Обработка фото под пленку. Изучаем Alien Skin Exposure. Создаем эффект старой кинопленки в фотошоп

Если попытаться выделить тенденцию в пост-обработке в течении последних лет, то это пожалуй можно сказать, о стремлении возвращения к старой школе, пленочной фотографии. Есть множество наборов прессетов и экшенов, которые помогут перенести ваш снимок назад во времени. Однако, в этом уроке, вы узнаете, как создать и настроить такой вид за три простых шага с помощью Adobe Lightroom.

Определение "Пленочного" Стиля

Что бы наш снимок выглядел, как пленочный, нам надо разобраться с тем, что отличает пленочный снимок. Хотя каждая пленка уникальна, есть общие особенности, которые отличают пленочную фотографию. Посмотрите различны варианты популярных пленок, таких как Velvia, Provia, Kodak Gold, и Ilford DeltaVelvia, чтобы оценить разнообразие стилей.

Когда я начал изучать пленку, то самое интересное, что я заметил, это то, что обычно не хватает абсолютно черных и белых точек. Это означает, что области черного цвета на самом деле очень темно-серые, а даже самые светлые части фотографии - очень светло-серые.

На этом снимке, изменены черные и белые точки, что по моему мнению характеризует пленку. Левая часть снимка самая темная, но не абсолютно черная, вместо этого она темно-серая. И даже самые светлые области - не чисто белые, а очень светло-серые.

Пленка захватывает огромный динамический диапазон, количество деталей, взятых между абсолютным черным и абсолютным белым. Объединяющей чертой пленочных снимков является то, что эти черные точки и белые точки контрастируют не полностью. Вместо этого, в пленочных снимках больше света в полутонах, и повторение этого эффекта является ключом к созданию стиля пленки.

Настройка Цвета

Невозможно обобщить цветовые характеристики пленочных снимков. Это потому, что цвета сильно отличаются от пленке к пленке, и это врядли поддается обобщению. На самом деле, что я я люблю в пленке, это то что у нас есть много вариантов и способов работы с цветовым спектром, если мы будем менять пленку.


В этой фотографии есть некоторый цветовой стиль, который я нахожу уникальным для пленочной фотографии. С сильными оттенками голубого, фотография не претендует на технически совершенную фотографию, но зато у нее есть уникальный визуальный стиль.

К счастью, цифровая фотолаборатория позволяет нам регулировать цвет на изображении, и для этого не нужно менять типы пленок! В этом уроке я покажу вам, как создавать несколько типов цветовых настроек для воссоздания уникального внешнего вида.

Зерно как Характерная Особенность

Независимо от того, насколько хороши сенсоры камер, зерно, которое можно видеть на многих типах пленок, - это особенность, которую трудно воспроизвести. Когда вы стремитесь к технично совершенному снимку, вы стараетесь убирать зерно и шумы. Но после того, как я стал изучать пленочную фотографию, у меня развилось признание и понимание, какую изюминку вносить в фотографию зерно.


Зерно в теневых областях этого портрета демонстрирует уникальную зернистость пленки, которую я очень ценю. В этом уроке я покажу вам, как воспроизвести его в Lightroom легкими настройками ползунка.

Мы определили черные и белые точки, цветность и зернистость, как характерные особенности пленочной фотографии. Имея в виду эти характеристики, мы можем начать строить создавать свою имитацию пленки в Lightroom.

Работа с Кривыми

Имитацию особенностей с черными и белыми точками лучше делать с помощью тоновых кривых. С помощью незначительных изменений, мы будем изменять черный и белые точки, так как мы обсуждали выше.

Чтобы начать работу с панелью Tone Curve , вам нужно войти в модуль Lightroom Develop и прокрутить вниз, чтобы найти панель с правой стороны.

Чтобы изменить кривые, нажмите на кнопку в правом нижнем углу панели кривых. Это изменит вид и на кривой появятся точки, по которой мы можем щелкнуть и потянуть их, чтобы внести изменения.



Нажмите кнопку в нижнем правом углу в панели Tone Curve , чтобы начать изменять кривую.

