Как рассчитывается больничный лист? Как правильно рассчитать больничные? Пошаговая инструкция с примерами и онлайн калькулятор

Пособие по временной нетрудоспособности, выплачиваемое работнику на основании больничного листа, определяется исходя из его среднего заработка. Он рассчитывается за 2 календарных года, предшествующих году наступления нетрудоспособности (ч. 1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Соответственно, среднедневной заработок для расчета больничного в 2016 году считается исходя из заработка, начисленного в 2014-2015 гг. А в 2017 году должен считаться исходя из заработка 2015-2016 гг.

Расчет среднего заработка для больничного

Средний заработок для расчета больничного определяется исходя из всех выплат работника, с которых были начислены взносы в ФСС (ч. 2 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). При этом сумма указанных выплат за год не может превышать величину за соответствующий год (ч. 3.2 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). В 2014 году ее значение составляло 624 000 руб., в 2015 году - 670 000 руб., 2016 году - 718 000 руб.

Средний заработок для больничного считается по формуле (ч. 3 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ , п. 15(1) Положения, утв. Постановлением Правительства от 15.06.2007 № 375):

Зная средний дневной заработок и , можно определить сумму дневного пособия, а следом и .

Если сумма выплат за 2 года мала…

Как было отмечено выше, сумму выплат, полученных работником за год, нужно сравнить с предельной величиной базы по взносам в ФСС. А вот сумму выплат за 2 года - весь расчетный период, необходимо сравнить со значением 24-кратного МРОТ, установленного на дату наступления временной нетрудоспособности. Если выплаты за расчетный период окажутся меньше, то при подсчете среднего заработка надо будет использовать именно 24-кратный МРОТ (ч. 1.1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

С 1 июля 2016 г. МРОТ равен 7500 руб. (ст. 1 Закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ). Соответственно, сумма выплат работника за расчетный период не может быть меньше 180 000 руб. (7500 руб. х 24 мес.).

Средний дневной заработок в этом случае составляет 246,58 руб. (180 000 руб. / 730 дн.).

Этот же порядок расчета среднего заработка применяется, если в течение расчетного периода у сотрудника вообще не было доходов.

Если расчетный период состоит из отпуска по уходу за ребенком

Если в течение расчетного периода работник/работница находились в отпуске по уходу за ребенком (отпуске по беременности и родам), то годы расчетного периода можно заменить на более ранние годы, непосредственно предшествующие отпуску (

ТК РФ гарантирует право работника на получение пособия при временной нетрудоспособности (ст. 183 ТК РФ). Как рассчитать больничный лист в 2019 году и оплатить его, расскажем в нашей консультации.

Расчет больничного листа в 2019 году

Порядок расчета больничного листа в 2019 году по сравнению с расчетом больничного в 2018 году не изменился.

Покажем, как рассчитывается больничный лист в 2019 году.

Величина пособия (П), начисляемого работнику за период временной нетрудоспособности, определяется по следующей формуле:

П = СДЗ * С % * Д,

где СДЗ - средний дневной заработок;

Д - количество дней нетрудоспособности.

Средний дневной заработок рассчитывается за 2 календарных года, предшествующих году наступления нетрудоспособности, исходя из всех выплат и вознаграждений, которые были начислены работнику за этот период и облагались страховыми взносами в ФСС (ч.ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

При этом необходимо иметь в виду, что величина учитываемого в расчете заработка за календарный год не может быть больше предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС (ч. 3.2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Такими предельными величинами в 2017 и 2018 годах являются 755 000 рублей и 815 000 рублей соответственно.

Это означает, что максимальный размер больничного листа в 2019 году (в случае оплаты его из расчета 100% среднего заработка) составляет за 1 день на больничном 2 150,68 рублей ((755 000 + 815 000) / 730).

Больничный лист: как оплачивается в 2019 году

  • за первые 3 дня нетрудоспособности — за счет средств работодателя;
  • за остальные дни — за счет ФСС.

Листок нетрудоспособности, выданный в связи с уходом за больным членом семьи, карантином работника или его ребенка, посещающего детсад, долечиванием в санатории на территории РФ после оказания медицинской помощи в стационарных условиях, а также в других случаях оплачивается за счет средств ФСС с 1-го дня нетрудоспособности (

Трудовой кодекс гарантирует работнику, нанятому по трудовому договору, сохранение за ним места на период болезни, а также выплаты компенсации за этот период – пособия по временной нетрудоспособности. Расчет больничного, а также сама процедура оформления выплаты имеет свою специфику.

