем, потому что учитель- это не профессия, а образ жизни.

Когда меня спрашивают о том, куда я иду утром, имея в виду мою работу, я всегда отвечаю: «К детям!» Вот уже много лет они являются объектами моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни.

Любовь – великое чувство, на котором держится мир и которое не дает угаснуть человеческому роду. Любовь к детям - это огромный дар, рождающий вдохновение.

Переступаю порог школы, вижу десятки детских глаз, заинтересованных, ожидающих, пытливых, и понимаю: они верят мне, поэтому я не могу не оправдать их надежд. Значит, нужно думать, дерзать, творить…Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке. Учительское попечение, как и любовь, не знает выходных дней. Вот почему местом моей встречи с учениками является не школа, а сердце.

Важно, чтобы язык учителя и ученика совпадал, и тогда смысл многих понятий дойдет до учеников не в искажении, а в первоначальном смысле. Чтобы слово было волшебным, нужна любящая душа. Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и, если ты даешь это, связь с ними становится многолетней. Если ученик хочет видеть в тебе не только школьного преподавателя, но и учителя жизни, то надо быть готовым и к этому служению. Именно я могу зажигать свет в их сердцах, звать к добру, задавать цель видеть смысл в любом деле.

Мне повезло в жизни. Я очень любима и очень люблю. Мой муж, моя семья – дочь и сын, мои родители, моя работа, мои коллеги, мои ученики – это составляющая моего успеха в жизни, в работе, в делах. Мы вместе выбираем курс. Корабль наш уверенно плывет вперед, и я безмерно счастлива. Теперь я с уверенностью могу сказать – это мой путь!

МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»

«Размышления о будущей профессии».

Верный выбор профессии – залог твоего успеха в жизни.

Найди свое дело – открой себя.

А. Плеханов

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле.
Аристотель

Выбор профессии это очень важный шаг в жизни человека, сложный и ответственный. Очень часто люди выбирают себе профессию под влиянием внешних обстоятельств, учитываются мнение близких, внешняя атрибутика профессии, престижность и ее экономическая выгодность . И не всегда мы делаем правильный выбор. Об этом свидетельствует большое число людей, которые идут получать второе образование, после того, как однажды сделали ошибочный выбор. Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем и тебя можно считать счастливчиком. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Конституция РФ гарантирует не только право на труд, но и право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учётом общественных потребностей.