Включите опцию изменения кривых нажава на иконку в нижнем правом углу на панели Tone Curve . Вы увидите изменения в окне и появятся точки на тоновой кривой.



После включения точек на тоновой кривой, вы заметите маленькие точки в нижнем левом и верхнем правом углах.

Перед тем как начать изменять тоновую кривую, нам надо понятть, что она нам показывает. Я буду использовать точку слева, чтобы изменить черные точки фотографии, а точку справа - для управления белой точкой. С этими двумя регуляторами мы можем настроить черное белые точки, в соответствии с нашими предыдущими замечаниями.

Чтобы превратить черную точку в темную серую точку, возьмите точку в левом нижнем углу и потяните ее вверх. В приведенном ниже примере вы можете заметить, что самая темная точка фотографии превращается из черной в темно-серую.



Это оригинальная фотография, без каких либо корректировок.

Перетаскивание левой точки вверх регулирует черные точки для кривых. Вы заметите, что изображении начинает уменьшаться контраст и черные цвета уходят в темно-серый диапазон.

На другом конце кривой тона перетащите точку вниз, чтобы переместить белую точку в диапазон очень светло-серого. Вы увидите на примере изображения, что светлые части вверху фотографии ярмарки преобретают очень светло-серые оттенки.



Перетаскивание правой точки вниз переводит белые точки в светло-серый диапазон.

С панелью кривых мы сделали огромный шаг в направлении имитации пленки. Черные и белые точки - это то, что большинство людей характерной особенностью пленочной фотографии. Тем не менее, на надо внести еще много изменений, чтобы воссоздать эффект пленки.

Изменение цвета

Еще один важный момент для создания эффекта пленки - это регулировка слайдеров, которые управляют цветом фотографий. На этом этапе у вас будет буквально неограниченное количество вариантов применения цветовых настроек. Этот шаг отлично подходит для экспериментов и создания нескольких стилей оформления и цвета.

Для этого в модуле Develop мы используем панели Hue, Saturation и Luminance (HSL) . Я нажимаю вкладку Color , чтобы получить доступ к максимальному количеству настроек. Когда мы поступаем таким образом, мы можем контролировать насыщенность, яркость и оттенок для каждого из цветов цветового спектра.



Используйте панель color для настройки цвета и создания собственного стиля пленочной фотографии.

Таким образом, вы можете настроить цвета для всей фотографии. Попробуйте такие настройки, как значительное снижение синего и завышение зеленого. Повысьте желтые и пурпурные оттенки чтобы придать фотографии более винтажный вид, или зеленые, чтобы "увеличить возраст".

Добавляем Зернистость

В качестве последней настройки, мы можем добавить зерно для более органичного вида. В модуле Develop прокрутите панель вниз, пока не найдете панель Effects, в которой есть возможность добавить зернистость.

Чтобы правильно добавить зерно, увеличьте масштаб изображения. Только при масштабировании вы будете иметь точное представление о том, сколько зерна добавляется к изображению.



Работа со 100% размером и постепенное добавление зерна гарантирует вам, что вы не переборщите. Используйте слайдеры для точной настройки характера зернистости на ваших фотографиях.

После масштабирования я перетаскиваю ползунок количества в середину. Слайдеры "size" и "roughness" идеально подходят для регулировки зерна в ваших изображениях. Более крупное, грубое зерно харатеризует пленку с высоким ISO, в то время как меньшие размеры зерна характерны для пленок со средним ISO. Это легкая простая настройка, увеличит степень схожести снимка с пленочным и помоможет сымитировать зерно, характерное для фотопленки.

Сохраняем Стиль

После того, как вы настроили свой пленочный стиль, возможно вы захотите сохранить положение позунков, что бы не регулировать их каждый раз, когда вам нужно будет повторить такой стиль. Лучши способ сделать это - сохранить настройки которые вы накрутили, в качестве пресета. Чтобы сделать это, надите панель Presets слева и нажмите кнопку плюс.


Нажмите кнопку плюс в верхнем правом углу панели пресетов, чтобы сохранить новый пресет.