Основание для расчета оплаты больничного листа

Первоначально заболевшему сотруднику в табеле учета рабочего времени ставятся невыходы. По возвращении на работу работник предоставляет в отдел кадров больничный лист, полученный в медучреждении. Работодателю в этом случае не стоит забывать, что лист является документом строгой отчетности, который служит основанием для расчета компенсации за период болезни сотрудника. На его же основании работодатель затем сможет возместить выплаченные суммы за счет средств ФСС. Разумеется, право на компенсацию выплаты из соцстраха дает лишь подлинный больничный лист, заполненный по всем правилам его оформления.

Напомним, что выдавать больничный лист имеют право медработники учреждений с соответствующей лицензией на медицинскую деятельность, а также на некоторые дополнительные услуги в области медицины. В документе должно быть указано наименование выдавшего его учреждения. Кроме того, обязательны дата выдачи листа, ФИО больного, его дата рождения и причина временной нетрудоспособности, которая указывается специальным кодом, расшифровка которого приводится на обороте больничного листа. Также в больничном листке указывается точное наименование работодателя.

Тем не менее медицинская организация заполняет больничный лист не полностью. Правила расчета больничного листа в 2017 году подразумевают, что часть документа заполняет сам работодатель. В ФСС больничный лист должен быть представлен заполненным полностью.

После получения от работника больничного листа у работодателя есть 10 календарных дней, чтобы сделать расчет пособия по временной нетрудоспособности. Выплатить всю причитающуюся сумму нужно в ближайший день, установленный в качестве дня расчета по заработной плате (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ).

Как рассчитывается больничный лист в 2017 году

Порядок расчета больничного листа в 2017 году остался прежним, и формула действует та же, что и в предыдущие годы. Разница лишь в том, что МРОТ , если он используется для расчета больничного, вырос с июля 2017 года, а соответственно, выросли и выплаты исходя из МРОТ.

Общая сумма выплаты сотруднику по больничному определяется как произведение количества дней больничного, среднего дневного заработка и процента начисления, зависящего от стажа работника .

Средний заработок в расчете оплаты больничного листа в 2017 году

Средний дневной заработок в расчете больничного листа определяется на основании двух календарных лет, предшествующих году, в котором случился эпизод нетрудоспособности. Учитываются все выплаты работнику, которые имели место в эти два года, и которые при этом входили в расчетную базу по уплате страховых взносов на случай временной нетрудоспособности. Причем, если сотрудник был принят на работу в течение этих двух лет, а до этого трудился в другом месте, то данные у текущего работодателя будут неполными. Как правильно рассчитать больничный в этом случае? Новый работодатель при расчете среднего заработка должен будет ориентироваться на справку о сумме выплат, облагающихся взносами в ФСС, оформленной предыдущим работодателем сотрудника. Форма этой справки утверждена приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 № 182н.

Также нужно помнить о том, что общая сумма заработка, который берется для расчета среднего показателя, ограничена верхним пределом. Каждый год этот показатель немного увеличивается. Так в 2015 и 2016 годах максимальный заработок для расчета страховых взносов составлял 670 000 рублей и 718 000 рублей соответственно. В 2017 году этот показатель равен 755 000 рублей: в пределах этой суммы заработной платы с января и нарастающим итогом рассчитываются в этом году страховые взносы на случай временной нетрудоспособности. Но для определения среднего заработка в расчете больничного листа 2017 год пока что не имеет значения. Лимит по нему будет актуален лишь в 2018 году.

Как считать «больничный» стаж

Процент среднего заработка, по которому делается расчет больничного, зависит от количества лет страхового стажа. 100% выплаты получают те сотрудники, чей стаж составляет 8 и более лет. Со стажем от 5 до 8 лет пособие работнику будет рассчитывается исходя из 80% среднего заработка. При стаже до 5 лет действует ограничение в 60%.

Данные показатели принимаются во внимание, если расчет больничного в 2017 году ведется по различным заболеваниям, травмам, при лечении ребенка в стационарных условиях, а также при карантине, долечивании в санатории, при медицински обоснованном протезировании или при необходимости ухода за больным родственником, который проходит лечение амбулаторно.