Я считаю, что для того чтобы выбрать профессию, открыть свое дело, необходимо, прежде всего, познать себя. Попытаться ответить на вопросы: «Какой я?», «Кто я в этом мире?», «Зачем я живу?». «Как найти своё призвание?» Чем шире диапазон выбора, тем он психологически сложнее. У человека могут быть задатки многих способностей и дарований. Р. Вагнер обладал одновременно музыкальным и литературным талантами; , помимо поэтического дара, были незаурядными художниками; композитор был крупным химиком. Даже многие талантливые люди не сразу находили себя, по нескольку раз меняли профессии. Поэтому на решение выбора открытия будущего моего дела меня натолкнула фраза, которую довольно часто слышу по радио и телевидению: « Сейчас остро стоит вопрос об «утечке умов» из нашей страны». С переходом на новые рыночные отношения, Россия столкнулась с рядом серьезных трудностей. Среди них есть и проблема, не разрешив которую, будет невозможным дальнейшее экономическое развитие нашей страны - это проблема «утечки умов», т. е. проблема утечки высококвалифицированных трудовых кадров за границу. И одной из главных задач государства состоит в том, что бы разрешить эту непростую задачу путем разработки системы программ и проведении правильной политики по регулированию рынка труда квалифицированной рабочей силы и разрешению вопросов связанных с ним. Мне бы хотелось предложить свое решение этой проблемы: создать «Интеллектуальное казино», где бы каждый изобретатель, ученый, естествоиспытатель могли бы предложить свои проекты, разработки, идеи выставить их на «продажу». Только бизнес план этого дела должен включать начальную ступень, охватывающую всех желающих заниматься наукой или конкретной сферой деятельности, начиная со школьной скамьи. Принцип организации этой ступени прост. В основу ее положены условия и законы самых популярных игр: «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», « Сто к одному», «Слабое звено», «Самый умный». Проводятся отборочные туры, затем встреча сильнейших игроков, причем все это можно проводить с помощью Интернет программ на специальном сайте, где участники заранее регистрируются. Теперь не выходя из дома, каждый может сыграть в «Интеллектуальном казино», получив за свои знания денежный приз. Конечно, такой проект нуждается в поддержке (особенно материальной) со стороны всех структур общества. Интеллектуальная собственность имеет важное значение и для страны. Что бы страна нормально развивалась, а тем более была экономически развитой страной, государство должно быть заинтересовано в поддержке и развитии своего интеллектуального потенциала, оно должно контролировать рынок интеллектуального труда и не допустить выезд за границу высококвалифицированных рабочих, специалистов, изобретателей, учителей, медиков, профессоров. Но прежде, чем они станут квалифицированными, им предстоит пройти долгий и трудный путь. Так пусть же он начнется прямо со школьной скамьи, когда есть возможность раскрыть свои способности, развить свой ум, а главное, ощутить острую необходимость в приобретении новых и новых знаний. Я считаю, что такая форма способна поднять престиж знаний. Много раз мы слышали от родителей и учителей фразу: «Знание - сила». Что же это за сила такая, которая живет не в бугристых мускулах, не в крепких кулаках, не в тяжелых и сложных машинах?! Ведь благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе, нежели без него. На самом деле именно сила знания помогает нам воплотить в жизнь мечты, задуманное сделать реальным, невозможное - привычным. Благодаря собственным знаниям мой любимый книжный герой Робинзон не только выжил на острове, но и не потерял человеческий облик. Знания помогают людям постигать законы природы, человеческие взаимоотношения , весь мир, а затем использовать их в необходимом направлении. Именно так появились самолет и автомобиль, телефон и компьютер. Мы получаем знания не только в школе, но и читая книги, журналы, смотря телевизор, общаясь со взрослыми и со сверстниками. Все наши успехи и неудачи, ошибки и достижения - это путь получения знаний о жизни. Значит, чем мы больше будем стараться узнать и познать все, что нас окружает, то, чему нас учат в школе тем больше шансов появляется заработать денег своим умом или, если хотите, за свой ум. Сегодня все чаще говорят, что главное богатство этого века - информация. Вот почему, для того чтобы достичь своих целей, людям с каждым годом нужно знать все больше и больше. Вот почему нам необходимо старательно и упорно учиться. Вот почему знание - сила. Сейчас можно уже смело перефразирую говорить, что знание - это и орудие, и цель, и способ зарабатывания денег. Хотя все чаще, в современной России не материальные блага и облегченные условия труда оказываются нередко решающим фактором, стимулирующим переход того или иного работника на новое место, а, прежде всего, предоставляемая ему возможность максимально реализовать свой личностно-профессиональный потенциал. И тогда начинаешь понимать, что сами по себе знания не являются силой. Они приобретают ценность только в руках того, кто обладает способностью правильно мыслить. Люди должны научиться тому, как хорошо мыслить, чтобы реализовать свои мечты и раскрывать заложенные в них возможности. Надо создавать условия для нормальной работы и жизни здесь. Молодые специалисты - самое дорогое, что есть у государства. Нефть истощится. Рыба выловится. Зато умы - то, что может быть у нас всегда. Нужны контракты, которые отражали бы взаимные обязательства молодого ученого и государства. Стратегический выход - принять поддерживающие науку законы и обеспечить ей возможности нормального финансирования. Важно, чтобы не только государство вкладывало средства в науку и образование, но и крупные фирмы, банки. По оценкам специалистов, за 10 лет вместе с лучшими умами России из страны утекло несколько сот миллиардов долларов! «Погоня за умами» стала одним из определяющих факторов экономического процветания в условиях современной международной конкуренции. Осталось применить все положительное и выше перечисленное это нашим государством на практике. Хочется верить, что в 21-м веке ситуация изменится и российская экономика будет процветать. Жизненный путь современного человека – не монотонное движение по однажды проложенной и накатанной колее, где всё известно заранее. В нём есть и крутые повороты, и перерывы постепенности, и непредсказуемые новые старты. Это делает нашу жизнь тревожной и беспокойной, но одновременно даёт личности новые возможности самореализации. Хочется, чтобы в моей жизни всё сложилось отлично.