Когда появится следующее окно, вы нужно снять все флажки, кроме тех, которые вы применили. Если вы точно следовали этому уроку, то следует оставить галочки для Tone Curve , Treatment (Color) , Grain и Process Version . Выборочный подход к тому, что надо отметить галочками, позволяет вам использовать одни настройки, а другие оставить не тронутыми и регулировать их потом отдельно, например экспозицию снимка.



Изберательность при выборе опций пресета, позволяет нам задать только те настройки, которые мы использовали при имитации пленки.

В будущем просто нажмите пресет, который вы сохранили на панели Presets , чтобы применить его к своим синмкам одним щелчком мыши. Также рассмотрите возможность создания нескольких пресетов с различными настройками цвета, зерна и кривой, сохраняя их как пользовательский стиль.

Резюмируем

За несколько простых шагов, вы можете создать имитацию пленочной фотографии в Lightroom. С настройками кривых, цвета и зерна внешний можно лекго воссоздать эффект пленки. Экспериментируйте с комбинациями цветов, зеренистостью и кривыми, чтобы создать разные варианты пленок.

Обработка фотографий - очень интересная и важная часть работы фотографа. Она может превратить сырой и плоский снимок в предмет гордости. Иногда сделать уникальные фотографии бывает очень сложно, поэтому нет ничего удивительного в том, что эффект фотографии, снятой на пленку, стал очень популярным. Он выглядит впечатляюще и придает драматизм и аутентичность фотографиям.

Разные люди совершенно по-разному представляют себе, как должна выглядеть фотография на пленке, поэтому Вы можете создать свой стиль и придать каждой фотографии уникальный цвет, тон, зернистую структуру.

В этом уроке я расскажу Вам, как обрабатывать цифровые фотографии и превращать их в чудеса из ацетата целлюлозы! Мы будем анализировать различные способы применения этого эффекта в работе, имитирование любимой фотопленки, а также процесс обработки.

Если Вы продолжите работу с уроком, Вам понадобятся ресурсы: текстура и экшн

Эффект пленки

Существует множество видов имитации пленки, которых Вы можете достичь при пост-обработке. Можно имитировать Ваш любимый вид пленки или создать совершенно новый эффект, определяющий Вас как фотографа. Этот процесс делает пост-обработку очень увлекательной. Почти так же, как и при съемке на пленку, здесь нельзя заранее знать, как будет выглядеть конечной результат.

Существует бесчисленное количество ситуаций, когда эффект фотопленки влияет на настроение и эмоции от фотографии. Клиентам фотографа эффект фотопленки поможет запомнить интереснейшие моменты!

Уличная фотография - еще один пример жанра, с которым отлично работает эффект фотопленки. Он придает фотографиям движение и реалистичность, ощущение документальности, подчеркивает красоту жанра.

Особенно хорошо, когда уличные фотографии превращены в черно-белые и фокусируют внимание зрителя на происходящем в кадре.

Вам выбирать, какой сделать фотографию, цветной или черно-белой, какой эффект выбрать и какого конечного результата добиваться. Давайте начнем!

Несколько подсказок

При обработке фотографий очень важно их не повредить, нельзя, чтобы изменения необратимо коснулись оригинальной фотографии. Поэтому в уроке я буду использовать корректирующие слои и смарт-объекты.

Также важно выбрать фото в формате RAW, так как это дает наибольшие возможности для редактирования. Цвета будут наименее повреждены, а бликами и тенями легче управлять без появления нереалистичных и нежелательных шумов и полос.

Выбор фотографии

Как я уже объяснял выше, существует множество жанров, которые хорошо работают с эффектом фотопленки, поэтому пробуйте разные варианты, выполняя урок. Я выбрал городской пейзаж. Мне кажется, это наилучший вариант - яркие цвета, упрощенная композиция. Я хочу придать этой фотографии неподвластный времени облик!

При выборе фотографий учитывайте, что на ней должно быть достаточное распространение теней, света и средних тонов, так как будет проще работать с ним в дальнейшем.