Для ухода за ребенком, которого лечат вне стационара, предусмотрены иные лимиты: за первые 10 календарных дней средний заработок рассчитывается в зависимости от стажа по выше описанным правилам, за последующие дни расчет больничного производится исходя из 50% среднего заработка (п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ).

Отдельный лимит по среднему заработку – 60% – предусмотрен для случаев, когда за пособием к работодателю обращается уже уволившийся сотрудник, который заболел или получил травму в течение 30 дней с момента увольнения (ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ).

Расчет больничного в 2017 году: пример 1

Иванов Т.С. отсутствовал на работе в период с 17 по 27 июля. За эти 11 дней он предоставил работодателю больничный лист.

Общая сумма заработка в 2016 году у данного работодателя составила 810 000 рублей (то есть превысила порог для начисления взносов в ФСС), в 2015 году – 350 000 рублей. При этом в начале 2015 года данный сотрудник состоял в трудовых отношениях с другим работодателем, и по данным справки с предыдущего места работы его облагаемый стразовыми взносами доход за первые месяцы 2015 года составил 218 500 рублей.

Общий трудовой стаж данного работника составляет 7 лет.

(718 000 + 350 000 + 218 500) / 730 х 80% х 11 = 15 508,50 рублей.

Пример 2

Смирнова В.А. предоставила работодателю больничный лист по уходу за ребенком на период с 24 июля по 3 августа.

Заработок данной сотрудницы в 2016 году составит 560 000 рублей, в 2015 году – 512 000 рублей. Трудовой стаж – менее 5 лет.

Расчет больничного листа будет выглядеть следующим образом:

(560 000 + 512 000) / 730 х 60% х 11 + (560 000 + 512 000) / 730 х 50% х 1= 9545,21 рублей.

Минималка для расчета больничного в 2017 году

Как рассчитать больничный в 2017 году, если дохода у сотрудника в предыдущие два года не было, например, он только начал свою трудовую деятельность? В этом случае расчет больничного будет производится исходя из МРОТ, действовавшего на дату наступления нетрудоспособности (ст. 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ).

До 1 июля этого года МРОТ в России составлял 7500 рублей, после этой даты показатель увеличился до 7800 рублей.

Пример расчета больничного листа в 2017 году исходя из МРОТ:

Петров А.В. устроившийся на первое место работы в 2017 году, предоставил своему работодателю больничный лист на период с 28 июля по 3 августа.

Расчет больничного для данной ситуации будет выполнен следующим образом:

7 800 х 24 / 730 х 60% х 7 = 1 077,04 рублей.

Как рассчитываются по больничному работодатели

Выше приведенных принципов того, как рассчитывается больничный лист, достаточно, чтобы работник мог самостоятельно определить сумму причитающейся ему выплаты. Однако работодателю нужно учесть еще один момент, связанный с возмещением пособий по временной нетрудоспособности. Так, если речь идет об обычных случаях болезни или травмы, а также в случае с операцией по искусственному прерыванию беременности или проведению процедуры ЭКО, оплата сотруднику больничного за первые 3 дня происходит за счет средств работодателя. Эти суммы соцстрах не компенсирует, но компенсирует весь оставшийся период больничного, начиная с 4-го дня. Для всех прочих случаев расчета больничного пособие оплачивается за счет средств ФСС, начиная с 1-го дня, указанного в листке нетрудоспособности.

  • для 2016 года -718 000 руб.;
  • для 2017 года -755 000 руб.;
  • для 2018 года - 815 000 руб.

Больше узнать о порядке определения максимальной величины больничного вы можете в статье «Максимальный размер больничного листа в 2017-2018 годах». Фактический средний заработок будет тем больше и тем ближе к максимальному, чем:

  • выше заработная плата работника за 2 года, предшествующих тому, в котором рассчитывается больничный;
  • большее количество месяцев работник получал высокую заработную плату в течение соответствующих 2 лет.

Рассчитывается средний заработок при исчислении компенсации по больничному по формуле: СЗ = ВРП / 730, где: СЗ - средний заработок; ВРП - все выплаты, связанные с расчетом пособия по временной трудоспособности.