Импортируйте выбранную Вами фотографию в Фотошоп.

Найдите эффект, с которым будете работать

Мы будем использовать технику, чтобы попытаться имитировать тона и цвета настоящей фотографии на пленке. Для начала найдите в интернете или в своей коллекции фото, снятое на пленку, эффект которого Вам хочется имитировать.

Я собираюсь повторить эффект пленки Ломография 35 мм. Здесь достаточно сильные голубые тона, а также заметный фиолетовый оттенок в ярких частях изображения. На ней также можно увидеть недостаток зеленых цветов.

Импортируйте фотографию, эффект которой хотите повторить, в наш рабочий документ и расположите над фотографией, которую хотите изменить. Назовите слой «Replicate».

Маска

Далее, чтобы не повредить оригинальное фото, создадим маску. Выберите инструмент Rectangular Marquee Tool и выделите фотографию, эффект которой мы будем имитировать. Затем нажмите на кнопку Маски внизу панели слоев.

Не забывайте во время работы с уроком, что все корректирующие слои Вам нужно располагать между рабочей фотографией и имитируемой пленкой.

Настройка экспозиции

Пленка сама по себе имеет широкий динамический диапазон, поэтому важно слегка подкорректировать экспозицию в рабочей фотографии: слегка притушить свет и усилить тени. Контраст на фотографии станет более плоским, но это мы исправим позже. Прежде всего, создайте новый корректирующий слой Кривые (Layer ? New Adjustment Layer ? Curves).

Затем сделайте перевернутую S-образную форму, как показано на скриншоте. Участки графика отвечают за различные части изображения. Левый участок обозначает тени на фотографии, средний - средние тона, правый - света. Заметьте, моя фотография состоит в основном из средних тонов и теней.

Анализируем тон

Сейчас мы изменим тон фотографии, приблизительно стараясь совместить с тоном снимка на пленку. Я собираюсь использовать секретный способ подбора тона и цвета.

Для начала создайте залитый сплошным серым цветом слой. Для этого перейдите в меню Adjustment Layer, выберите Solid Color. Возьмите серый цвет #808080 . Кликните OK и поместите этот слой над всеми остальными слоями в палитре. Режим наложения этого слоя установите на Color.

Коррекция тона

Откройте гистограмму (Window ? Histogram). Инструментом Rectangular Marquee Tool (M) выделите фотографию, которую хотите имитировать, и посмотрите на гистограмму.

Обратите внимание на структуру светов и теней, создайте новый корректирующий слой Curves. Расположите его над первым корректирующим слоем «Сurves 1» и назовите «Curves 2» . Используйте кривую, чтобы тоновая структура слоя совпадала с гистограммой имитируемой фотографии. Пользуйтесь вновь инструментом Rectangular Marquee Tool (M), чтобы оценить результат.

Обратите внимание на фотографию, выбранную мной для имитации. Контраст у нее сглажен, света и тени не очень сильные. В рабочей фотографии я достиг того же эффекта, приглушив света и усилив тени.

Анализируем цвета

Теперь, когда обе фотографии похожи по тону, нужно сосредоточиться на достижении похожих цветов! Прежде всего измените режим наложения слоя-заливки, сделанного раньше, с Color на Luminosity. Этот прием даст нам точное представление о цвете в фотографиях. Мы сразу увидим в сравнении, что нужно добавить, а что убрать. Для этого понадобятся новые корректирующие слои Curves для исправления индивидуально красного, зеленого и синего каналов.

Заметьте, что в фотографии, которую я пытаюсь изменить, тени коричневого и зеленого цвета, а на фотографии, которую я имитирую, множество синих и пурпурных оттенков. На скриншоте я обвел эти области красными кружками.

В других областях имитируемой фотографии средние тона обладают легким пурпурным оттенком, а света коричневые и зеленые.

Корректируем цвета

Для начала создадим новый корректирующий слой Curves. Начните корректировать с теней, стараясь попадать в цвет имитируемой пленки. Затем пройдите по каждому каналу: Красному, Зеленому и Синему. Чтобы отредактировать цвета, перетащите конечные точки каждого канала вертикально или горизонтально.