Какие периоды исключаются из расчета больничного

Чтобы определить полагающуюся ей сумму пособия, следует выполнить такие расчеты:

  • Вычислить сумму полученного за предшествующие два года дохода. За 2015 год она заработала 470000 рублей, а за 2018 - 525000 рублей, соответственно всего за два года было получено 995000 рублей.
  • Рассчитать среднедневной заработок: 995000 / 730 = 1363 рубля.
  • Определить размер положенного за каждый день пособия: 1363 х 0,8 = 1090,4 рублей.
  • Узнать общую сумму пособия за дни болезни: 1090,4 х 20 = 21808 рублей.

Таким образом, Авдеевой Е.Н.

полагается выплатить 21808 рублей, из которых 3271,2 рубля отчисляется непосредственно предприятием, на котором она осуществляет трудовую деятельность, а остальные средства - из бюджета ФСС. Принцип исключаемых периодов при расчете больничного Чрезвычайно важно определить исключаемые периоды при расчете больничного.

Исключаемые дни (периоды) для расчета больничного

Какие периоды не входят в расчет больничного? При определении объема выплат, сделанных в адрес сотрудника, и стажа его работы следует принципиально исключать из расчетов:

  • дни нахождения сотрудника в отпуске за свой счет, учебном, по уходу за ребенком;
  • дни, в которые сотрудник не работал по причине простоя (если в период простоя он заболел);
  • дни добавленного отпуска, если сотрудник уходил в дни оплачиваемого отпуска на больничный в связи с необходимостью ухода за ребенком или другим родственником.

При этом если работник заболел сам, работодатель предоставляет ему дни добавленного отпуска и оплачивает их в размере, определяемом по формуле ФЛН. Итоги Расчет компенсации по больничному листу осуществляется с учетом среднего заработка, стажа, фактической длительности отпуска, а также с учетом установленных максимальных и минимальных ограничений суммы выплаты.

Расчет и оплата больничного листа в 2018 году

Неправильный учет времени, потраченного на уход за больным родственником Пособия по уходу за больным членом семьи выплачивается за определенное количество дней, которое лимитировано: не более 90 дней - дети до 7 лет, не более 45 дней (и 15 по каждому отдельному случаю) - дети до 15 лет, не более 30 дней (и 7 дней по каждому отдельному случаю) - остальные члены семьи. Неучет стажа при расчете пособия из МРОТ Минимальное дневное пособие рассчитывается путем умножения МРОТ в момент начала болезни на 24 (месяца) и деления на 730 (дней).


Полученная сумма умножается на 1, 0,8 или 0,6 в зависимости от продолжительности страхового стажа работника. Неправильный расчет больничного уволенному сотруднику При расчете больничного сотруднику, который был уволен менее 30 дней назад, необходимо его среднюю зарплату умножать на коэффициент 0,6.

Какие берутся начисления для расчета больничного?

При расчете причитающегося ей пособия берется двухгодичный период, включающий 2015 и 2018 годы, в течение которых она несколько раз брала больничный: в 2015 году общая продолжительность дней пребывания на больничном составила 17 календарных дней, а в 2018 году - 21 календарный день. Эти дни будут вычтены из двухлетнего периода при расчете пособия.

Внимание

Таким образом, количество дней, которые будут учитываться в расчетном периоде, составит: 365+366-17-21 = 693 дня. Возможные ошибки Ошибка Особенности Учет исключаемых периодов и использование для расчетов неправильного количества дней Расчет больничного должен производиться на базе дохода, который был получен работником за предшествующие болезни два года.


При этом за основу берутся календарные годы, из которых никакие дни не исключаются. Также не берется во внимание дополнительный день в високосном году.

Как учесть исключаемые периоды при расчете больничного

Если сотрудник лечится сам, то отдельно взятый оплачиваемый больничный лист может иметь длительность (КО), устанавливаемую исходя из специфики конкретного заболевания. Но таких листов при необходимости может быть несколько, а оформляться они могут подряд - до 10 месяцев (п.

13 порядка, введенного приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 № 624н). В некоторых случаях лечение может длиться дольше. Например, при заболевании туберкулезом - до 12 месяцев (п.
4 ст. 59 закона «Об охране здоровья» от 21.11.2011 № 323-ФЗ). Показатель КО при уходе за ребенком или другим родственником зависит:

  • от возраста ребенка или другого родственника;
  • ограничений в физических возможностях ребенка.

О том, как именно оплачивается больничный при уходе за ребенком или другим родственником, вы можете в статье «Оплата больничного по уходу за больным родственником».

Периоды, исключаемые при расчете листка нетрудоспособности

Для подсчета полагающейся сотруднику суммы больничного пособия должен в первую очередь быть определен расчетный период. Он представляет собой временной отрезок, за который должен быть средний доход работника. Законодательство определяет в качестве расчетного периода для оплаты больничного листа два года, которые были перед тем годом, в котором началась болезнь. Точное количество дней для расчета - 730 дней, и это число не изменяется даже в случае високосного года.


Важно

Исключение из расчета каких-либо дней также не предусмотрено. В случае отсутствия заработка в расчетном периоде или при слишком малом его размере за основу берется МРОТ.


Пребывание в течение расчетного периода в декретном отпуске дает право произвести замену при расчете больничного произвести замену на годы до этого отпуска.

Какие дни исключаются из расчета больничного

Основанием для этого является пребывание сотрудницы в предшествующие наступлению страхового случая годы в отпуске, связанном с беременностью, родами или уходом за ребенком. Замена производится в том случае, если в результате нее женщина сможет получить пособие большего размера.

Учет беременности и родов Для расчета пособия, полагающегося сотрудницам, планирующим уйти в отпуск в связи с беременностью и родами, следует ориентироваться на следующую формулу: (СЗn1+СЗn2) / (731-исключаемые календарные дни) х 140 Где: (СЗn1+СЗn2) Сумма средних заработков за два предшествующих года. 140 Период, за который выплачивается пообие. Размер учитываемого среднего заработка за каждый год не должен превышать максимальную величину базы, от которой отталкиваются при начислении страховых взносов в ФСС: в 2015 году она равнялась 670 тысячам рублей, в 2018 году - 718 тысячам рублей.

Онлайн журнал для бухгалтера

В таком случае трудящийся может потребовать оплату листка нетрудоспособности. При отсутствии положительного ответа от руководителя он будет вправе обратиться в суд, прокуратуру или в трудовую инспекцию за защитой своих нарушенных прав и законных интересов.

Как определить количество исключаемых календарных дней при расчете больничного Формула расчета пособия по бюллетеню следующая: Размер дневного пособия = доход сотрудника, облагаемый взносами в ФСС РФ по всем местам работы за два последних календарных года / 730 * 100%, 80%, 60% (зависит от страхового стажа) При вычислении пособия во внимание не берут те дни, когда зарплата не начислялась. Ведь с нее страхователь не отчислял взносы. Расчет больничного по беременности и родам При подсчете пособия по БиР нет исключаемых временных промежутков.

Доход сотрудницы за два предыдущих года делится на фиксированную величину (см.

Расчет больничного

Речь идет о периодах исполнения работником государственных и общественных обязанностей (ст. 170 ТК РФ). Например, обязанностей присяжного заседателя, члена избирательной комиссии и т.д.

ТК РФ).Обратите внимание, порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности отличается от вышеприведенного. В нем нет исключаемых периодов, на которые можно было бы уменьшить расчетный период (ч.

3 ст. 14 Закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Нестраховые периоды в больничном листе В графе «Нестраховые периоды» в больничном листе указываются совсем другие сведения, а не дни, которые исключаются из расчета больничного. Здесь должны быть отмечены периоды прохождения работником военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службы и т.д. (п. 66 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 № 624н). Конечно, если таковые были в жизни работника.

Какие суммы исключаются при расчете больничного

Предлагаем разобрать исключаемые периоды при расчете больничного в 2017 году. Ведь, как правило, даже у опытных бухгалтеров это вызывает ошибки или путаницу.

Подписывайтесь на бухгалтерский канал в Яндекс-Дзен!

  • 1 Основа для расчета
  • 2 Есть ли исключения
  • 3 Пособия, где есть исключения
  • 4 Ограничение дней выплат

Основа для расчета При расчете листка нетрудоспособности расчетным периодом выступают 2 календарных года, предшествующие году:

  • начала заболевания;
  • декретного отпуска;
  • отпуска по уходу за детьми.

Также см. «Как рассчитывать и оплачивать больничный при производственной травме».

Какие суммы исключаются из расчета больничного

Поэтому за расчетный период всегда принимается ровно 730 дней. Неправильный расчет максимального предела для декретных Среднемесячный заработок, исходя их которого высчитывается размер декретных, должен рассчитываться путем деления суммы учитываемых выплат, полученных сотрудницей за отчетный период, на разницу между числом 730 и числом календарных дней в подлежащих исключению периодах. Оформление двух страховых случаев вместо одного В случае длительной болезни или восстановления после аварии один страховой случай может быть оформлен несколькими больничными листами. Но при этом только на одном должно быть указано, что он является первичным, и оплату за первые три дня по нему производит работодатель.