В моем примере теням требуется гораздо больше голубых оттенков, так что я подвинул вверх нижнюю конечную точку канала, значение Output примерно на 30. Затем я использовал больше точек для изменения кривой и постепенно вернул ее к нормальным значениям в области света. Затем я переключился на канал Green и уменьшил количество зеленых оттенков в тени, затем с помощью канала Red уменьшил количество красных.

Проделайте то же самое для средних тонов и света, изменяя разные части кривой для разных каналов. Сначала эти действия вы будете проводить интуитивно, но через какое-то время начнете понимать принцип работы и смешивания цветов между каналами.

Обратите внимание, как похожи теперь цвета обеих фотографий! Это четко видно на цветовой схеме. Сейчас слой-заливку можно удалить.

Вибрация насыщенность

Добавьте новый корректирующий слой Vibrance. Ползунок Vibrance используется для корректировки слабых цветов без влияния на другие, уже глубокие и насыщенные, цвета. Ползунок Saturation влияет на все изображение целиком. Измените значения этих параметров так, чтобы приблизиться к желаемому образцу.

В моем случае все изображение слишком насыщенное, но некоторые тусклые цвета нуждаются в корректировке. Я уменьшаю параметр Saturation примерно на 10, а Vibrance повышаю на 20. Это придает моей работе более равномерный цвет и делает ее похожей на пленку.

Текстура и контраст

Следующие части урока посвящены заключительному процессу. Сейчас можно выпустить на волю Вашу креативность и повеселиться!

Чтобы фотография выглядела более правдоподобно, нужно добавить текстуру - это отличный способ придать работе вид старой фотографии. Метод, который я использую для этого, придаст теням фотографии более плавный контраст.

Для начала отсканируйте черную или темно-серую карточку с достаточно высоким разрешением (около 300 пикc/дюйм). Чем более пыльной и поцарапанной она будет, тем лучше для конечного результата. В начале урока я представил собственную текстуру, которую можно использовать.

Импортируйте текстуру в рабочий документ и поместите над всеми корректирующими слоями. Режим наложения установите Lighten, подкорректируйте параметр Opacity примерно до 50%.

Пыль и царапины

Чтобы придать еще большую достоверность, я использовал вот эту текстуру.

Добавьте текстуру в рабочий документ и растяните на всю площадь документа (Ctrl + T). Попробуйте делать это, сохраняя пропорции текстуры (удерживайте Shift). Теперь установите режим наложения этого слоя на Lighten, и увидите, как появятся зернистость и пыль! Наша работа стала выглядеть просто фантастически!

Если Вам кажется, что текстуры слишком много, используйте маску слоя и некоторые области сотрите. Не забывайте про параметр Opacity!

Зернистость

Пленка имеет зернистость, которую трудно имитировать. Для этого вполне подойдет фильтр Noise. Сделайте копию оригинальной фотографии (Ctrl + J). Выберите новый слой и перейдите в Filter ? Convert в Smart Filters. Благодаря этому действию все фильтры, примененные к изображению, можно редактировать в любой момент, и они не будут влиять на оригинальное изображение.

Перейдите в Filter ? Noise ? Add Noise. Выберите примерно 7% зернистости или больше. Убедитесь, что в разделе Distribution отмечено размытие Gaussian, а ниже - Monochromatic. Так эффект больше похож на пленку.

Виньетирование

И, наконец, завершающий штрих: виньетка также является отличным способом завершить внешний вид работы и сосредоточить внимание зрителя на определенной области. Выберите слой, к которому Вы только что добавили шум, и перейдите в Filter ? Lens Correction.

Откройте вкладку Custom, обратите внимание на раздел Vignette. Обычно этот раздел используется для исправления проблем с виньеткой при обработке, но мы сейчас хотим искусственно добавить ее. Перетащите ползунок Amount вниз до отрицательной величины. Достаточно будет значения -45 или -50.

Ползунок Midpoint используйте, чтобы контролировать размер виньетки. После окончания нажмите OK.