За период временной нетрудоспособности работника в связи с его болезнью или травмой, а также за период освобождения от работы в связи с уходом за больным членом семьи работник вправе получить пособие при наличии больничного листа. Размер пособия, выплачиваемого на основании такого больничного, зависит от стажа работы сотрудника. То есть сколько процентов от среднего заработка учтет бухгалтер при оплате больничного, определяется стажем: чем больше у работника стаж, тем выше процент оплаты больничного. Соответствие между страховым стажем и тем, какую долю среднего заработка должен использовать бухгалтер при расчете больничного листа в 2017-2019 гг., приведено в таблице.

Оплата больничного в зависимости от стажа 2017-2019 (ч. 1 ст. 7 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ)

Иными словами, если ваш работник заболел, то оплату больничного в размере 100 процентов от среднего заработка он получит только при стаже 8 лет или более.

Размер больничного в зависимости от стажа при уходе за больным членом семьи

Если работник был на больничном в связи с тем, что ухаживал за больным членом своей семьи, то оплата больничного будет зависеть не только от стажа работы, но и от того, за кем осуществлялся уход (ч. 3, 4 ст. 7 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

Страховой стаж для больничного листа: что в него входит

Страховой стаж для больничного листа включает в себя периоды ():

  • работы по трудовому договору;
  • государственной гражданской или муниципальной, военной и иной службы (противопожарной, службы в органах уголовно-исполнительной системы и др.);
  • иной деятельности, когда лицо подлежало обязательному социальному страхованию по временной нетрудоспособности и в связи с материнством. К примеру, при добровольной уплате взносов в ФСС предпринимателем.

Как узнать страховой стаж для больничного

Данные для расчета стажа для больничного берутся из документов работника: трудовой книжки, письменных трудовых договоров, справок, выданных на предыдущем месте работы, иных документов (п. 8, 9 Правил, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 06.02.2007 N 91). Продолжительность военной службы может подтвердить военный билет работника.

При пересечении каких-то из указанных периодов в стаж засчитывается только один из них (ч. 2 ст. 16 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

Как посчитать страховой стаж для больничного листа

Отвечая на вопрос, как рассчитать стаж для больничного листа, начнем с того, что определяется он на дату, предшествующую дате наступления временной нетрудоспособности (ч. 3 ст. 16 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ , п. 7 Правил, утв. Приказом Минздравсоцразвития от 06.02.2007 N 91).

Кстати, входит ли сам больничный в стаж работы? Да, если в будущем ваш работник снова заболеет, нынешний период временной нетрудоспособности нужно будет учесть при подсчете стажа для оплаты следующего больничного листа (ч. 1, 1.1 ст. 16 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

Расчет стажа для больничного листа производится исходя из полных лет и полных месяцев (п. 21 Правил, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.02.2007 N 91 , Письмо ФСС от 30.10.2012 N 15-03-09/12-3065П). То есть сначала в стаж для больничного листа в 2017 - 2019 гг. засчитываются полные годы и месяцы работы сотрудника. Полный год - это не календарный год, а 12 месяцев с даты трудоустройства (дня начала входящего в стаж периода). А полный месяц - это не календарный месяц, а 30 дней. А затем порядок действий такой:

  • подсчитываете общее количество дней, не вошедших в полные месяцы и годы;
  • это количество дней переводите в месяцы по правилу: 30 дней равны 1 месяцу. То есть количество дней делите на 30 и для дальнейшего расчета берете только целую часть значения, полученного при делении. Она будет соответствовать количеству целых месяцев;
  • если полученная сумма целых месяцев окажется больше 12, то месяцы нужно будет перевести в целые годы по правилу: 12 месяцев равны 1 году. Месяцы, не вошедшие в целые годы, так и остаются целыми месяцами для подсчета.

Расчетные значения целых месяцев и лет нужно прибавить к целым месяцам и годам, изначально учтенным при расчете стажа работы для больничного в 2017/2018/2019 году (в самом первом шаге подсчета).

Полученный стаж нужно указать в больничном листе работника также в целых годах и месяцах.

-