Теперь удалите слой «Replicate» и сохраните работу!

Альтернативные методы, программы и плагины

Альтернативный метод имитации пленки - использование специального программного обеспечения, плагинов и настроек. С ними Вы не создадите уникальных эффектов, но значительно сэкономите время в тех случаях, когда требуется быстрота и достойный результат.

Программы в основном предлагают большую гибкость и возможность настраивать эффекты полностью. Таких программ множество, но я расскажу о двух моих самых любимых.

Популярной программой является пакет Film 03 от компании Visual Supply.

Film 03 выпускается для Lightroom и Camera Raw и представляет собой прекрасный редактируемый набор фиксированных настроек, которые включают в себя серию эффектов и профилей камеры. Film 03 доступен для покупателей по цене 119$. Это один из лучших наборов настроек имитации пленки, и результаты говорят сами за себя.

Альтернатива Film 03 - набор плагинов Nik Software из Google. Он доступен для программ Photoshop, Lightroom и Aperture и предлагает широкий набор функций за 149$.

В набор входят плагины Color Efex Pro 4 и Silver Efex Pro 2, которые предлагают большие возможности редактирования, чтобы достичь эффекта фотопленки. В частности, Silver Efex включает в себя множество пресетов черно-белой пленки, подражающей различным производителям Ilford, Kodak, и Fuji. Все они могут быть отредактированы, структура зерна, мягкость, целостность тонов и оттенков полностью контролируются.

Заключение

Я надеюсь, этот урок помог Вам понять, как имитировать настоящую фотопленку в своих работах. Необходимо также знать, в каких ситуациях можно использовать такой эффект.

Экспериментируйте с эффектами, создавайте свои стили и имитируйте любимые пленки!

Оставляйте в комментариях фотографии, которые получились у Вас!

Поделитесь уроком

Правовая информация

Переведено с сайта photo.tutsplus.com , автор перевода указан в начале урока.

Пленочное зерно - это фактура снимков прошлого. Сегодня пиксели очень маленькие и они выстроены в ряд, как кирпичная стена. С плёнкой всё было иначе. Светочувствительные элементы были не упорядочены и имели различные размеры. Изображение, полученное на плёнку имело совершенно другую природу по сравнению с цифровой фотографией. Для того, чтобы вернуться в прошлое, немного поностальгировать и попытаться воспроизвести плёночное зерно в графическом редакторе, разберемся в некоторых вопросах и посмотрим на алгоритм обработки снимка.

Зерно можно добавить двумя способами: отсканировать настоящее плёночное зерно или сгенерировать его в Photoshop. Со сканом отчасти всё понятно. Нейтрально серое изображение с зерном сканируется и накладывается на снимок в режиме Перекрытие. Разрешение скана желательно иметь побольше. Для публикаций в интернете достаточно будет 300dpi, но если вы планируете печатать плакаты, то всё должно быть пропорционально.

В чём преимущество использования реального скана плёночного зерна? Всего неоднородности. Даже просматривая снимок в маленьком разрешении, где зерно уменьшается до размера пикселя и по сути становится похоже на цифровой шум, остаётся заметна неоднородность.

Проблема имитации зерна состоит в том, что на плёнке зерно накладывается не сверху изображения. Само изображение состоит из зерна. Есть один способ обмануть человеческий взгляд и сделать качественную имитацию зерна в Adobe Photosop.

Имитация плёночного зерна в графическом редакторе

Подберём подходящий снимок для работы.

Приступим к созданию зернистости. На этом этапе можно воспользоваться сканами, которые есть в свободном доступе в интернете, но попробуем проделать полноценную имитацию без участия оригинала.

Создаём новый слой с заливкой серым цветом.

Применяем фильтр Add Noise. Параметры настраиваем по вкусу. Желательно использовать генерацию по алгоритму Гаусса и создавать монохромный шум.

Переводим слой в режим наложения Overlay. Фильтром Gaussian Blur мы размоем шум, увеличив размер зерна. Размер размытия подбирается индивидуально. Главное запомнить значение. Оно будет использоваться ещё несколько раз. Для данного примера использован радиус 1.5 пикселя.

Выглядеть всё стало как кашица. Воспользуемся фильтром добавления резкости Unsharp Mask (USM). Используем такой же радиус, как и в случае с Размытием по Гауссу. Для усиления контраста используем Levels, работая только белой и чёрной точками.

Теперь снова нам потребуется USM, но радиус будем ставить побольше. С увеличением радиуса в зерне начинает появляться неровность.

На этом работа с зерном заканчивается. Остался небольшой нюанс. Наше зерно наложено поверх снимка, который состоит из более мелких деталей. В настоящей плёночной фотографии такого быть не может. Снимок должен состоять непосредственно из зерна. Для того, чтобы исходное изображение потеряло детали размером меньше размера зерна, его нужно размыть на тот же радиус, что и размер зерна. В нашем случае это 1,5 пикселя.

Осталось ело за малым. Регулировка интенсивности зерна. Для этого используем Blending options. Необходимо ограничить воздействие зерна в тех местах, где на исходнике тени и слегка уменьшаем в светлых участках. Непрозрачность слоя с зерном можно отрегулировать по вкусу.

Вот и вся имитация зерна. Использование реального скана зерна может немного облегчить работу и позволит получить несколько иной результат.

Enlight - мощный и стильный фоторедактор. За свои возможности он заслуженно попал в раздел «Выбор редакции App Store».

У каждого инструмента уже есть свои варианты настройки и огромное количество параметров, контролируя которые можно изменить изначальный пресет или обработать фото по своему усмотрению.

Количество параметров каждого инструмента впечатляет. Например, в работе с цветом, помимо насыщенности, точки серого и температуры (баланса белого), здесь есть возможность тонировать светлые и темные участки, выставлять интенсивность их цвета и баланс между ними.

Если этого покажется недостаточно - можно воспользоваться кривыми, которые можно править поканально. Да, поканальные кривые, как у взрослых.

Также к каждому эффекту вы можете нарисовать маску, при этом очень качественную.

В отличие от многих редакторов, здесь можно отменять любое действие внутри фильтра или инструмента, то есть до того, как вы примените изменение. Это удобно, когда вы намудрили со значениями и хотели бы вернуться на несколько шагов назад. Такой инструмент особенно важен потому, что в Enlight можно только отменить эффект, нельзя вернуться к нему и изменить параметры.

В программе очень наглядная справка, которая не просто показывает, что крутить, но и возможные эффекты.

Типичных и не очень возможностей так много, что программе можно выделить отдельную статью. Здесь мы кратко перечислим другие особенности:

  • «Лечебная» кисть с возможностью выбора участка в качестве источника (да-да, тот самый пластырь из «Фотошопа»).
  • Мультиэкспозиция. Трендовая сегодня история называется «Микшер» и поддерживает фотошопные режимы наложения .
  • Текст обычный и мемы и стикеры.
  • Миниатюра.
  • Готовые кисти.
  • Стилизация под живопись.
  • Рисование линий.
  • Рамки и коллажи.

Плюсы:

  • Работа в горизонтальной ориентации.
  • Очень подробная и понятная справка.
  • Огромное количество возможностей для работы.
  • Отсутствие платных функций.

Минусы:

  • 219 рублей по нынешним временам роскошь.

Вердикт:

  • Ставить всем, у кого есть лишние 219 рублей.

VSCO

Стоимость: Бесплатно (есть встроенные покупки)
Платформа: iPhone/iPad , Android

Приложение идеально подходит для стилизации ваших фотографий под плёнку. При этом хочется отметить очень высокое качество фильтров. Силу фильтра можно изменить. Помимо применения фильтра, доступны стандартные инструменты для работы с экспозицией, цветом, виньетированием и прочим.

Очень неудобно сделан ползунок с настройками, его значения не отображаются на фотографии, пока вы не отпустите ползунок. То есть не получится двигать его и смотреть на эффект в этот же момент.

Пытаясь быть непохожими на других, дизайнеры приложения сделали очень мудрёное управление. Ты не понимаешь, для чего нужна кнопка, пока её не нажмёшь. К счастью, это касается только меню. В редактировании фото всё как у всех.

Бесплатно вам доступны 13 плёнок, увы, но самое интересное, конечно, придется докупать. Стоимость для iOS - от 59 до 429 рублей за набор. Некоторые наборы можно приобрести бесплатно в течение ограниченного времени.

Плюсы:

  • Высокое качество фильтров.

Минусы:

  • Изменения применяются после того, как вы отпускаете ползунок.
  • Для разнообразия вам наверняка придется докупать фильтры.
  • Очень недружелюбное юзабилити.

Вердикт:

  • Для тех, кто бредит красивым цветом и плёнкой.

Instagram

Стоимость: Бесплатно
Платформа: iPhone , Android , Windows Phone

Instagram - это одна большая кнопка «Шедевр»! И это самая сильная сторона приложения. Разработчики не строили иллюзий о пользователях и их примитивных навыках. Они создали свои пресеты так, что к любой фотографии найдется минимум один удачный пресет, делающий фотографию эффектной.

Плюсы:

  • Для любой фотографии найдется хороший пресет.
  • Очень простая работа.

Минусы:

  • Ограниченность возможностей обработки, хотя для пользователей это скорее плюс.

Вердикт:

  • Обязательно установить, чтобы иметь кнопку «Шедевр».

Mextures

Стоимость: 119 рублей
Платформа: iPhone/iPad

Как и везде, в Mextures есть панель настроек с инструментами обработки и имитацией пленки, однако они достаточно простые. Дело в том, что это приложение сконцентрировано на наложении текстур, которых здесь более 120 штук.

Стоит заметить, что все фильтры разные по форме, что вносит разнообразие. Посмотрите на скриншоте ниже.

Текстуры разделены по тематикам: эмульсия (имитация съёмки на стекло), засветка, гранж, пейзажные градиенты и тому подобные.



Для каждой текстуры можно изменить режим наложения. Изначально они накладываются в режиме Overlay.

Работа со слоями в приложении идентична работе в обычном Photoshop. Вы можете управлять прозрачностью текстуры и выключить её через панель слоёв.

Плюсы:

  • Множество фильтров.
  • Нелинейные фильтры.

Минусы:

  • Ориентированность на текстуры.

Вердикт:

  • На любителя фильтров

TinType

Стоимость: 59 рублей
Платформа: iPhone

Приложение позволяет стилизовать фотографии под технологию тинтайп (он же ферротипия), созданную более 160 лет назад.

Настроек в приложении настолько мало, что можно перечислить их все.

  • Цвет снимка - ч/б, цветной (что очень условно) и сепия.
  • Кадрирование - оригинальное фото и квадрат (при этом нельзя увеличить и даже сместить фото, программа просто обрезает лишнее, чтобы сделать квадрат).
  • Интенсивность глаз - программа автоматически находит область с глазами, вы лишь можете осветлить их или затемнить с помощью ползунка.
  • Количество текстуры (той самой эмульсии) и наличие рамки.
  • Глубина резкости - более точно назвать это размытием по краям кадра.

Огромный минус приложения – наличие лишь одной текстуры и рамки. Всего одной.

Приложение создано для портретной фотографии, в других жанрах очень мешает ограниченность настроек.

Вы скажете, что приложение слишком узкотематическое, и будете правы. Однако оно попало в нашу подборку потому, что прекрасно справляется со своей задачей.

Плюсы:

  • Очень хорошая имитация тинтайпа.

Минусы:

  • Всего одна текстура тинтайпа.
  • Никаких функций, помимо имитации тинтайпа.

Вердикт:

  • Однозначно прекрасное приложение для фанатов ретро!

P.S.

Если вы не увидели здесь описания вашего любимого приложения - расскажите о нём в комментариях, и мы добавим его в подборку. То же самое касается и режимов отдельных приложений.

А чем вы обрабатываете свои телефонные фотографии? Расскажите в комментариях!